ВЕСТИ ИЗ ПРОКУР АТУРЫ

Изменения: в земельном законодательстве

5 апреля 2021 года подписан Федеральный закон № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Внесенными изменениями Фе­деральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» допол­нен статьей 3.7, предусматриваю­щей особенности предоставления гражданам для собственных нужд земельных участков, находящихся в государственной или муници­пальной собственности, для раз­мещения гаражей.

Так, установлено, что до 1 сентя­бря 2026 года гражданин, исполь­зующий гараж, являющийся объ­ектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного ко­декса РФ от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ, имеет право на предостав­ление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципаль­ной собственности, на котором рас­положен такой гараж, если:

1) земельный участок для раз­мещения гаража был предостав­лен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных от­ношениях) либо иным образом выделен ему либо право на ис­пользование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;

2) земельный участок образован из земельного участка, предостав­ленного (выделенного) гаражному кооперативу (иной организации), для размещения гаражей, и гараж (земельный участок, на котором он расположен) распределены гражданину общим собранием членов гаражного кооператива.

Указанные гаражи могут быть блокированы общими стенами с другими гаражами в одном ряду, иметь общие с ними крышу, фун­дамент и коммуникации либо быть отдельно стоящими объектами ка­питального строительства.

К заявлению о предваритель­ном согласовании предоставления или о предоставлении земельно­го участка прилагаются документ о предоставлении гражданину участка, схема расположения зе­мельного участка на кадастровом плане территории (если участок предстоит образовать).

В случае отсутствия документа, подтверждающего предоставле­ние (выделение) участка, к заявле­нию могут быть приложены:

заключенные до дня введения в действие Градостроительного ко­декса РФ договоры о подключении гаража к сетям инженерно-техни­ческого обеспечения или о предо­ставлении коммунальных услуг, документы об оплате гражданином коммунальных услуг;

документ о проведении государ­ственного технического учета (тех­нической инвентаризации) гаража до 1 января 2013 года, в котором имеются указания на заявителя в качестве правообладателя гаража либо заказчика изготовления ука­занного документа и на год его по­стройки.

К заявлению о предоставлении земельного участка, выделенного гаражному кооперативу (иной ор­ганизации) прилагаются:

документ, подтверждающий пре­доставление земельного участка гаражному кооперативу (иной ор­ганизации, при которой был ор­ганизован гаражный кооператив) для гаражного строительства;

решение общего собрания чле­нов гаражного кооператива (иной документ) о распределении граж­данину гаража (земельного участ­ка) и (или) документ, подтвержда­ющий выплату гражданином пая (паевого взноса);

схема расположения земельно­го участка;

выписка из единого государ­ственного реестра юридических лиц о гаражном кооперативе (при отсутствии – запрашивается упол­номоченным органом самостоя­тельно).

Порядок предоставления зе­мельных участков распространяет­ся также на граждан, прекративших членство в гаражном кооперативе.

В заявлении о предварительном согласовании предоставления зе­мельного участка должно быть ука­зано о ликвидации гаражного коо­ператива или об исключении тако­го кооператива из единого госре­естра юридических лиц в связи с прекращением деятельности.

К заявлению гражданина о пре­доставлении земельного участка, на котором расположен гараж, также прилагается технический план гаража.

В случае, если по итогам рас­смотрения заявления принято решение о предварительном со­гласовании предоставления зе­мельного участка, подача заявле­ния о предоставлении земельного участка не требуется. Предостав­ление образованного на основа­нии данного решения земельного участка осуществляется после го­сударственного кадастрового уче­та указанного земельного участка не позднее 20 рабочих дней со дня направления заявителем в адрес уполномоченного органа техни­ческого плана гаража, располо­женного на указанном земельном участке.

Граждане, использующие гара­жи, собственники гаражей вправе использовать земельные участ­ки, предназначенные для общего пользования, для прохода и про­езда к гаражам свободно и без взимания платы. Никто не вправе ограничивать доступ указанных лиц к данным объектам.

В принятии решения о предва­рительном согласовании предо­ставления или о предоставлении земельного участка должно быть отказано, если данный гараж в су­дебном или ином предусмотрен­ном законом порядке признан са­мовольной постройкой, подлежа­щей сносу.

Гражданин вправе приобре­сти бесплатно в собственность земельный участок, который на­ходится в его фактическом поль­зовании и на котором расположен гараж, не являющийся объектом капитального строительства, воз­веденный до дня введения в дей­ствие Градостроительного кодек­са РФ, если участок образован из земельного участка, ранее предо­ставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования гараж­ному кооперативу, членом которо­го является (являлся) гражданин, если такое право не прекращено либо переоформлено этим коопе­ративом на право аренды, которое не прекращено, и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соот­ветствующему гражданину.

Кроме того, в аналогичном по­рядке земельный участок, нахо­дящийся в государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен наслед­нику гражданина.

Если земельные участки явля­ются ограниченными в обороте, такие земельные участки по пра­вилам настоящей статьи подле­жат предоставлению гражданам в аренду с установлением арендной платы в размере не выше размера земельного налога за соответству­ющий земельный участок.

Положения данной статьи не регулируют правоотношения, свя­занные с созданием и использова­нием гражданами и юридическими лицами гаражей:

1) являющихся объектами вспо­могательного использования по отношению к объектам индивиду­ального жилищного строительства, садовым домам, объектам произ­водственного, промышленного или коммерческого назначения;

2) предназначенных для хране­ния техники и оборудования, не­обходимых для обеспечения дея­тельности государственных орга­нов, их территориальных органов, органов местного самоуправле­ния, организаций, подведомствен­ных государственным органам или органам местного самоуправле­ния, а также транспортных органи­заций;

3) находящихся в многоквартир­ных домах и объектах коммерче­ского назначения, а также подзем­ных гаражей;

4) в порядке, предусмотрен­ном Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о вне­сении изменений в некоторые за­конодательные акты Российской Федерации».

Наряду с изложенными случа­ями, гражданин вправе приобре­сти в порядке, предусмотренном ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, бесплатно в собственность зе­мельный участок (за исключением случаев, если такой земельный участок не может быть предостав­лен в собственность в соответ­ствии с Земельным кодексом РФ), который находится в его фактиче­ском пользовании, если на таком земельном участке расположен гараж, являющийся объектом ка­питального строительства, нахо­дящийся в собственности данного гражданина и возведенный до дня введения в действие Градострои­тельного кодекса РФ.

 

В законе об образовании

5 апреля 2021 года подписан Федеральный закон № 85-ФЗ «О внесении изменений в Федераль­ный закон «Об образовании в Рос­сийской Федерации».

Федеральным законом вводится понятие «просветительская деятель­ность», а также устанавливаются об­щие требования к ее осуществлению.

Просветительская деятельность — осуществляемая вне рамок образо­вательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование уме­ний, навыков, ценностных устано­вок, компетенции в целях интеллек­туального, духовно-нравственного, творческого, физического и про­фессионального развития челове­ка, удовлетворения его образова­тельных потребностей и интересов и затрагивающая отношения, ре­гулируемые настоящим Федераль­ным законом и иными нормативны­ми правовыми актами РФ.

Просветительскую деятельность осуществляют органы государ­ственной власти, иные государ­ственные органы, органы местного самоуправления, уполномоченные ими организации, а также вправе осуществлять физические лица, индивидуальные предпринимате­ли и (или) юридические лица при соблюдении требований, предус­мотренных настоящим Федераль­ным законом и иными норматив­ными правовыми актами РФ.

Не допускается использование просветительской деятельности для разжигания социальной, расо­вой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропаганди­рующей исключительность, пре­восходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиоз­ной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том чис­ле посредством сообщения недо­стоверных сведений об историче­ских, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения к действиям, противоречащим Конституции РФ.

Согласно Федеральному закону в перечень полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования включается ко­ординация участия образовательных организаций в международном со­трудничестве.

Также устанавливаются особенно­сти научно-методического и методи­ческого обеспечения образователь­ной деятельности в государственных образовательных организациях субъ­ектов РФ и муниципальных образова­тельных организациях, осуществляю­щих образовательную деятельность по имеющим государственную аккре­дитацию основным общеобразова­тельным программам.

Научно-методическое и методиче­ское обеспечение образовательной деятельности в таких образователь­ных организациях осуществляет­ся организациями, включенными в перечень организаций, осущест­вляющих научно-методическое и методическое обеспечение образо­вательной деятельности по реализа­ции основных общеобразовательных программ в соответствии с феде­ральными государственными об­разовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Фе­деральным законом. Порядок отбора организаций, осуществляющих на­учно-методическое и методическое обеспечение образовательной дея­тельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными госу­дарственными образовательными стандартами, и перечень таких ор­ганизаций утверждаются федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выра­ботке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего об­разования.

Кроме того, Федеральным зако­ном устанавливаются особенности заключения образовательными ор­ганизациями договоров по вопросам образования с иностранными орга­низациями и гражданами.

Заключение образовательными организациями, за исключением федеральных государственных об­разовательных организаций, на­ходящихся в ведении федеральных государственных органов, дого­воров, по вопросам образования с иностранными организациями и гражданами, кроме договоров об оказании образовательных услуг иностранным гражданам, осущест­вляется при наличии заключения фе­дерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государ­ственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере высшего образования, или феде­рального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государ­ственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере общего образования. Федеральным государственным образовательным организациям, находящимся в веде­нии федеральных государственных органов, заключение выдается фе­деральным государственным орга­ном, в ведении которого находятся соответствующие образовательные организации. Порядок подготовки и получения указанных заключений утверждается Правительством Рос­сийской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2021 года.

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора РД

Ответственность по Закону!

Прокуратурой Ленинского рай­она г.Махачкалы проведена про­верка по обращениям работников ООО «Бурмашгеология» о невы­плате им руководителем ООО «Бурмашгеология» заработной платы за период работы с июля по август 2020 года, в наруше­ние требований ч.6 ст.136 ТК РФ, предписывающего выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца.

По состоянию на 25.05.2021 года задолженность Общества по заработной плате перед 12 ра­ботниками составляла 791 тыс. 200 руб.

Материалами проверки уста­новлено, что генеральным дирек­тором Общества Магомедовым Ю.М., при наличии соответству­ющей возможности, не произво­дилась выплата заработной платы работникам

02.06.2021 следственным от­делом по Ленинскому району г.Махачкалы СУ СК РФ по РД в от­ношении Магомедова Ю.М. воз­буждено уголовное дело по при­знакам преступления, предусмо­тренного ч.2 ст.145.1. УК РФ.

Насрула Кадыров

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы