ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Родителям детей-инвалидов

По письменному заявлению могут быть предоставлены дополнительные 4 выходных дня в месяц (ст. 262 Трудового кодекса РФ).

Предоставление дополнительных выходных дней оформляется приказом работодателя.

Оплата каждого такого дня производится в размере среднего заработка.

Для предоставления выходных родитель (усыновитель, опекун) представляет: справку об инвалидности ребёнка; документы, подтверждающие место жительства ребенка; свидетельство о рождении ребенка; справка с места работы другого родителя о том, что дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же месяце им не использованы.

Не использованные в календарном месяце дополнительные выходные не переносятся на другой месяц.

Количество выходных не увеличивается, если в семье более одного ребенка-инвалида.

Такие выходные дни не предоставляются родителю в период: очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет

 

***

Порядок возмещения из Фонда социального страхования России расходов работодателя на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 №1320.

В Фонд социального страхования для возмещения указанных расходов страхователю необходимо представить: заявление о возмещении расходов по утвержденной Фондом форме; заверенную копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами.

Решение о возмещении расходов страхователю принимается Фондом в течение 10 рабочих дней со дня получения документов.

Денежные средства на расчетный счет страхователя перечисляются в течение 2 рабочих дней со дня принятия положительного решения.

Отказ в возмещении возможен, если расходы на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами: произведены с нарушением закона; не подтверждены документально; произведены на основании неправильно оформленных документов.

 

Лейла Вагидова,

помощник прокурора Кировского района Махачкалы

 

Изменения в законодательстве

Указом Президента России от 9 марта 2022 года «О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности» в целях обеспечения безопасности России постановлено обеспечить до 31 декабря 2022 г. применение следующих специальных экономических мер:

а) запрет на вывоз за пределы территории РФ и ввоз на территорию РФ продукции и сырья согласно перечням, определяемым Правительством РФ;

б) ограничение на вывоз за пределы территории РФ и ввоз на территорию Российской Федерации продукции и сырья согласно перечням, определяемым Правительством РФ.

Такой запрет не применяется в отношении продукции и сырья, вывозимых за пределы территории России и ввозимых на ее территорию гражданами для личного пользования.

Перечни иностранных государств для применения данных мер, определяются Правительством РФ.

 

***

Федеральными законами от 26.03.2022 «О внесении изменений в статьи 8.32 и 20.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях» и «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ» разграничена административная и уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесных и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнём или иными источниками повышенной опасности.

Так, согласно ст. 8.32 КоАП РФ административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, наступает, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В свою очередь, в ч. 1 ст. 261 УК РФ (уничтожение или повреждение лесных насаждений) внесены изменения, согласно которым уголовная ответственность наступает при причинении значительного ущерба.

Согласно примечанию к статье, размер значительного ущерба  составляет не менее 10 тыс. рублей.

За данное деяние предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы до четырёх лет.

Часть 2 ст. 261 УК РФ, предусматривающая ответственность за неумышленное причинение крупного ущерба лесным и иным насаждениям, признана утратившей силу.

 

***

Федеральный закон от 26.03.2022 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в связи с введением в отношении РФ ограничительных мер экономического характера устанавливает, что до 31 декабря 2022 года допускаются ввоз и обращение в России зарегистрированных лекарственных препаратов для медицинского применения в упаковках, предназначенных для обращения в иностранных государствах.

При этом такие препараты должны соответствовать требованиям, установленным при их регистрации, а также иметь на потребительской упаковке самоклеящиеся этикетки с информацией о лекарстве на русском языке.

Организации оптовой торговли лекарствами обязаны соблюдать предельные сроки отгрузки затребованных аптечными организациями лекарств и не вправе уклоняться от их поставки лекарств при их наличии.

Предельные сроки отгрузки затребованных препаратов устанавливаются Минздравом РФ.

О планируемом приостановлении (прекращении) ввоза медицинских изделий в Россию производители обязаны уведомить не менее чем за шесть месяцев уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

В 2022-2023 годах упрощаются закупочные процедуры лекарственных средств путем расширения возможности заказчиков, осуществляющих лекарственное обеспечение населения, в выборе поставщиков указанных товаров. Так, закупки лекарственных препаратов и медицинских изделий не включаются заказчиками в расчет совокупного годового объема закупок.

 

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора Республики Дагестан

 

Об административных правонарушениях

Проблема реализации прав субъектов предпринимательской деятельности на своевременную оплату государственными и муниципальными заказчиками обязательств по контрактам чрезвычайно актуальна.

Имеют место случаи, когда исполнители контрактов, надлежащим образом исполнившие обязательства, часто не могут получить оплату от заказчиков в течение долгого времени, что влечет разного рода негативные последствия для хозяйствующих субъектов.

В этой связи у добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) возникает закономерный вопрос о способах воздействия на нерадивых заказчиков.

Безусловно, неотъемлемым правом хозяйствующих субъектов, гарантированным законом, является право на взыскание задолженности в судебном порядке в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Преимуществом данного способа защиты своих прав для хозяйствующего субъекта является, прежде всего, возможность принудительного исполнения судебного акта, а также компенсации понесённых убытков путём взыскания наряду с суммой основного долга суммы неустойки за ненадлежащее исполнение обязательства.

Между тем законодательство допускает обжалование действий заказчиков, не исполняющих свои финансовые обязательства, в контрольно-надзорные органы и органы прокуратуры. При этом данные способы защиты могут применяться наряду с использованием судебного способа защиты права.

Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 7.32.5, предусматривающей ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере до 50 тыс. руб., а в случае повторного совершения аналогичного правонарушения — дисквалификацию до 2 лет.

Правом на возбуждение дел об административных правонарушениях по названной статье и на рассмотрение обращений предпринимателей о привлечении виновных к ответственности наделено Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан и Служба государственного финансового контроля Республики Дагестан.

Дело об административном правонарушении по указанной статье вправе возбудить также прокурор.

В частности, наиболее распространённой мерой прокурорского реагирования на факты несвоевременной оплаты государственных и муниципальных контрактов является представление, содержащее требование к заказчику самостоятельно устранить допущенное нарушение и рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Неисполнение законных требований прокурора, в том числе изложенных в представлении, влечёт административную ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ, предусматривающей наказание вплоть до дисквалификации.

Понимание и активная реализация субъектами предпринимательской деятельности прав на своевременную оплату по государственным и муниципальным контрактам является залогом стабильности их работы и дальнейшего развития бизнеса.

 

***

Проведенной прокуратурой района проверкой соблюдения прав субъектов предпринимательской деятельности выявлены нарушения требований законодательства об открытости и прозрачности информации в сфере закупок.

Как установлено, ГБУ РД «Президент — комплекс», ГБУ РД «Поликлиника № 7», МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат 1 вида», в нарушение ст.ст. 7 и 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок в установленный срок не размещен отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

По результатам проверки прокуратурой района в отношении контрактных управляющих учреждений возбуждены административные производства по ч. 1.4 и ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, а также в адрес их руководителей внесены представления, по результатам рассмотрения которых нарушения законодательства устранены, виновные лица привлечены к соответствующей ответственности.

 

Уллубий Даветеев,

помощник прокурора Кировского района Махачкалы

 

Предостережение

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере ценообразования на социально значимые продовольственные товары первой необходимости.

Проведены проверки в наиболее крупных магазинах розничной торговли ТД «MIX», «GOOD Маркет», «Магнит», «НУР», «24», «Ашам», «Мельница», «Океан», «Экзотика», «Яблочко» и «Ярмарка». По результатам проверки в адрес торговых домов внесено предостережение о недопустимости нарушения закона в указанной сфере.

В целях мониторинга и анализа состояния законодательства в рассматриваемой сфере прокуратурой района налажено взаимодействие в виде регулярного получения актуальной информации из МКУ «Управление торговли, предпринимательства и рекламы» г. Махачкалы о выявленных фактах в сфере ценообразования на социально значимые продовольственные товары первой необходимости на территории Кировского района г. Махачкалы.

 

Руслан Халилов,

помощник прокурора Кировского района Махачкалы