ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Об изменениях в законодательстве

Федеральный закон «О внесе­нии изменений в отдельные за­конодательные акты Российской Федерации» от 2 августа 2019 года № 271-ФЗ устанавливает требования к деловой репутации и квалификации менеджмента микрокредитных компаний по аналогии с существующими тре­бованиями к деловой репутации и квалификации менеджмента ми­крофинансовых компаний, а также требования к размеру собствен­ных средств (капиталу) микрокре­дитной компании.

Кроме того, устанавливается запрет для микрофинансовых ор­ганизаций выдавать займы фи­зическим лицам в целях, не свя­занных с осуществлением пред­принимательской деятельности, обязательства заёмщика по кото­рым обеспечены залогом (за ис­ключением случаев, когда учреди­телем (акционером, участником) микрофинансовой организации, предоставляющей заём, является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муници­пальное образование).

Федеральным законом Банк России наделяется правом опре­делять максимальный размер процентной ставки по займам, предоставляемым кредитными потребительскими кооператива­ми, сельскохозяйственными кре­дитными потребительскими ко­оперативами физическим лицам в целях, не связанных с осущест­влением ими предприниматель­ской деятельности, и обязатель­ства заёмщиков по которым обе­спечены ипотекой.

***

Федеральный закон «О внесе­нии изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 2 августа 2019 года № 272-ФЗ регу­лирует вопросы, касающиеся раз­мещения в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную перера­ботку калийных и магниевых солей.

Федеральным законом вводится новый вид пользования недрами – размещение в пластах горных пород вод, образующихся у поль­зователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первич­ную переработку калийных и маг­ниевых солей.

Согласно ФЗ пользователям недр, осуществляющим разведку и добычу калийных и магниевых солей или по совмещённой лицен­зии геологическое изучение, раз­ведку и добычу калийных и магни­евых солей, а также их первичную переработку в границах предо­ставленных горных отводов и гео­логических отводов на основании утверждённого технического про­екта предоставляется право раз­мещать в пластах горных пород об­разующиеся у них воды в порядке, установленном федеральным ор­ганом управления государствен­ным фондом недр.

Федеральным законом устанав­ливаются требования по исключе­нию негативного воздействия на окружающую среду при размеще­нии в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную пере­работку калийных и магниевых со­лей, и по предотвращению загряз­нения недр при проведении работ, связанных с пользованием недра­ми, при размещении таких вод.

Кроме того, Федеральным за­коном вносятся необходимые корреспондирующие изменения в статью 2 ФЗ «Об отходах произ­водства и потребления»

***

Федеральный закон «О вне­сении изменений в Федераль­ный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 2 августа 2019 года № 299-ФЗ предусматривает запрет на рас­смотрение поданного в форме электронного документа заявле­ния о государственной регистра­ции перехода или прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, если в Едином государственном реестре недви­жимости отсутствуют сведения о возможности представления та­кого заявления в форме электрон­ного документа и электронного образа документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Указанный запрет не распро­страняется на отдельные слу­чаи подачи заявления органами государственной власти и орга­нами местного самоуправления, нотариусом и сторонами дого­вора об отчуждении недвижимо­сти.

***

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации не­движимости» от 2 августа 2019 года № 286-ФЗ во исполнение постанов­ления Конституционного Суда Рос­сийской Федерации от 4 июня 2015 года № 13-П «По делу о проверке конституционности положений ста­тьи 311 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сде­лок с ним» в связи с жалобой граж­дан В.А.Князик и П.Н.Пузырина» ФЗ уточняет порядок и основания вы­платы физическому лицу – добросо­вестному приобретателю однократ­ной компенсации за счёт казны РФ за утрату им жилого помещения.

Кроме того, физическому лицу – добросовестному приобретателю, от которого до дня вступления в силу ФЗ на основании вступившего в за­конную силу судебного акта было истребовано жилое помещение в собственность РФ, субъекта РФ или муниципального образования, предоставляется право обратиться к соответствующему публично-пра­вовому образованию с иском о вы­плате однократной компенсации.

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора РД

По результатам проверки

Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки деятельности СПОК «Агросоюз» и ИП Аджекова С.К. по исполнению законода­тельства в области обращения с отходами животноводства (био­логические отходы), а также зако­нодательства Российской Федера­ции об экологической экспертизе в указанной сфере за истекший период 2019 года.

Установлено, что в процессе де­ятельности СПОК «Агросоюз», ИА Аджеков С.К. образуются отходы животноводства, а также отходы производства и потребления, ко­торые сбрасываются в два кот­лована, вырытых на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номе­ром 05:03:00007:866, расположен­ном на административной терри­тории в Ногайском районе РД.

В ходе проверки не представле­ны документы, подтверждающие метод и способ утилизации, акты об утилизации или уничтожения, образовавшихся биологических отходов на убойном пункте, что является нарушением пунктов 1.1, 1.5, 1.7, 1.8, 1.11, 2.1, 2.5 2.6, 2.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожении биологических отходов (утв. Глав­ным государственным ветери­нарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995г. №13- 7-2/469).

Прокуратурой в отношении СПОК «Агросоюз» и его председа­теля, ИП Аджекова С.К. вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонару­шении, предусмотренном ст.ст.8.1, 8.6 ч.1, 8.46, 10.8 КоАП РФ, кото­рые для рассмотрения направлены в контролирующие органы.

Кроме того, в адрес Министер­ства сельского хозяйства и про­довольствия Республики Дагестан и Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан внесены представления об устранении на­рушений закона.

Море стоков, в море Каспийское

В результате проверки прове­денной Махачкалинской межрай­онной природоохранной проку­ратурой исполнения требований законодательства предприятием водо-канализационного хозяй­ства, осуществляющим деятель­ность по отводу сточных вод ОАО «Махачкалаводоканал» был вы­явлен факт сброса неочищенных сточных вод в Каспийское море через локальную водохозяй­ственную систему канализаци­онных стоков в районе поселка Турали за банкетным залом «Вос­точная пальмира». Сброс неочи­щенных сточных вод осуществля­ется постоянно, имеет мутный цвет и специфический запах, свойственный хозяйственно-фе­кальным сточным водам.

Ранее ММПП обращалась в суд с исковым заявлением о призна­нии бездействия администрации МО «город Махачкала» по приня­тию мер по организации сброса сточных вод в Каспийское море незаконным, а также признании незаконной деятельности ОАО «Махачкалаводоканал» по сбросу сточных вод в Каспийское море и ликвидации незаконных сбросов на административной территории г.Махачкала.

Решением Кировского районно­го суда г.Махачкала от 18.03.2016, оставленным апелляционной ин­станцией Верховного суда РД от 07.06.2016 требования ММПП удовлетворены, действия ОАО «Махачкалаводоканал» по сбросу неочищенных сточных вод в Ка­спийское море на административ­ной территории городского округа «город Махачкала» в местности: на северной окраине пляжа «Берез­ка»; на выезде из пляжа «Березка» по ул.Тихонова; справа от рестора­на «Хазар»; у ресторана «Лунный берег» в районе мясокомбината по ул.Лаптиева, 31; у лечебно-оз­доровительного центра «Белый медведь»; в районе пос.Турали, газпромовский городок, за изда­тельством г.Махачкалы, признаны незаконными.

Указанными решениями судов ОАО «Махачкалаводоканал» было обязано ликвидировать несанкци­оннированные сбросы неочищен­ных сточных вод на администра­тивной территории г. Махачкалы.

Однако, проведеной провер­кой в период с 05.08.2019 по 21.08.2019 было установлено, что несанкционированный сброс не­очищенных сточных вод в Каспий­ское море и на рельеф местности ОАО «Махачкалаводоканал» про­должается.

Из заключения специалиста от­дела по надзору на море Департа­мента Росприроднадзора по СКФО от 21.08.2019 усматривалось, что концентрация загрязняющих ве­ществ сбрасываемых в море сточ­ных водах, на обследованном кол­лекторе, в районе банкетного зала «Восточная пальмира» превышает разрешенные нормативы допусти­мых сбросов.

Размер вреда, причиненного Каспийскому морю, вследствие сброса неочищенных сточных вод, составил 6 722 572 рубля.

По результатам проверки 23.09.2019 ММПП направила в Кировский районный суд г. Махач­калы исковое заявление о взыска­нии с ОАО «Махачкалаводоканал» в бюджет МО городской округ с внутригородским делением «го­род Махачкала» 6 722 572 рубля за вред, причиненный окружающей среде.

30.10.2019 решением Киров­ского районного суда г.Махачкалы требования прокурора удовлетво­рены в полном объеме.

Руслан Рагимов

помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора

Объявлены замечания

Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка ис­полнения требований лесного за­конодательства в ГКУ «Сергока­линское лесничество».

Как показывают результаты про­верки, в лесничестве не обеспечи­вается своевременное и в полном объеме исполнение возложенных на них обязанностей.

Так, в нарушение требований закона лесничеством при ведении государственного лесного рее­стра не указывается информация о качественных, количественных и экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов, в част­ности отсутствует информация о предоставлении лесных участков гражданам и юридическим лицам, о площади лесов и запасах древе­сины в них по преобладающим по­родам лесных насаждений и груп­пам возраста, о государственном учете лесного участка в составе земель лесного фонда.

Кроме того, ответственными ра­ботниками лесничества не разра­батываются технологические кар­ты на лесосеки, не осуществляется контроль за их разработкой физи­ческими и юридическими лицами, не осуществляется ежегодный учет площадей вырубок, гарей, прогалин, иных не занятых лесны­ми насаждениями или пригодных для лесовосстановления земель. Установлены факты использова­ния лесных участков переданных в аренду без разрешительных до­кументов — проекта освоения ле­сов.

Более того, неудовлетворитель­на организация работы лесниче­ства по взиманию и перечислению в федеральный бюджет платы за использование лесов.

В целях устранения допущенных нарушений закона Махачкалин­ской межрайонной природоохран­ной прокуратурой в адрес и.о. ру­ководителя ГКУ «Сергокалинское лесничество» внесено представ­ление.

По результатам рассмотрения, представление удовлетворено, за допущенные нарушения и не­надлежащее исполнение долж­ностных обязанностей объявлены замечания ответственным долж­ностным лицам – заместителю ру­ководителя ГКУ «Сергокалинское лесничество» Камбулатову К.Г., участковым лесничим — Мирзаеву К.Б., Магомедову М-Р.А., государ­ственным инспекторам по охране леса — Магомедову М.Г., Юсупову А.Ю., Мирзаеву Х.Б.

Амир Гамидов,

помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора

Юридический конгресс

Старший помощник прокурора г. Махачкалы Юсуп Шахаев при­нял участие в 7 Международном молодежном юридическом кон­грессе «Российская государ­ственность как основа единства и развития народов». Здесь со­брались студенты из разных ВУ­Зов республики и регионов со всей страны, а также из-за рубе­жа, всего участников было более тысяча человек. В ходе выступле­ния Юсуп Абдусаламович обра­тил внимание на гарантирован­ные Конституцией Российской Федерации принцип равенства прав и свобод человека и гражда­нина независимо от пола, расы, национальности, языка, проис­хождения, места жительства, от­ношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Разъяснил при­сутствующим, что запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социаль­ной, расовой, национальной, языковой или религиозной при­надлежности.

Он же высказал напутственное слово студентам, призвав их хоро­шо учиться, а также поблагодарил руководство Российской правовой академии Минюста России в г. Ма­хачкале за очередную организа­цию подобного рода мероприятия, которое положительно сказывает­ся на формирование правового со­знания студентов.

Прокуратура города Махачкалы

Защита прав инвалидов

В соответствии с трудовым за­конодательством работающие инвалиды имеют право на предо­ставление им ежегодного отпуска не менее 30 календарных дней и отпуска без сохранения заработ­ной платы до 60 календарных дней в году. Для инвалидов I и 2 груп­пы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего вре­мени — не более 35 часов в неделю. Также инвалиды могут отказаться от сверхурочной работы и работы в ночное время либо в выходные и нерабочие праздничные дни, даже если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья (ст. ст. 92, 96, 99, 113, 128 ТК РФ; ст. 23 Закона № 181-ФЗ).

Следует иметь в виду, что зако­ном предусмотрено безусловное установление сокращенного ра­бочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда лишь для инвалидов I и II групп (ст. 92 ТК РФ, ст. 23 Феде­рального закона №181-ФЗ «О со­циальной защите инвалидов в Рос­сийской Федерации»), а инвалиду III группы может быть установлено только неполное рабочее время с оплатой пропорционально отрабо­танному времени или в зависимо­сти от выполненного объема работ (ст. 93 ТК РФ).

Чинтир Исмаилов,

старший помощник прокурора Махачкалы

Безопасные и качественные дороги

Прокуратурой города проведена проверка реализации националь­ного проекта «Безопасные и каче­ственные автомобильные дороги», предусмотренного Указом Прези­дента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В ходе проверки установле­но, что МКУ «Управление ЖКХ г.Махачкалы» ненадлежаще испол­няются мероприятия, запланиро­ванные в рамках вышеуказанного проекта программой комплексно­го развития транспортной инфра­структуры Махачкалинской город­ской агломерации, реализация которых обеспечит, в том числе, снижение количества мест кон­центрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети; сни­жение смертности в результате дорожно-транспортных проис­шествий; доведение в городских агломерациях доли автомобиль­ных дорог, соответствующих нор­мативным требованиям; примене­ние новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, наилучших технологий и материа­лов; внедрение новых технических требований и стандартов обу­стройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых тех­нологий, направленных на устра­нение мест концентрации дорож­но-транспортных происшествий; внедрение автоматизированных и роботизированных технологий ор­ганизации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения; усиление ответственности водителей за на­рушение правил дорожного дви­жения, а также повышение требо­ваний к уровню их профессиональ­ной подготовки.

Так, по настоящее время не про­ведены работы по организации до­рожного движения в районе 11 об­разовательных учреждений города Махачкалы.

Кроме того, не выполнены рабо­ты по организации дорожного дви­жения по проспекту Насрутдинова и 9 улицам, в том числе улице Кор­кмасова, А.Алиева, И.Казака.

Поскольку несоблюдение требо­ваний законодательства в сфере безопасности дорожного движения влечет увеличение аварийности на дорогах и нарушение законных прав граждан на безопасные условия до­рожного движения свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответ­ственными должностными лицами МКУ «Управление ЖКХ г.Махачкалы» своих обязанностей,прокуратурой города в адрес начальника Управ­ления внесено представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к ответ­ственности.

Мадина Гаджимурадова

старший помощник прокурора Махачкалы

Режим труда водителей

В соответствии с требованиями ч.4 ст.91 Трудового кодекса Рос­сийской Федерации, работода­тель обязан вести учет времени, фактически отработанного води­телем транспортного средства.

Федеральным законом от 26.07.2019 3216-ФЗ внесены из­менения в Кодекс российской Фе­дерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми с 1 ноября 2019 года к административной ответственно­сти за нарушение режима труда и отдыха водителей будут привлекать должностных лиц, то есть руково­дителей организаций, и юридиче­ских лиц (работодателей), а не как ранее — только самих водителей.

При установлении времени управления транспортным сред­ством и времени отдыха водителей с нарушением требований норма­тивно-правовых актов, размер административного штрафа для должностных лиц составит от 7 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц от 20 до 50 тысяч рублей.

Поправки коснулись и выпуска на линию транспорта без тахогра­фа, если он обязателен (за исклю­чением случая поломки тахографа после выпуска на линию транс­портного средства). За это компа­ниям придется заплатить от 20 до 50 тысяч рублей.

Магомедмухтар Гамидов,

старший помощник прокурора Махачкалы

Оставление в опасности

В ходе изучения прокуратурой города Махачкалы уголовного дела, возбужденного следствен­ным органом в отношении жите­ля Махачкалы по признакам ст. 264 ч. 3 УК РФ по факту автомо­бильного наезда на пешехода, повлекшего смерть последнего, выявлен факт сокрытия другого преступления.

Так, следственным органом, не­смотря на наличие достаточных данных, свидетельствующих о том, что водитель автомашины, после совершения 18 августа 2019 года дорожно-транспортного проис­шествия, скрылся с места наезда на пешехода, заведомо оставив последнего в опасном для жизни и здоровья состоянии, данному факту должная правовая оценка не дана, не приняты предусмо­тренные законом меры по возбуж­дению уголовного дела о престу­плении, связанном с оставлением пострадавшего в опасности, фак­тически укрыв преступление.

По требованию прокуратуры города возбуждено уголовное дело также по признакам ст. 125 УК РФ. Подозреваемый задержан.

Физули Бутаев,

помощник прокурора Махачкалы

Незаконная стройка

Прокуратурой города в рамках проверки соблюдения требований земельного законодательства, про­веденных по обращениям граждан г. Махачкалы выявлен факт неза­конного завладения физическими лицами земельным участком, рас­положенным в микрорайоне «Кис­лородная станция» г. Махачкалы, площадью 450 кв.м.

Принятыми мерами уста­новлено, что первичное право собственности на отмеченный земельный участок зарегистри­ровано на основании поддельных документов,

Более того, на данном земель­ном участке осуществляется стро­ительство 9-этажного многоквар­тирного жилого дома на основании подложных разрешительных доку­ментов.

В связи с вышеизложенным, прокуратурой города Махачкалы с целью возврата данного земель­ного участка в муниципальную собственность и сноса незаконно возводимого капитального объ­екта, в Ленинский районный суд города направлено соответствую­щее исковое заявление.

Кроме того, по факту подделки документов и хищения принадле­жащего муниципальному образо­ванию земельного участка, по ма­териалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело.

Аналогичные нарушения выяв­лены также при регистрации пра­ва собственности на земельные участки, расположенные по ул. Гагарина и в районе «Восточного рынка», по которым в суды направ­лены соответствующие исковые заявления, по материалам провер­ки возбуждены уголовные дела.

В адрес главы администрации города направлено представление об устранении нарушений зако­нодательства при осуществлении муниципального земельного кон­троля.

Мурад Юсупов

помощник прокурора Махачкалы

Послеполетный досмотр

Приказом Минтранса России от 19.08.2019 № 271 «О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные при­казом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 104» уточнены основания и порядок проведения досмотра.

Устанавливается, что послепо­летный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома граждан­ской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к соверше­нию актов незаконного вмешатель­ства в указанный вид деятельности, либо материально-технических объектов, которые могут быть ис­пользованы для совершения актов незаконного вмешательства в дея­тельность в области авиации.

Проведение послеполетного до­смотра не исключает возможность проведения досмотра при осу­ществлении оперативно-розыск­ной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномочен­ными на то лицами в порядке, уста­новленном законодательством Российской Федерации

Также уточняется порядок дей­ствий при изъятии у пассажира не предъявленных при досмотре ору­жия, боеприпасов, опасных пред­метов и веществ.

Лейла Халикова,

помощник Махачкалинского транспортного прокурора