ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Защита прав предпринимателей

Прокуратурой республики на по­стоянной основе осуществляются надзорные мероприятия в сфере защиты прав предпринимателей на получение оплаты по исполнен­ным государственным и муници­пальным контрактам.

Так, в 2020 году органами проку­ратуры республики в целях устра­нения выявленных нарушений в указанной сфере внесено около 100 различных актов реагирова­ния, по результатам рассмотрения которых более 20 должностных лиц привлечены к дисциплинар­ной и более 40 – к административ­ной ответственности..

В частности, в министерствах здравоохранения, по земельным и имущественным отношени­ям, а также промышленности и энергетики республики выявлена задолженность перед предпри­нимателями по исполненным го­сударственным контрактам на об­щую сумму свыше 13 млн. рублей. В целях устранения нарушений прокуратурой республики в соот­ветствующие министерства вне­сены представления. Принятыми мерами задолженность погашена полностью.

Прокуратурой республики в от­ношении директора многофунк­ционального центра возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение долж­ностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государствен­ных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государствен­ным или муниципальным контрак­том), которое для рассмотрения по существу направлено в УФАС по РД. В ходе проверки задолжен­ность МФЦ перед ООО «Электрон- Ит» в размере более 2 млн. рублей погашена в полном объеме.

В целом, принятые органами прокуратуры в 2020 году меры позволили снизить размер за­долженности по исполненным го­сударственным и муниципальным контрактам на сумму 1 млрд. 267 тыс. рублей.

Фейковая информация

Прокуратурой республики ут­верждено обвинительное за­ключение по уголовному делу в отношении жителя Карабудах­кентского района, обвиняемо­го в совершении преступления, предусмотренного ст. 207.1 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляю­щих угрозу жизни и безопасности граждан).

По версии следствия, в апреле 2020 года он умышленно публич­но распространил под видом до­стоверных сообщений заведомо ложную информацию (голосовое сообщение) об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и о при­нимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и терри­торий, приемах и способах защи­ты от указанных обстоятельств, а именно о якобы распылении с вертолетов на территории с. Губ­ден Карабудахкентского района неких веществ, от чего погибли люди и домашняя птица.

В последующем указанное со­общение, содержащее недосто­верную информацию, было рас­пространены по социальным се­тям среди неограниченного круга пользователей сети Интернет.

Уголовное дело прокуратурой направлено в Карабудахкентский районный суд для рассмотрения по существу.

Противодействии коррупции

Федеральным законом от 27 октября 2020 года № 352-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуаль­ного кодекса Российской Федера­ции» в Уголовный закон внесена новая статья — 2007, предусматри­вающая дополнительную уголов­но-правовую меру, направленную на противодействие коррупции.

Указанная статья предусматри­вает ответственность за подкуп арбитра (третейского судьи) и за незаконное получение арбитром (третейским судьёй) денег, иных ценностей и услуг.

Такие деяния наказываются штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей, или в размере за­работной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, или в размере от пяти­кратной до двадцатикратной сум­мы подкупа, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок со штра­фом в размере до пятикратной суммы подкупа или без такового.

Повышенная уголовная ответ­ственность предусмотрена за под­куп арбитра (третейского судьи) в значительном, крупном и особо крупном размерах, а также груп­пой лиц или организованной груп­пой и за совершение незаконных действий или сопряженный с вы­могательством предмета взятки.

Значительным размером под­купа арбитра (третейского судьи) в настоящей статье признаются сумма денег, стоимость ценных бу­маг, иного имущества, услуг иму­щественного характера, иных иму­щественных прав, превышающие двадцать пять тысяч рублей, круп­ным размером подкупа арбитра (третейского судьи) — превышаю­щие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа арбитра (третейского судьи) — пре­вышающие один миллион рублей.

В законе оговорено, что лицо, совершившее данное преступле­ние, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и рас­следованию преступления и либо в отношении его имело место вы­могательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сооб­щило о совершенном преступле­нии в орган, имеющий право воз­будить уголовное дело.

Расследование уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ст. 200.7 УК РФ отнесено к под­следственности Следственного комитета Российской Федерации.

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора РД

Взятка

Это незаконное получение долж­ностным лицом лично или через посредников денежных средств или иных материальных и немате­риальных благ за незаконное дей­ствие или бездействие.

