ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

О регистрации предпринимателей

Государственная регистрация осу­ществляется органами ФНС России, регулируются данные правоотношения Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной реги­страции юридических лиц и индиви­дуальных предпринимателей» (далее – Закон).

Административный регламент пре­доставления ФНС России государ­ственной услуги по государственной регистрации физических лиц в каче­стве индивидуальных предпринима­телей утвержден Приказом Минфина России от 22.06.2012 № 87н.

Для государственной регистрации в качестве индивидуальных предпри­нимателей в налоговый орган физи­ческим лицом подается заявление о государственной регистрации физи­ческого лица в качестве индивидуаль­ного предпринимателя.

Способы подачи документов:

— заявителем в налоговый орган либо в МФЦ с представлением одно­временно документа, удостоверяюще­го его личность;

— заявителем в форме электронных документов, подписанных заявителем электронной подписью с использова­нием информационно-телекоммуни­кационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и му­ниципальных услуг.

— почтовым отправлением с объяв­ленной ценностью при его пересылке с описью вложения (подпись заявите­ля должна быть засвидетельствована нотариально);

— представителем заявителя в нало­говый орган либо в МФЦ (представи­тель действует на основании нотари­ально удостоверенной доверенности и к представляемым документам прила­гает такую доверенность или ее копию, верность которой должна быть засви­детельствована нотариально);

— нотариусом (по просьбе заявите­ля) представление в форме электрон­ных документов, подписанных элек­тронной подписью нотариуса.

Срок государственной регистрации физического лица в качестве индиви­дуального предпринимателя состав­ляет не более 3 рабочих дней со дня представления документов в налого­вый орган.

Налоговым органом в случае реги­страции физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выдаются следующие документы:

— свидетельство о государственной регистрации физического лица в ка­честве индивидуального предприни­мателя;

— лист записи в ЕГРИП.

Решение об отказе в государствен­ной регистрации по основаниям, пред­усмотренным Законом, принимается в течение 3 рабочих дней.

Порядок и перечень документов для открытия расчетного счета уста­новлен Инструкцией Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

Регистрация в Пенсионном Фон­де России в качестве страхователей производится без личного обращения самими территориальными органами Пенсионного Фонда России в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа.

Аналогично по такому же порядку и срокам производится регистрация в Федеральном Фонде обязательного медицинского страхования в качестве страхователей.

При нарушении требований зако­нодательства заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государ­ственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение на­рушает его права вышестоящему долж­ностному лицу, прокуратуру либо в суд.

Следует отметить, что статьей 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная от­ветственность за осуществление пред­принимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии).

Кроме того, статьей 171 Уголовного кодекса Российской Федерации пред­усмотрена уголовная ответственность за осуществление предприниматель­ской деятельности без регистрации.

Сергей Решетников,

начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РД

 

Пособия проиндексированы

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016, № 42 с 1 февраля 2016 года пособия семьям с детьми, в том числе единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное посо­бие по уходу за ребенком до полутора лет, проиндексированы на 7%.

С 01.02.2016 размер единовремен­ного пособия при рождении ребенка составляет 15,5 тыс. руб. Размер еже­месячного пособия по уходу за ребен­ком до полутора лет для граждан, не подлежащих обязательному социально­му страхованию, равен 2,9 тыс. руб. — по уходу за первым ребенком; 5,8 тыс. руб. — по уходу за вторым и последующими детьми.

Кроме того, увеличены пособия, кото­рые выплачиваются в рамках социаль­ного страхования.

Максимально возможная сумма по­собия по беременности и родам (в раз­мере 100 процентов среднего заработка работающей женщины) составляет 53,9 тыс. руб. за полный календарный месяц.

Максимальная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полу­тора лет (выплачиваемого в размере 40% от среднего заработка застрахо­ванного лица) составляет 21,6 тыс. руб.

Одновременно с индексацией ежеме­сячных денежных выплат (ЕДВ) с февра­ля 2016 года на 7 процентов увеличилась и сумма средств, которые направляются на предоставление получателю ЕДВ го­сударственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Так, с 01.02.2016 стоимость набора социальных услуг составляет 995,23 ру­блей в месяц.

В указанную сумму включается:

обеспечение необходимыми медика­ментами — 766 рублей 55 копеек;

предоставление путевки на санатор­но-курортное лечение для профилакти­ки основных заболеваний — 118 рублей 59 копеек;

бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лече­ния и обратно — 110 рублей 09 копеек.

По закону федеральные льготники, имеющие право на получение социаль­ных услуг, вправе выбрать: получать со­циальные услуги в натуральной форме или в денежном эквиваленте. При этом законодательство предусматривает за­мену набора социальных услуг деньгами полностью либо частично.

