ЖКХ

Прозрачность работы и эффективная обратная связь с жителями. Об этом писал Владимир Путин в своей четвертой программной статье, в газете «Коммерсант». Премьер имел в виду и местное самоуправление, и районных чиновников, и сферу ЖКХ. Еще год назад все управляющие компании должны были раскрыть финансовую информацию на общедоступных интернет-сайтах, сделать «прозрачными» их доходы и расходы для населения. На сегодня в республике сделала это только ООО Управляющая компания № 17 города Махачкалы, генеральным директором которого является Шерхан Гусейнов.

— Возможность контролировать работу коммунальной службы через Интернет особенно актуальна для тех, кто живет в активном деловом ритме. — сказал в своем интервью Шерхан Гусейнович. — Теперь это можно сделать в свободное время и без ущерба для работы. Жители будут в курсе всех коммунальных работ. Здесь размещается также информация об отключении тех ли иных коммуникаций. Жители в любое время суток смогут оформить заявку на ремонт, проследить за ее исполнением.

По рассказам жильцов, объекты, входящие в сферу обслуживания УК №17 до прихода Ш.Гусейнова были в критическом состоянии. Подвалы домов были затоплены, чердаки захламлены, вода по трубопроводу не поднималась выше третьего этажа. Соответственно, жильцы не платили за техобслуживание. В течение короткого времени, благодаря совместным оперативным действиям директора Ш.Гусейнову и ООО «Коммунсервис», все коммуникации приведены в норму. Также проведена большая работа по замене водопроводных труб. Отремонтированы подъезды, лестничные площадки (побелка, покраска). В некоторых домах уже установлены железные двери. Оплата за техобслуживание, из которого и производятся расходы на приобретение необходимого материала и выплата зарплат работникам ЖКХ, на сегодняшней день произведена на 80%. В данный момент началась подготовка жилых домов к осенне-зимнему периоду 2012-2013 год.

Что касается жильцов, то в памяти всплывает пословица: «Только тот, кто моет пол, знает, как надо вытирать ноги». В процессе «генеральной уборки» своих дворов они принимали самое активное участие, привлекая даже детей, тем самым воспитывая в них бережное отношение к окружающей природе и труду других людей. Думается, что порядок и чистота во дворах и подъездах будут соблюдаться постоянно.

В связи с этим можно также вспомнить месячник субботников, на которые вышло немало людей разных    возрастных    категорий.    На    призыв    навести    чистоту,    благоустроить   участки придомовых территорий, места для культурного и отдыха откликнулись как подрастающее поколение, так и лица пожилого возраста. «Я вышла на улицу добровольно, — говорила пенсионерка, жительница дома — 28 «А» по улице И-Казака — ведь гораздо приятнее жить в чистом и уютном городе, чем, гуляя, перепрыгивать через упавшие ветки и обходить мусор. Мы подкопали  и побелили деревья, покрасили лавочки. У каждого жителя свое отношение к таким общественно-полезным мероприятиям: кто-то считает это пережитком советского прошлого, кто-то не желает оказывать посильную  помощь коммунальщикам,  а  кто-то  все же выходит на улицы для внесения своего посильного вклада в благоустройство улицы, города».

Но больше всего работы традиционно досталось Управляющей компании №17. Именно она организовала работу по благоустройству в жилых массивах: убрали придомовые территории, отремонтировали и покрасили мусорные площадки, в очередной раз навели порядок в подвалах и на чердаках домов, проведена дератизация против грызунов. Осенью было посажено более двухсот деревьев (платан, ива, клен) и кустов, очищены палисадники. Для полива придомовых палисадников установлены краны.

 

Нинав Гаджиева