Боевые искусства – проекция космоса

Наше досье: Мурзаев Камиль Пашаевич — один из зачинате­лей борьбы каратэ в Дагестане. Мастер спорта России по этому виду спорта. Входил в состав первой сборной команды РСФСР по каратэ в 1980 году. В том же году в Калининграде стал чем­пионом РСФСР в весовой кате­гории 65 кг. Талантливый спор­тсмен, неоднократный победи­тель различных соревнований республиканского и всесоюз­ного уровня. Известный тренер страны воспитал десятки чемпи­онов. Основатель спортклуба по изучению и развитию восточных единоборств «Арена». Ветеран боевых искусств внес ощутимый вклад в становление и развитие каратэ в нашей республике.

Камиль Пашаевич, Вы 30 янва­ря 1993 года в газете «Северный Кавказ» заявили об открытии но­вой системы в области боевых искусств. Расскажите, как это начиналось? К чему Вы приш­ли? Почему с тех пор нет ника­кой информации о таком важном открытии мирового значения? С чем связанно Ваше 27-летнее молчание? Может эта система потеряло свою актуальность?

Начиналось это так. В 80-х годах прошлого века в стране много лю­дей занимались восточными еди­ноборствами, тайком от властей. Эти виды боевых искусств запре­щались в то время в Советском Со­юзе. Руководство СССР решило упорядочить, поставить на офици­альный путь стихийно развившие­ся виды единоборств. Из всех об­ластей, краев и республик собрали тренеров в Москве. Представитель из ЦК КПСС поставил перед нами задачу следующего содержания. «Государства и народы в своём развитии постоянно обменивают­ся между собой материальными, духовными ценностями. Однако в процессе этого обмена может про­исходить воздействие одного госу­дарства на другое путем подмены традиционных ценностей. Это мо­жет расшатать, разрушить основы государственного строя. Сегодня данный обмен многократно возрос в связи с массово поступающими к нам разнообразными боевыми ис­кусствами из разных стран, что по­вышает риск подмены ценностей. Поэтому нам необходимо срочно создать свою советскую систему боевого искусства, отвечающей менталитету советского человека».

Действительно риск был боль­шой. Приведу пример. В далёкие времена китайцы придумали чай. Посредством церемонии чаепития они распространили его и сферу влияния своей культуры, мировоз­зрение на огромные территории, почти на полмира. А то влияние, ко­торое можно было оказать посред­ством таких серьёзных, сильных, боевых искусств, и представить было трудно.

На разработку новой советской системы дали пять лет, которые прошли быстро. Но ничего не было создано. И государство среагиро­вало жёстко– наложило запрет на восточные единоборства. Увидев это, я закрыл свою школу и уехал за пределы Дагестана. Однако по­иски новой системы боевого ис­кусства я продолжил. За девять лет было накоплено знание, дающее достаточное основание сказать: «Создана новая система боевого искусства». Об этом я заявил в 1993 году.

Молчание моё связано с тем, что открытие совпало со сложнейшим периодом истории нашей страны. СССР прекратил своё существова­ние. Вместо него возникло другое государство под названием Рос­сия. Наступил период его станов­ления, который испытывал боль­шие трудности и потрясения. При всём желании оно не могло уделить должного внимания таким вопро­сам, как боевые искусства.

Если говорить об актуальности вопроса создания новой системы, то она ничуть не потеряла свое зна­чение и сегодня. Напротив, накал её потребности достиг наивысшей своей точки. Все ищут новую си­стему во всех видах единоборств. В каратэ, кунг-фу, айкидо, дзюдо, джиу-джитсу, ушу-саньда, тай-боксе, кик-боксе, боксе и т.д. Ищут в нашей республике, стране, в дру­гих государствах и континентах. Все хотят иметь свою собственную систему боевого искусства. Ос­вободиться от своей зависимости в этой области от стран, которые держат монополию на данные виды как авторы, навязывая свою волю и нравы.

Чем же является эта, так всем нужная«система»? Это небольшой стройный комплекс физических упражнений, основу которого со­ставляют не более десятка опти­мальных форм, позиций и стоек для ведения боя. Они хорошо со­четаются друг с другом. Дают наи­лучшие возможности человеку в его самореализации, в решении боевых задач. Однако, данная бо­евая система, только на первый взгляд выглядит легко и просто. Специалисты, непосредственно занимающиеся этим делом, знают, что всё гораздо сложнее. Чуточку, на миллиметры повернёшь ногу, ты уже находишься в другой стойке. Ещё чуть повернёшь, рождается другая стойка. И так до бесконеч­ности. Вторую ногу подключишь – появляются ещё ряд стоек. Нач­нёшь поднимать, опускать, пере­ставлять ноги – будут рождаться миллионы позиций и стоек. И как выбрать из тысяч позиций именно те нужные, оптимальные стойки, отвечающие требованиям строй­ной системы искусства боя. А ведь стойки решают всё. Тренеры несут в себе все бесконечные количества позиций и стоек, в надежде извлечь из них ценное и построить систему. Они очень похожи на музыкантов, которые постоянно несут с собой множество звуков, тащат на спине огромный, тяжеленный рояль, в на­дежде на то, что, когда-нибудь соз­дадут свою систему и музыку.

