ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Правонарушения в сфере топливно-энергетического комплекса

В силу распространенности нару­шений, обеспечение законности в рассматриваемой сфере является одним из приоритетных направлений в надзорной деятельности органов прокуратуры республики.

Осуществлен ряд организацион­ных мероприятий по качественному улучшению надзорной работы (на­правлены поручения, информацион­ные письма).

В результате принятых мер, с 2015 года по настоящее время органами прокуратуры республики выявлено свыше 3000 нарушений закона, вне­сено 205 представлений, принесено 7 протестов, направлено исков в суд более 160, предостережено 30 лиц, к административной ответственности привлечено 210 лиц, направлено ма­териалов в следственные органы – 11, по которым возбуждено уголовных дел – 5.

В ходе проверки вопросов, связан­ных с нормативно-правовым обеспе­чением деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплек­са, установлены существенные нару­шения законодательства.

Например, прокуратура г. Южно- Сухокумска установила, что в наруше­ние требований федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Об от­ходах производства и потребления», «О теплоснабжении» администрацией города Южно-Сухокумск принято по­становление «Об утверждении единых экономически обоснованных тарифов для всех групп потребителей и согла­совании производственной програм­мы общества с ООО «Сфера» на 2016 год».

В целях устранения указанных нару­шений закона прокуратурой принесен протест на указанное постановление, который рассмотрен и удовлетворен.

Проверка Республиканской служ­бы по тарифам Республики Дагестан показала, что в нарушение требова­ний пункта 9 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности орга­низаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, администрацией муниципального образования «город Кизляр» нарушены требования по ежегодному предоставлению в орган тарифного регулирования предвари­тельных расчетов предельных индек­сов.

Допускаются также нарушения в сфере обеспечения открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении та­рифов в соответствии со стандартами раскрытия информации.

К примеру, анализ официального сайта республиканской службы по тарифам показал, что в нарушение требований Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» и Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведе­ния, МУП «Буйнакскгорводоканал» (г. Буйнакск) нарушены сроки раскрытия в сети Интернет информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

По результатам проверки прокура­турой г. Буйнакска в отношении дирек­тора ООО «Водосервис» (правопре­емник МУП «Буйнакскгорводоканал») возбуждено дело об административ­ном правонарушении, предусмотрен­ном ч. 1 ст. 19.8.1 КРФоАП, виновное лицо привлечено к ответственности в виде штрафа. Кроме того, в адрес ди­ректора ООО «Водосервис» внесено соответствующее представление, ко­торое рассмотрено и удовлетворено.

В республике действует Республи­канская целевая программа «Энер­госбережение и повышение энерге­тической эффективности в республи­ке Дагестан на 2014-2020 годы».

Установлено, что указанная про­грамма в целом неэффективна, так как не достигла целевых показателей, в связи с чем прокуратурой республи­ки в 2016 году внесено представление в Правительство Республики Даге­стан, которое рассмотрено и удовлет­ворено, принимаются меры по устра­нению выявленных нарушений.

Кроме того, в текущем году по фактам непринятия органами мест­ного самоуправления программ об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, не­надлежащей их реализации и финан­сирования, а также нарушения сроков энергетического обследования мно­гоквартирных жилых домов, органами прокуратуры республики внесено 70 представлений в адрес глав муници­пальных образований и руководите­лей предприятий жилищно-комму­нального хозяйства, а также направ­лено в суд 13 исковых заявлений.

Имеют место факты эксплуатации опасных производственных объектов без соответствующего разрешения (лицензии). Так, прокуратурой г. Да­гестанские Огни установлено, что ГБУ РД «Центральная городская больни­ца города Дагестанские Огни» осу­ществляет эксплуатацию котельных, являющихся взрывоопасными объ­ектами, без специального разреше­ния (лицензии). В целях устранения нарушений прокуратурой внесено представление, а также возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 9.1 КРФоАП, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к административной ответственности.