 

Средства не по назначению

Прокуратура города Махачкалы про­вела проверку исполнения законода­тельства об обязательном медицин­ском страховании, в том числе, в части целевого использования внебюджет­ных средств, выделенных в рамках га­рантий оказания населению бесплат­ной медицинской помощи в 2015 году.

В ходе проверочных мероприятий, в деятельности государственного бюд­жетного учреждения РД «Детская боль­ница №1», обществ с ограниченной ответственностью «Медпрофцентр», «Целитель», «Клиника «Медицина» вы­явлены существенные нарушения при использовании средств, выделенных в рамках оказания бесплатной меди­цинской помощи, при оформлении и учете кассовых операций, а также при размещении на официальном сайте в сети «Интернет» обязательных сведе­ний о своей деятельности.

По результатам проверки прокура­турой в адрес руководителей указан­ных медицинских организаций вне­сены 4 представления об устранении нарушений федерального законода­тельства.

Кроме того, в целях устранения вы­явленных нарушений законодатель­ства о противодействии коррупции, соответствующие представления вне­сены в адрес руководителей ГБУ РД «Детская больница №1» и «Родильный дом №1».

 

Осмотр обязателен

Прокуратура города Махачкалы про­вела проверку исполнения образова­тельными учреждениями, расположен­ными на поднадзорной территории, требований законодательства, гаранти­рующего право несовершеннолетних на прохождение медицинских осмотров.

Установлено, что в ряде образова­тельных учреждений среднего про­фессионального образования города, в нарушение требований закона, не организуется проведение ежегодных периодических осмотров в отношении несовершеннолетних, обучающихся по очной форме обучения.

В связи с этим, по результатам провер­ки, прокуратура направила в суд 4 исковых заявления об обязании руководителей указанных образовательных учреждений организовать проведение в 2016 году периодического медицинского осмотра несовершеннолетних.

Гамлет Джамалдинов,

старший помощник прокурора Махачкалы

 

Сколько веревочке не виться…

Прокуратурой Ленинского района г.Махачкалы 27 мая 2016г. утверждено обвинительное заключение по уголов­ному делу в отношении Магомедова Рамазана Магомедовича.

С марта по август 2015г. Магоме­дов умышленно, из корыстных по­буждений, входя в доверие, под раз­ными предлогами (поездка на свадь­бу, аренда транспортного средства на время, покупка транспортного средства в рассрочку и др.) путем обмана завладел автомобилями от­ечественного и зарубежного про­изводств, которые в последующем реализовал.

Кроме того, Магомедов до июня 2015г. являлся сотрудником органов внутренних дел, в связи с чем потер­певшие во многом и доверялись ему.

Однако, с июня 2015г., буду­чи уволенным он также продолжал представляться работником поли­ции, чем входил в доверие граждан.

Например, в мае 2015г. Магоме­дов обратился к своему знакомому с просьбой продать автомашину «Той­ота Камри» в рассрочку. Первона­чально они договорились об аренде указанной автомашины сроком на 1 месяц, о чем составили соответствую­щие документы. Однако по истечении указанного срока Магомедов машину хозяину не вернул, деньги не выпла­тил, а также перестал выходить на связь с потерпевшим.

Своими действиями Магомедов при­чинил гражданам ущерб на сумму бо­лее 10 000 000 рублей.

Принятыми следственным органами мерами, путем возврата автомобилей законным владельцам, ущерб частич­но возмещен.

Уголовное дело в отношении Магомедова Р.М., совершившего 9 эпизодов преступлений, предусмо­тренных ст. 159 УК РФ, прокуратурой района направлено в Ленинский рай­онный суд Махачкалы.

Физули Бутаев,

заместитель прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Нарушили закон

В мае текущего года прокуратурой района в администрациях внутриго­родского района «Ленинский район» г.Махачкалы, посёлков Новый Хушет, Новый Кяхулай и Талги проведена проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе.

Особое внимание обращалось на соблюдение муниципальными служа­щими установленных запретов и огра­ничений, представление сведений о доходах и имуществе, противодей­ствии коррупции.

Федеральным законом от 2 марта 2007г., № 25 «О муниципальной служ­бе в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 25) и Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008г., № 9 «О муниципальной службе в Республике Дагестан» установлены основные обя­занности муниципального служащего, в число которых входит представление в установленном порядке предусмо­тренных законодательством Россий­ской Федерации сведений о себе и членах своей семьи, а также сведений о полученных им доходах и принадле­жащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогооблажения, об обязательствах имущественного характера (далее – Сведения о доходах).

В нарушение вышеназванных требо­ваний законодательства некоторыми сотрудниками администраций района были указаны недостоверные сведе­ния о принадлежащем им на праве собственности недвижимом имуще­стве по состоянию на 31 декабря 2015г.

