О пожарах на автотранспорте

За истекший период 2016 года в респу­блике зарегистрировано 75 пожаров на ав­тотранспорте, нанесенный материальный ущерб составил около 7 млн. рублей.

Современный автомобиль может сгореть дот­ла за 5-6 минут, а от машины остается только почерневший железный остов и двигатель. За­частую транспорт сгорает прямо на глазах у вла­дельцев. С подобными случаями инспекторы МЧС встречаются довольно часто.

Так, в Кировском районе Махачкалы на ул. Ма­гомедтагирова (бывшая Казбекова) на днях за­горелся моторный отсек автомобиля «Баргузин». Причиной возгорания явилась разгерметизация топливной системы.

А в п. Семендер произошло возгорание авто­мобиля «Лада-Гранта» в результате аварийного режима работы электросистемы, находившейся под напряжением. К моменту приезда пожарного расчета возгорание было потушено населением подручными средствами.

Причиной возникновения пожаров на автотран­спорте может стать неисправность электрообору­дования и нарушение правил эксплуатации авто­мобиля, а также поджоги. Риск возникновения по­жара зависит от срока эксплуатации автомобиля. Как правило, горят отечественные и импортные автомобили старше шести лет. Чаще всего пожар начинается в отсеке двигателя, реже — в салоне автомобиля, в единичных случаях — в элементах ходовой части автомобиля от трения, к примеру, когда во время движения заклинивает какой-либо подшипник или колесо. Автомобилистам нужно чаще заглядывать под капот. Причиной возгора­ния может стать утечка топлива и прочих жидко­стей. Известны случаи, когда машины загорались от капающего масла или даже тосола. Утечки возникают в местах соединений, горючая смесь попадает на разогретые детали двигателя, пары бензина вспыхивают от малейшей искры.

При замеченных вами, первых признаках огня, машину надо остановить, вынуть ключ зажигания и поставить на ручной тормоз. Если дым стелется из-под капота, открывать его надо с осторожно­стью, из-за притока кислорода возможен выброс пламени. Кстати, пожар в движении чаще всего начинается из-под капота. Тушить огонь необхо­димо, направив струю пены или газа огнетушите­ля (который обязателен в салоне) на очаг горе­ния и маневрируя по всей площади пожара. Раз­умеется, эффективнее всего – несколько огнету­шителей, а также первичные подручные средства пожаротушения: песок, брезент, вода и т.д. То есть, если есть возможность, пожар необходимо заливать – очень важна интенсивность тушения.

Автовладельцам и профессиональным водите­лям просто необходимо помнить в этот момент и о личной безопасности – руки могут быть в бен­зине, одежда пропитана его парами… Кстати, синтетические материалы, которыми буквально набит автомобиль выдерживают до определен­ного предела температуру, а потом вспыхивают и тушить их очень сложно. Но и до того, как начался пожар в салоне, человек может находиться в за­горевшей машине, в среднем, не дольше полу­тора минут.

Правилами пожарной безопасности для гара­жей введены некоторые ограничения:

— запрещается ставить в гараж автомашину, у которой подтекает топливо, а также неисправна система электрооборудования;

— запрещается хранение предметов домашне­го обихода, бензина – более 20 литров, смазоч­ных материалов – более 5 килограммов;

— категорически запрещается производить в гараже окраску автомашины и ремонтные рабо­ты с применением огня и электросварки;

— запрещается пользоваться открытым огнем для подогрева двигателя;

— запрещается промывать детали бензином или керосином, а также выливать отработанные нефтепродукты на территории гаража.

Уважаемые владельцы автотранспорта бере­гите транспорт от пожара!

Мурад Хайбулаев,

старший дознаватель ОНД и ПР №1 УНД и ПР ГУ МЧС России по РД