Не исключены еще факты нару­шений, связанные с эксплуатацией автозаправочных станций без реги­страции их в реестре опасных произ­водственных объектов и получения лицензии на эксплуатацию взрыво­пожароопасных и химически опасных производственных объектов, без про­ведения экспертизы промышленной безопасности и с нарушениями про­тивопожарного законодательства.

К примеру, по заявлению прокура­туры Ленинского района г. Махачкалы Арбитражным судом РД индивиду­альный предприниматель, эксплуати­ровавший АГЗС «Ультра–Петролиум» без соответствующей лицензии, при­влечен к административной ответ­ственности по ч. 2 ст. 14.1 КРФоАП. Кроме того, удовлетворены иски про­куратуры о приостановлении деятель­ности предпринимателя по реализа­ции сжиженного газа и обязании его устранить нарушения законодатель­ства о пожарной безопасности.

По иску прокуратуры Ленинского района г. Махачкалы приостановлена незаконная деятельности АГЗС «Эко­тек» до получения лицензии на экс­плуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производствен­ных объектов.

Всего за период 2015 — 2016 годы, в целях устранения выявленных на­рушений в деятельности АЗС вне­сено более 30 представлений (5 лиц привлечено к дисциплинарной от­ветственности), объявлено 5 предо­стережений, возбуждено свыше 600 административных производств, на­правлено в суд более 340 исковых заявления, в том числе 250 исков о приостановлении деятельности авто­заправочных станций.

Нарушения законодательства выяв­лены и при эксплуатации гидротехни­ческих сооружений.

Так, проведенной прокуратурой г. Буйнакска с привлечением сотрудни­ков Главного управления МЧС России по РД проверкой в Чиркейской ГЭС выявлены нарушения законодатель­ства в области пожарной безопасно­сти и защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций, в связи с чем в от­ношении технического руководителя ОП «Чиркейская ГЭС» филиала ПАО «РусГидро» — «Дагестанский филиал» возбуждено дело об административ­ном правонарушении, предусмотрен­ном ч. 4 ст. 20.4 КРФоАП, которое рассмотрено и виновное лицо при­влечено к ответственности. Кроме того, прокуратурой города в адрес директора филиала ПАО «РусГидро» — «Дагестанский филиал» внесено представление, по результатам рас­смотрения которого 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Махачкалинской межрайонной при­родоохранной прокуратурой (далее – ММПП) в ходе проверки АЗС, при­надлежащей индивидуальному пред­принимателю, выявлены нарушения природоохранного законодатель­ства. По выявленным нарушениям в отношении индивидуального пред­принимателя возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.1, 8.5, 8.41 КРФоАП (несоблюдение экологиче­ских требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооруже­ний или иных объектов, невнесение в установленные сроки платы за нега­тивное воздействие на окружающую среду), которые рассмотрены и вино­вное лицо привлечено к администра­тивной ответственности.

В деятельности ООО НПЗ «ЕВРОТЭК», осуществляющего дея­тельность по переработке и хранению нефти и нефтепродуктов, установле­но отсутствие плана природоохран­ных мероприятий, не ведется учет данных в области обращения с отхо­дами, не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не представ­лена отчетность об образовании, ис­пользовании, обезвреживании отхо­дов для субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем в отношении ООО «ЕВРОТЭК» и его директора возбуждено 6 дел об ад­министративных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 6.3, 8.1, 8.5 КРФоАП, которые рассмотрены и правонарушители привлечены к от­ветственности. Кроме того, в адрес директора общества внесено пред­ставление об устранении нарушений законодательства об охране окружа­ющей среды, которое рассмотрено и удовлетворено, 5 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Относительно отсутствия платежей за негативное воздействие на окружа­ющую среду административные про­изводства по ст. 8.41 КРФоАП возбуж­дены также прокурорами Ленинского района г. Махачкалы, г. Буйнакска и Чародинского района, которые рас­смотрены и правонарушители при­влечены к ответственности.

На 01.04.2017 задолженность за потребленный газ в Республике Даге­стан составляет более 35 млрд. руб., а за электроэнергию более 22 млрд. рублей.

Основными причинами возникно­вения дебиторской задолженности являются: неудовлетворительная работа абонентских служб; неэф­фективная работа по адресному от­ключению неплательщиков; недоста­точная оснащенность терминалами приема платежей; отсутствие разъ­яснительной работы с потребителями с использованием средств массовой информации; ненадлежащее испол­нение Комплексного плана меропри­ятий по ликвидации задолженности за поставленные энергоресурсы в Республике Дагестан, утвержденного 08.04.2015 Правительством Респу­блики Дагестан.

В целях устранения выявленных нарушений закона, а также причин и условий им способствующих, органа­ми прокуратуры за истекший период трижды вносились представления в адрес председателя Правительства РД, а также принимали меры по отно­шению к Министру транспорта, энер­гетики и связи РД, Дагестанским се­тевой и энергосбытовой компаниям, которыми по актам к дисциплинарной ответственности привлечено более 50 должностных лиц.

Сергей Решетников,

начальник управления прокуратуры РД

 

Подписал Президент

Среди федеральных законов, под­писанных Президентом страны 1 мая 2017 года, несколько имеют положи­тельную социальную направленность.

Согласно действовавшей до при­нятия Федерального закона от 01.05.2017 N 93-ФЗ Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера­ции», право на прием на обучение по программам бакалавриата и програм­мам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюдже­та, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют дети-инвалиды, инва­лиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, кото­рым согласно заключению федераль­ного учреждения медико-социаль­ной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образо­вательных организациях.

В свою очередь, право на прием на подготовительные отделения феде­ральных государственных образова­тельных организаций высшего образо­вания на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-со­циальной экспертизы не противопока­зано обучение в соответствующих об­разовательных организациях.

Принятым законом от 01.05.2017 N 93-ФЗ «О внесении изменений в ста­тью 71 Федерального закона «Об об­разовании в Российской Федерации» исключается требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экс­пертизы об отсутствии противопока­заний для обучения в соответствую­щих образовательных организациях.

Кроме того, принятым Федеральным законом от 01.05.2017 № 89-ФЗ внесе­ны изменения в Закон Российской Фе­дерации «О занятости населения в Рос­сийской Федерации» и статью 9 Феде­рального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Теперь впервые ищущим работу и впервые признанными безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливаются пособие по безработице и стипендия во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по на­правлению органов службы занятости.

Общий период выплаты пособия по безработице и стипендии в раз­мере среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ не может превышать шесть месяцев.

По истечении шести месяцев со дня регистрации в качестве безработных, а также при достижении 23 лет посо­бие по безработице и стипендия вы­плачиваются в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного ко­эффициента.

Законом предусматривается также обязанность работодателя обеспе­чить указанным лицам, увольняемым в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или шта­та работников, за счет собственных средств необходимое профессио­нальное обучение с последующим тру­доустройством у данного или другого работодателя.

Дина Гусейнова,

старший помощник прокурора РД

 

Привлечены к административной ответственности

Прокуратурой Ленинского района г.Махачкалы проведена проверка ис­полнения законодательства о лицен­зировании, антитеррористической защищенности объектов и противо­пожарной безопасности в негосудар­ственных образовательных учрежде­ниях, а также учреждений дополни­тельного образования района, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения.

Установлено, что в детских садах допущена эксплуатация путей эваку­ации с выступами, препятствующими свободной эвакуации людей, отсут­ствуют сертификаты соответствия требованиям пожарной безопасности на напольные покрытия, ламинат и ковровые дорожки.

Кроме того, отсутствуют таблич­ки, указывающие направление дви­жения к пожарным гидрантам и во­доемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, которое должно обозначаться указа­телями с четко нанесенными цифра­ми расстояния до их месторасполо­жения (п.55 Правил противопожар­ного режима в Российской Федера­ции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федера­ции от 25 апреля 2012г. №390 (далее – Правила). Отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (п.2 Правил), лица допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности (п.3 Пра­вил), не назначено лицо, ответствен­ное за пожарную безопасность, не представлены журналы проведения противопожарных инструктажей, учета наличия и нумерации огнету­шителей, периодичности осмотра и сроков их перезарядки, а также иных первичных средств пожаротушения (п.478 Правил).

В помещениях отсутствуют та­блички с номером телефона для вызова пожарной охраны (п.6 Пра­вил), не вывешены поэтажные планы эвакуации людей при пожаре (п.7 Правил). Отсутствуют инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, по проведению не реже 1 раза в полугодие практи­ческих тренировок, знаки пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запре­щено» и др.

Кроме того, установлено, что не во всех детских садах с работниками за­ключаются трудовые договоры, в лич­ных делах сотрудников отсутствуют справки о судимости и т.д.

По результатам проверки руково­дители детских садов привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч.ч. 1 и 4 ст. 20.4 и ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В Ленинский районный суд г.Махачкалы направлены исковые за­явления об обязании устранить нару­шения противопожарной безопасно­сти.

Эльмира Абдуллаева,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Подземная вода в Дербенте

Махачкалинской межрайонной при­родоохранной прокуратурой в соот­ветствии с п.9 Плана работы на 1 полу­годие 2017г. была проведена проверка исполнения природоохранного законо­дательства и соблюдения требований лицензионных условий при осущест­влении деятельности по добыче под­земных вод МУП «Водопроводно-кана­лизационное хозяйство» г. Дербента.

По результатам которой, в отношении директора предприятия Шапиева А.С., как на должностное лицо и на само предприятие, как на юридическое лицо возбуждено 12 дел об администра­тивных правонарушениях, по призна­ку ст.ст. 7.3 ч.1и ч.2; 7.6; 8.2; 8.10 ч.1; 8.14 ч.1 и 8.21 ч.1 КоАП РФ, которые рассмотрены с наложением админи­стративного штрафа, на сумму более 2млн. рублей. В адрес руководителя предприятия внесено представление об устранении выявленных по резуль­татам проверки нарушений закона, а 2 должностных лица привлечены к дис­циплинарной ответственности.

Камиль Алиев,

заместитель прокурора

 

Срок выплаты зарплаты

В соответствии с поправками в Тру­довой кодекс РФ, внесенными Фе­деральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ, с 03.10.2016 выплата зара­ботной платы должна производиться не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена и определяться конкретной датой, установленной в любом из до­кументов — в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном договоре или в трудовом договоре.

Если день выплаты зарплаты со­впадает с выходным или нерабочим праздничным днем, ее необходимо выплатить накануне этого дня, как того требуют положения ст. 136 Трудового кодекса РФ.

Оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.

 

Контрольная закупка

Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ дополнен Федеральный за­кон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» статьей 16.1, позволяющей органам контроля (надзора) проводить в пределах своих полномочий такое ме­роприятие как «Контрольная закупка».

Контрольная закупка представля­ет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государствен­ного контроля (надзора) осуществля­ются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях про­верки соблюдения юридическими ли­цами, индивидуальными предприни­мателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении ра­бот, оказании услуг потребителям.

Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными зако­нами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов го­сударственного контроля (надзора), и по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, инди­видуальных предпринимателей, по со­гласованию с органами прокуратуры.

Данные изменения вступили в силу с 1 января 2017 года.

 

Приговор водителю

Ленинский районный суд города Махачкалы вынес приговор в отно­шении местного жителя М. Акаева. Он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 264 (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспорт­ных средств лицом, находящимся в со­стоянии опьянения, повлекшее по нео­сторожности смерть человека), ст. 125 (оставление в опасности) и ст. 264.1 УК РФ (нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым адми­нистративному наказанию).

Как установлено в судебном засе­дании, в сентябре 2016 года Акаев, будучи ранее привлеченным к адми­нистративной ответственности за не­выполнение законного требования уполномоченного лица на прохожде­нии медицинского освидетельство­вания на состояние опьянения по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, к наказанию в виде штрафа с лишением права управ­ления транспортным средством сро­ком на 1 год и 6 месяцев, находясь в состоянии алкогольного опьянения, сел за руль своего автомобиля «Тойо­та-Камри».

Следуя по проспекту Петра 1 горо­да Махачкалы, он не проявил должную внимательность к окружающей обста­новке, нарушил требования Правил дорожного движения РФ, и вследствие неосторожности совершил наезд на пешехода, стоявшего на газоне справа по ходу движения автомашины.

После совершенного наезда, Акаев скрылся с места происшествия, оста­вив сбитого им пешехода без помощи, в опасном для жизни состоянии. В ре­зультате последний скончался.

Согласившись с позицией государ­ственного обвинителя прокуратуры города Махачкалы, суд назначил Акае­ву наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и 6 месяцев с отбы­ванием в колонии-поселении, с лише­нием права управления транспортным средством сроком на 3 года и штра­фом в размере 220 тысяч рублей.

Гамлет Джамалдинов,

старший помощник прокурора Махачкалы

 

Пьяный убийца

Приговором Кировского районного суда г. Махачкалы от 11 апреля 2017 г. Гасанов Гаджимурад Махмудович признан виновным в умышленном причинении смерти другому челове­ку, незаконном приобретении, хра­нении, перевозке и ношении огне­стрельного оружия и боеприпасов, в управлении автомобилем, в состоя­нии опьянения, будучи подвергнутым административному наказанию за невыполнение законного требова­ния уполномоченного должностного лица, о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения., то есть в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст.105, ч.1 ст.222 и ст.264.1 УК РФ.

Как установлено органами предва­рительного следствия, а затем и судом 03.08.2013, примерно в 11 часов 54 минуты, Гасанов позвонил Ахбулатову Ш.Н. и предложил встретиться для вы­яснения отношений, по поводу ссоры, которая произошла между ними в ходе телефонного разговора 29.07.2013.

В период времени с 12 часов 13 ми­нут по 12 часов 30 минут, Гасанов, на­ходясь на улице, примерно в 50 метрах от въезда на территорию ОАО «Учеб­но-опытное хозяйство», расположен­ного на пересечении улиц Даганова и Конечная (квартал Локомотив) Ки­ровского района г. Махачкалы, в ходе словесного скандала с Ахбулатовым, перешедшего в драку, из-за внезапно возникших личных неприязненных от­ношений, умышленно, с целью причи­нения смерти Ахбулатову, из имевше­гося при себе незаконно хранившего­ся огнестрельного оружия — пистолета Стечкина калибра 9 мм., произвел вы­стрелы в Ахбулатова.

В результате полученных огне­стрельных ранений, вызвавших острую кровопотерю, смерть Ахбулатова на­ступила на месте происшествия.

Гасанов управлял автомобилем на­ходясь в состоянии опьянения, будучи подвергнутым административному на­казанию за невыполнение законного требования уполномоченного долж­ностного лица о прохождении меди­цинского освидетельствования на со­стояние опьянения.

Суд, признав подсудимого вино­вным в совершении инкриминируемых преступлений, приговорил Гасанова Г. М. к наказанию в виде лишения сво­боды сроком на 10 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на 1 год, со штрафом, в раз­мере 200000 руб. и лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным сред­ством на 2 года.

Учитывая вышеизложенное и руко­водствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и приказом Генеральной прокуратуры РФ от 23 октября 2009г. №341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации», прокуратура Кировско­го района г. Махачкалы просит жителей города Махачкалы быть бдительными, информировать работников прокура­туры о подобных и других преступных проявлениях по месту жительства.

Магомедрашид Зиявутдинов,

старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы

 

Взято на контроль

Прокуратурой Ленинского района г.Махачкалы в соответствии с планом работы на первое полугодие 2017 года с участием специалиста отдела надзорной деятельности и профи­лактической работы УНД ГУ МЧС по Республике Дагестан проведена про­верка соблюдения законодательства о пожарной безопасности и антитерро­ристической защищенности в детских клубах, функционирующих на террито­рии района.

Проверкой охвачены, в частности, детские клубы «Тачки», «Айсберг», «Звездный», «Маккуин», «Little Star».

В деятельности указанных клубов проверкой выявлены различные нару­шения законодательства о пожарной безопасности и антитеррористиче­ской защищенности.

По результатам проверки подготов­лены акты прокурорского реагирова­ния, направленные на устранение вы­явленных нарушений закона в целях защиты интересов детей и взрослых, обеспечения безопасности их жизни и здоровья, итого предостережений-5, постановлений о возбуждении произ­водств об административных право­нарушениях – 11, исковых заявлений о понуждении руководителей устранить выявленные нарушения закона — 4.

Принятие мер по устранению на­рушений закона прокурором взято на контроль.

Насрула Кадыров,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Вымогательство

24 февраля 2017 года следователем отдела по расследованию преступле­ний на обслуживаемой территории №2 СУ УМВД РФ по г.Махачкале возбужде­но уголовное дело в отношении О.И.С. по признакам преступления, предус­мотренного п.«г» ч.2 ст.163 УК РФ.

Установлено, что О.И.С. совершил вымогательство, то есть незаконно требовал передачи чужого имущества под угрозой распространения сведе­ний, позорящих гражданина М.Ш.А. в период с 31 декабря 2016 года по 22 февраля 2017 года на территории Ле­нинского района г.Махачкалы при сле­дующих обстоятельствах:

Так, О.И.С. разработав план по вымо­ганию денежных средств и с целью во­площения своего преступного умысла, с помощью мобильной связи и СМС- сообщений, представившись М.Ш.А. третьим лицом с 31 декабря 2016 года, неоднократно связывался с М.Ш.А. на предмет передачи денежных средств в сумме 1 000 000 рублей, под угро­зой оглашения позорящих М.Ш.А. све­дений третьим лицам и в социальной сети интернет. После чего, О.И.С., об­ратившись непосредственно к М.Ш.А., предложил последнему свою помощь, заключавшуюся в передаче денежных средств третьему лицу, вымогавшему денежные средства у М.Ш.А.

Уголовное дело по обвинению О.И.С. в совершении преступления, предусмотренного п.«г» ч.2 ст.163 УК РФ с утвержденным заместителем прокурора района обвинительным за­ключением по подсудности для рас­смотрения по существу направлено в Ленинский районный суд г.Махачкалы.

Тимур Бабаханов,

помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

По результатам проверки

Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы в марте-апреле 2017 г. проведена проверка соблюде­ния требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека и об отхо­дах производства и потребления в детском развлекательном клубе, и в отношении индивидуального пред­принимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность на территории Ленинского района г.Махачкалы.

Согласно ч.2 ст.19 «Об отходах про­изводства и потребления» от 24 июня 1998г. N89-ФЗ (далее – ФЗ №89) – индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять от­четность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области ста­тистического учета по согласованию с федеральными органами исполни­тельной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии со ст.23 ФЗ-№89 – плата за размещение отходов взи­мается с индивидуальных предпри­нимателей и юридических лиц в со­ответствии с законодательством Рос­сийской Федерации. Внесение платы за негативное воздействие на окружа­ющую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммуналь­ных отходов) осуществляется инди­видуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйствен­ной и (или) иной деятельности обра­зуются отходы.

В отношении индивидуального предпринимателя и руководителя дет­ского клуба, возбуждены производ­ства об административных правона­рушениях, предусмотренных ст.ст. 8.5 и 8.41 КоАП РФ.

Арслан Гафуров,

помощник прокурора Ленинского района Махачкалы