Представив недостоверные сведе­ния о принадлежащем имуществе, ряд сотрудников районной администра­ции: Абдулаев К.А. – начальник отдела опеки и попечительства, Ибрагимов А.Д. – главный специалист отдела по вопросам капитального строительства грубо нарушили требования законода­тельства о муниципальной службе, о соблюдении ограничений, связанных с муниципальной службой, что являет­ся недопустимым и противоречащим действующему законодательству.

В нарушение установленных зако­нодательством требований муници­пальный служащий администрации района Яхияев Руслан Камалутдинович – заместитель главы администрации п.Талги, согласно сведениям, пред­ставленным Инспекцией федераль­ной налоговой службы по Ленинскому району Махачкалы, зарегистрирован в качестве индивидуального предпри­нимателя;

— Абакаров Рамазан Магомедович – главный специалист экономического управления с 2011г. является учреди­телем и руководителем юридического лица — ООО «Магра»;

— Алиев Али Магомедарипович – за­меститель начальника финансово – экономического управления с 2012г. является учредителем ООО «Спартак»;

— Ибрагимов Арслан Абдулбарие­вич – начальник отдела по вопросам капитального строительства – с 2007г. учредитель ООО «Дружба – 2»;

— Гасанов Магомед Гасанович – за­меститель начальника ЖКО, с 2009г. является учредителем и руководите­лем ООО «Юг – Строймонтаж».

Статьёй 28 ФЗ № 25 определены основные направления кадровой ра­боты в муниципальном образовании, в том числе и организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного ха­рактера муниципальных служащих. Кроме того, проверка указанных све­дений в соответствии с Законом Ре­спублики Дагестан от 7 апреля 2009г. № 21 «О противодействии коррупции в Республике» является одной из мер по профилактике коррупции в республике (статья 7). Работа по исполнению этих требований законодательства адми­нистрацией района должным образом не организована и не проводилась.

По результатам проверки и в целях устранения выявленных нарушений законодательства, 27 мая 2016г. про­куратурой района главе администра­ции внутригородского района «Ле­нинский район» г.Махачкалы внесено представление.

Елена Захарова,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Полезная встреча

В прокуратуре Ленинского района г. Махачкалы состоялась встреча с предсе­дателем Совета ветеранов прокуратуры Республики Дагестан Омаровым Осма­ном Демешевичем который рассказал о взаимодействии ветеранов с городскими (районными) прокуратурами. На встрече были затронуты вопросы этики проку­рорского работника, тактики и методики проведения проверок и т.д.

Осман Демешевич выразил благодар­ность коллективу прокуратуры района и, лично прокурору района, за проведение указанного мероприятия. Выразил на­дежду и на дальнейшее взаимодействие и постоянное внимание к ветеранам.

 

Протесты удовлетворены

Прокуратурой района проведена проверка ис­полнения законодательства об образовании в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях (далее – МБОУ) района, по резуль­татам которой принесено 42 протеста на уставы МБОУ.

Статьей 331 Трудового кодекса Россий­ской Федерации (далее – ТК РФ) определены ограничения для занятия педагогической дея­тельностью.

Между тем, статьей 351.1 ТК РФ предус­мотрено, что не только к педагогической, но и иной трудовой деятельности в сфере обра­зования, воспитания, развития несовершен­нолетних, организации их отдыха и оздоров­ления, медицинского обеспечения, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искус­ства с участием несовершеннолетних не допу­скаются лица, имеющие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследова­ние в отношении которых прекращено по ре­абилитирующим основаниям) за преступле­ния, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй ст. 331 ТК РФ.

Вышеуказанные нормы в уставах МБОУ не содержались.

Эльмира Абдуллаева,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Возможно лишение свободы

Прокурором Ленинского района г.Махачкалы утверждено обвинитель­ное заключение по уголовному делу в отношении Алиева Владислава Вла­димировича, который обвиняется в совершении преступления, предусмо­тренного ч.2, ст.145.1 Уголовного Ко­декса Российской Федерации (невы­плата заработной платы).

Уголовное дело было возбужденно по результатам прокурорской про­верки.

По версии следствия, Алиев В.В., являясь генеральным дирек­тором ООО «Дорожно-строитель­ное управление», своевременно не исполнял свои финансовые обя­зательства перед подчиненными сотрудниками по выплате заработ­ной платы, в результате чего общая сумма задолженности составила 3 350 977 рублей.

Желая при этом сохранить привле­кательный имидж перед деловыми партнерами, а также для поддержа­ния устойчивости и прибыльности своей деятельности, обвиняемый имеющиеся на счету денежные сред­ства в размере 90 119 197 рублей, достаточные для погашения задол­женности по заработной плате, рас­ходовал на иные цели связанные с выдачей займов, выполнением работ и услуг, на оплату коммунальных пла­тежей и т.д.

В результате преступных действий Алиева В.В. нарушено право на сво­евременную и полную оплату за труд 40 работников ООО «Дорожно-строи­тельное управление».

Абудрахман Пирбудагов,

помощник прокурора Ленинского района Махачкалы