Наби Садыкович Дагиров родился 14 октября 1921 года в селении Верхнее Казанище, Буйнакского района Дагестана. Народный артист России и Дагестана.
В 1952 г. Дагиров с отличием окончил композиторское отделение Ленинградской государственной консерватории.
С 1952 по 1963 гг. работал художественным руководителем Ансамбля песни и танца Дагестана.
В разные годы Дагиров работал директором Махачкалинского музыкального училища, председателем Дагестанского отделения Всероссийского хорового общества. В 1954 г. он становится членом Союза композиторов СССР и избирается сначала ответственным секретарем, а в 70-80 годы и Председателем Правления дагестанского отделения Союза композиторов СССР. Все эти годы талантливый музыкант активно занимался и творческой деятельностью. Он создает яркие хоровые и вокально-хореографические композиции для Ансамбля песни и танца Дагестана, пишет первую дагестанскую симфонию, романсы и инструментальные пьесы.
В творческое наследие Дагестана вошли три симфонии; две оперы: «Йырчи Казак» и «Клинок Базалая», балет «Парту Патима», пять симфонических поэм и увертюр, около тридцати прелюдий-картин для фортепиано, музыкальная фантазия «Харс», токкато для фортепиано, концерты: для скрипки с оркестром; агач-кумуза с оркестром народных инструментов; струнный квартет, песни, романсы и хоры на стихи классиков русской, дагестанской литературы; вокально-хоровые циклы, в том числе: песни горского мальчика, сочинения для детей. Он становится одним из авторов «Школы игры на фортепиано», а затем оркестрирует оперу Готфрида Гасанова «Хочбар».
За многие годы педагогической работы Мэтр дагестанской музыки подготовил много учеников — известных деятелей культуры: Казбека Шамасова, Аркадия Агабабова, Магомеда Касумова, Зухру Агагишиеву, Валерия Шаулова, Аиду Джафарову, Хана Баширова и многих других.
«Национальная определенность тем и образов, разнообразие жанров и форм, эпический строй эмоций, строгость, дисциплинированность чувства, цельность творческой натуры композитора, присущие ему вдумчивость и искренность художественных исканий определяют общий характер музыки Наби Дагирова и ее место в дагестанском искусстве наших дней». Так писал о нашем прославленном композиторе известный музыковед Манашир Якубов.