14408 01.11.1979 Абсолютный чемпион первого личного чемпионата Москвы по карате А. Иншаков (справа) в схватке с противником. Владимир Вяткин / РИА Новости

Но музыканты в этом деле ока­зались успешнее других, им чаще удаётся радовать мир своими ве­личайшими новыми музыкальными произведениями. Это они объяс­няют тем, что им периодически от­крывается вся музыкальная пали­тра космоса в миниатюре, помеща­ющейся в пределы человеческого сознания, чтобы получилось обхва­тить все гаммы звуков и извлечь из неё то, что им нужно.

А что должно открываться для людей, занимающихся по­знанием движений, позиций и стоек? Наверное, вся палитра движений космической природы и Учение, определяющее место и положение человека в этом спектре?

На пути своего развития челове­чество прошло много цивилизаций и учений, одно из которых зани­малось именно этими вопросами. Подсознательный мир человека оно считало мини проекцией кос­моса, в котором складывается ин­формация обо всём, что происхо­дит там. Оно практиковало методы медитации. Считалось, что любая медитация должна служить для людей инструментом внедрения человека в свой подсознательный мир – генную систему для считыва­ния заложенной в ней информации о человеке, мироздании, о жизни в целом.

Для меня это значило, что ещё в далёкой древности люди, проникая в подсознание, получали генетиче­скую информацию не только через науку, но и своим сознанием. Оно снимает таинственные, мистиче­ские маски с современных форм медитаций, надетой ей шарлата­нами. Разоблачает манипуляцию, искажение понятия медитации и использование по не изначальному её предназначению современным миром.

Древние люди посредством ме­дитации черпали из внутренне­го мира человека информацию о прошлом. Сравнивая прошлое с настоящим, вычисляли будущее. Объединяли времена, внутрен­ний духовный мир человека с его внешним физическим. Сложив всё воедино формировали в человеке высококонцентрированную цель­ную Личность, способную охватить своим сознанием жизнь во вселен­ском её величии.

Все эти основы и формы учения, устремлённые на познание мира, особенно его принцип «познание мира через познание самого себя» легли в основу созданной мною си­стемы боевого искусства. Не обо­шлось без трудностей.

Кроме индусских учений, другие аналогичные в мире не практикуют методы медитации. Воспользовав­шись этим, индусы совсем решили присвоить себе все достижения ра­нее существовавших учений. Дер­жать монополию на понятие меди­тации и на всё, что связано с нею в мире. Туда, куда идут боевые искус­ства тянутся методы медитации, за ней по пятам идут их учения.

Моя физическая система боя, состоящая из десятка стоек, очень проста по своей форме и содержа­нию. Как и все великое заключает­ся в простоте вещей.

Но человек устроен так, что не может долго держаться на простых вещах. Склонен к растворению в многообразии жизни. Если не будет удерживающей его силы. Именно в этом качестве выступает учение, идущее вместе с системой искус­ства боя, оказывая ей внутреннюю опору. Специалисты это называют «внутренний стиль» или внутренней системой боевого искусства. Такую неразрывную их связь история раз­вития боевых искусств объясняет так. В начале было учение, на своём познавательном пути оно вобрало в себя много духовного и иного бо­гатства и ценностей. Так как все это нуждается в защите, была создана система защиты человека, как но­сителя учения. Система, сложенная из оздоровительных упражнений, должна была защитить человека от немощности, недомоганий и бо­лезней, которые в случае внешней угрозы легко могли превратиться в приёмы самозащиты. Так появи­лись боевые искусства.

В общем из таких больших за­кулисных баталий вынесена мною и создана система боевого искус­ства.

Камиль Пашаевич, когда мо­жет реализоваться эта ваша си­стема?

Только сейчас начинаю понимать то, что подобная система, которая несет идеи формирования лично­сти, делающая упор на познание генной системы, на принципы на­следственности – никак не могла увидеть свет при СССР. Здесь кате­горически исключались подобные идеи, где прессуя всех в одну без­ликую массу, подавляя личности и народы, хотели создать из них новую, совершенно непонятную со­ветскую нацию.

Россия несет другие ценности. Она, наверняка, обратит внимание на этот стратегический вопрос о значении боевых искусств прямо направленный на укрепление па­триотизма у граждан страны, основ её государственного строя.

Хочется верить, что российское государство окажет необходимую поддержку и помощь в реализа­ции данной системы боевого ис­кусства, облегчит труд своим тре­нерам, чтобы у них возможности и времени хватало на познание и духовную часть своего дела, и на личную жизнь.

То есть, это дело государства и её политики. Дальше всё зависит от него. А также от местных властей, министерства спорта. От того, как они понимают данную проблему и как преподнесут её высшему руко­водству страны. Пока этого всего нет.

Поэтому ограничусь лишь только элементами системы, переданны­ми от меня сегодня моим ученикам и тренерам. Некоторые элементы достаточно хорошо помогают их подопечным одержать победы в со­ревнованиях мирового уровня, по всем вышеупомянутым видам бое­вых искусств.

Беседовал Гаджи Мирзаев