Изменения в жилищном законодательстве 19.07.2018г.№17

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в жилищное за­конодательство внесены существен­ные изменения, касающиеся вопросов управления многоквартирными дома­ми, проведения общих собраний.

Так, в законодательстве впервые четко закреплен перечень передава­емых имущества и документации при смене способа управления либо вы­боре иной управляющей организа­ции, прописана обязанность передачи ключей от помещений, входящих в со­став общего имущества, электронных кодов доступа к оборудованию, вхо­дящему в состав общего имущества, иных технических средств и оборудо­вания, необходимого для эксплуата­ции многоквартирного дома и управ­ления им. Соответственно, в настоя­щее время предыдущая управляющая организация не вправе уклониться от передачи вышеуказанного имущества.

Другим существенным нововведе­нием является закрепление обязан­ности передачи подлинников решений и протокола общего собрания в управ­ляющую организацию, правление то­варищества собственников жилья, жи­лищного или жилищно-строительного кооператива, а при непосредственном способе управления многоквартирным домом в орган государственного жи­лищного надзора. Таким образом, за­конодательством в настоящее время предусмотрена передача подлинников протоколов и решений на хранение в уполномоченные органы и организации.

При этом если ранее общим со­бранием собственников определялось место хранения подлинников прото­колов и решений, в настоящее время собственники вправе принять реше­ние о месте хранения копий указанной документации.

Институт присяжных в районном суде

С 01.06.2018 Федеральным законом от 23.06.2016 №190-ФЗ вводится инсти­тут присяжных заседателей в судах рай­онного уровня.

Обвиняемым в совершении особо тяжких преступлений по уголовным де­лам, отнесенным к подсудности район­ного суда и гарнизонного военного суда, предоставляется право ходатайствовать о рассмотрении их дел коллегией в со­ставе судьи районного суда и равного ему федерального суда общей юрисдик­ции (далее – суд районного уровня) и 6 присяжных заседателей.

К подсудности суда районного уровня с участием присяжных заседателей от­несены уголовные дела о преступлени­ях, предусмотренных ч.2 ст. 105, ч.5 ст. 228.1, ч.4 ст. 229.1, ст.ст. 277, 295, 317 и 357 УК РФ, по которым в качестве наи­более строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь (в отноше­нии женщин, несовершеннолетних, муж­чин, достигших 65 – летнего возраста либо с которыми заключено досудебное соглашение о сотрудничестве), а также дела о преступлениях, предусмотренных ч.1 ст. 105 и ч.4 ст. 111 УК РФ, за исклю­чением уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними.

Суды присяжных могут рассматривать дела только при наличии об этом хода­тайства обвиняемого, которое заявляет­ся обвиняемым при объявлении ему об окончании предварительного расследо­вания и предъявлении для ознакомления всех материалов дела.

Численный состав коллегии при­сяжных заседателей в судах районного уровня составляет 6 человек. Количество кандидатов в присяжные заседатели, подлежащие вызову в судебное заседа­ние, должно быть не менее 12. Четное число состава коллегии присяжных за­седателей необходимо для соблюдения требований ч.ч.3 и 5 ст.343 УПК РФ о том, что оправдательный вердикт считается принятым, если за отрицательный ответ на любой из поставленных в вопросном листе основных вопросов проголосовало не менее половины присяжных заседате­лей, а если голоса разделились поровну, принимается наиболее благоприятный для подсудимого ответ.

Конфликт интересов должностного лица

Действующим антикоррупционным законодательством на должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегули­рованию конфликта интересов.

Согласно ст. 10 Федерального зако­на от 25.12.2008 № 2783-ФЗ «О проти­водействии коррупции» под конфлик­том интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересован­ность должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объ­ективное и беспристрастное испол­нение им должностных обязанностей. Под личной заинтересованностью по­нимается возможность получения до­ходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, ре­зультатов выполненных работ или ка­ких-либо выгод должностным лицом и состоящими с ним в близком родстве, гражданами или организациями, с ко­торыми должностное лицо, и лица, со­стоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Таким образом, конфликтом инте­ресов являются ситуации, в которых получение должностным лицом или связанным с ним лицами выгоды непо­средственно связано с выполнением им своих должностных обязанностей.

Статья 11 названного Федераль­ного закона обязывает должностных лиц принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и уведомить ра­ботодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его воз­никновения, как только им станет об этом известно.

Порядок предотвращения или урегу­лирования конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, явля­ющегося стороной конфликта интере­сов, вплоть до его отстранения от ис­полнения должностных обязанностей в установленном порядке и в отказе его от выгоды, явившейся причиной возник­новения конфликта интересов. Также в предусмотренных законодательством случаях предотвращение и урегулиро­вание конфликта интересов осущест­вляются путем отвода или самоотвода.

За неисполнение требований за­конодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов предусмотрены строгие меры дисци­плинарной ответственности – уволь­нение в связи с утратой доверия.

Новые обязанности для застройщиков

Приказом Минстроя России от 10.01.2018 № 3/пр определен офици­альный сайт в информационно-теле­коммуникационной сети «Интернет», предназначенный для заполнения за­стройщиком, привлекающим денеж­ные средства участников долевого строительства для строительства мно­гоквартирных домов и иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации».

Застройщики, участвующие в доле­вом строительстве, будут размещать электронные формы проектных декла­раций на сайте dol.minstroyrf.ru.

Указанный сайт является официаль­ным сайтом в информационно-теле­коммуникационной сети «Интернет», предназначенным для заполнения за­стройщиком, привлекающим денеж­ные средства участников долевого строительства для строительства мно­гоквартирных домов и иных объектов недвижимости, электронной формы проектной декларации с использова­нием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Обязанность по размещению такой декларации застройщиком предус­мотрена Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об уча­стии в долевом строительстве много­квартирных домов и иных объектов не­движимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Рос­сийской Федерации».

Эльмира Абдуллаева,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы