Магомеду Нурмагомедову — 70

После окончания Киевского теа­трального института Магомед Нур­магомедович Нурмагомедов начал свою творческую деятельность в Аварском музыкально-драматиче­ском театре. Первые же годы в театре Нурмагомедов заявил о себе так ярко и убедительно, что сразу перешел из категории молодых и начинающих в звездный состав ведущих артистов и, как отмечали специалисты, он стал достойным преемником лучших тра­диций театра и занимает достойное место среди ярких представителей актерского цеха в республике.

В процессе работы Магомед Нурма­гомедов. значительно расширил свое амплуа социального героя, опреде­ленное для него педагогами институ­та, доказывая широту своих актерских возможностей, созданием целой гале­реи неповторимых, разнохарактерных, запоминающихся сценических обра­зов.

Даже неполный перечень его ро­лей является тому убедительным подтверждением: Гемон — «Антиго­на» Софокла, Ганс — «Непокоренная» С.Моэма, Сперроу — «Именем короля» В.Большакова, Панченко — «Иркутская история» А.Арбузова, Турок — «Пла­менное сердце» Р.Гамзатова, Досужев — «Доходное место» А.Островского, Ка­менщик — «Старик» М.Горького.

К работе Нурмагомедов всегда под­ходит основательно и серьезно, при­влекая все свои профессиональные знания, обретенные опыт и мастер­ство. Вживаясь в образ, он глубоко проникает во внутренний мир своих героев, наполняет его личным эмоци­ональным переживанием, удивляет и восхищает зрителя богатством сце­нических красок и актерских находок. Все это делает образы, им создавае­мые, особенно выразительными и яр­кими.

Этапными, знаковыми в актерской судьбе Магомеда Нурмагомедова стали спектакли «Имам Шамиль» по пьесе Ионы Вакели и «Хаджи-Мурат» по повести ЛьваТолстого. В каждом из этих спектаклей он работал над образами Имама Шамиля и Хаджи- Мурата. За эти работы он брался с огромным волнением и большой от­ветственностью и, вложив в них все свое сердце, душу и талант, создал глубокие, мощные по эмоциональной силе и убедительности сценические портреты имама и предводителя. Эти работы имели зрительский успех, были высоко оценены критиками и поощрены премией Министерства культуры РД.

За большой вклад в развитии те­атрального искусства в 1997 году Магомеду Нурмагомедовичу было присвоено звание «Народный артист Республики Дагестан», а в 2006 году «Заслуженный артист Российской Фе­дерации».

За последние годы Нурмагомедо­вым сделаны интересные сценические работы в спектаклях «Обжалованию не подлежит» Т. Абдулмумонова — Нуру­дин, «Тростник на ветру» Бердзиаш­вили – Иорам, «Итальянская баллада» Н.Алиева – Шмуцке, «Оставайтесь солнцем» А.Папаяна — Профессор, «Али с гор» З.Алиханова – Иса. Работая в психологической драме, Магомед Нурмагомедов не щадит себя, выдер­живая, порой непосильный молодым, высокий градус эмоционального и фи­зического напряжения.

Магомед Нурмагомедов актив­ный участник гастрольных проектов Аварского театра. За последние годы он был на гастролях в Азербайджа­не, Чечне, Северной Осетии-Алании, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, и более чем 23 районах и городах Ре­спублики Дагестан. Он неоднократно принимал активное участие в респу­бликанских фестивалях дагестанских театров, проведенных по инициативе Министерства культуры и Союза теа­тральных деятелей России, участвовал во многих Инвестиционных форумах проводимых театром.

Немало сил отдано Нурмагомедо­вым общественной деятельности. Долгие годы он возглавлял профком театра, входит в постоянный состав художественного совета, член прези­диума Союза театральных деятелей России.

Магомед Нурмагомедов, как дея­тель культуры, был неоднократно от­мечен Правительством РД, награжден почетными грамотами и дипломами Министерства культуры республики.