Если размер взятки не превыша­ет 10 тыс. руб., действия дающего и получающего ее лица квалифи­цируются как мелкое взяточниче­ство, максимальное наказание за которое – 1 год лишения свободы.

В случае, если виновный ранее судим за те же действия или по­средничество во взяточничестве, максимальное наказание составит 3 года лишения свободы.

Виновное лицо освобождается от уголовной ответственности при добровольном сообщении в право­охранительные органы о факте пре­ступления после его совершения, активном способствовании его рас­крытию и расследованию, либо когда имело место вымогательство взятки.

Нарушение законодательства

Статья 19.29 КоАП РФ предус­матривает ответственность за не­законное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг госу­дарственного или муниципального служащего либо бывшего государ­ственного или муниципального служащего.

Так, в силу ст.64.1 ТК РФ граж­дане, замещавшие должности го­сударственной или муниципаль­ной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет по­сле увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в ор­ганизациях, если отдельные функ­ции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обя­занности государственного или муниципального служащего, толь­ко с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требо­ваний к служебному поведению государственных или муниципаль­ных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое да­ется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должно­сти государственной или муници­пальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности госу­дарственной или муниципальной службы, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о за­ключении такого договора предста­вителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципаль­ного служащего по последнему ме­сту его службы в порядке, устанав­ливаемом нормативными правовы­ми актами Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к админи­стративной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции со­ставляет шесть лет со дня совер­шения административного право­нарушения.

Магомед Дибиров,

старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора

Возврат муниципальной собственности

Прокуратурой города Махачкалы в 2020 году продолжена работа, направленная на выявление неза­конно выбывших земельных участ­ков и возврате их в муниципальную собственность.

Так, в районные суды г. Махач­калы направлено 9 исковых за­явлений о признании недействи­тельными постановлений главы муниципального образования о выделении земельных участков, аннулировании государственной регистрации прав на 17 земельных участков общей кадастровой сто­имостью более 49 млн. рублей и возврате их в муниципальную соб­ственность.

К примеру, проверка законно­сти государственной регистрации прав и государственного кадастра недвижимости трех земельных участков, расположенных в рай­оне путепровода по ул. Аэропор­товское шоссе г. Махачкалы пока­зала, что отмеченные земельные участки общей площадью 2 240 м2, кадастровой стоимостью более 25 млн. рублей, поставлены на ка­дастровый учет на основании под­дельных документов.

В связи с изложенным проку­ратурой города в Кировский рай­онный суд города Махачкалы на­правлены исковые заявления об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения и возврате их в муниципальную соб­ственность.

Кроме того, по результатам рас­смотрения за истекший период 2020 года исковых заявлений ор­ганов прокуратуры города Махач­калы в муниципальную собствен­ность уже возвращено 3 земель­ных участка кадастровой стоимо­стью более 11 млн. рублей.

Так, решением Ленинского рай­онного суда г. Махачкалы удовлет­ворены исковые требования про­куратуры г. Махачкалы о признании незаконной государственной ре­гистрации права собственности на земельный участок с кадастровой стоимостью 2,3 млн. рублей, рас­положенный во дворе дома № 39 по пр. И. Шамиля г. Махачкалы, а также аннулировании сведений о регистрации прав на землю, с воз­вратом его в муниципальную соб­ственность.

Надзорные мероприятия в ука­занной сфере проводятся на по­стоянной основе и находится на контроле прокуратуры города.

Самовольная постройка

Прокуратурой города Махачкалы по обращению жителей проведена проверка исполнения требований градостроительного законодатель­ства при возведении капитального объекта на земельном участке, рас­положенном в районе дома № 13 по ул. Каммаева г. Махачкалы.

Установлено, что разреши­тельная документация на строи­тельство данного объекта выдана администрацией города с нару­шением требований к плотности застройки.

Более того, возведение данного строения осуществлялось с выхо­дом за пределы земельного участ­ка, т.е. на муниципальной земле.

В этой связи, прокуратурой го­рода в Кировский районный суд г. Махачкалы направлено исковое заявление о признании разреши­тельных документов не соответ­ствующими закону, объекта капи­тального строительства самоволь­ной постройкой и его сносе.

Мурад Юсупов,

помощник прокурора Махачкалы