Коровы священны только в Индии

Мало кто из махачкалинцев будет ошарашен при виде крупного рогатого скота, свободно разгуливающего на улицах и проспектах дагестанской столицы. Появление коров в черте Махачкалы настолько уже стало обыденным явлением, что горожане давно уже к этому привыкли. Ин­тересно какие цели хозяева КРС преследуют, когда выпу­скают своих подопечных на свободную пастьбу в город, причем не просто в городскую, а в столичную среду, ко­торая, разумеется, располагает парками, скверами, алле­ями. К слову говоря, вполне возможно, что коровы, бычки, телушки в поисках пропитания могут забрести и в перечис­ленные места отдыха махачкалинцев.

Отвечая на свой же вопрос, не могу не заметить, что бытует мнение о гастрономических целях выпаса КРС на городских клумбах. Упомянув гастрономию, я имею в виду, что кроме клумб и кустарников коровы и т.п. любят также полакомиться на мусорных свалках, где они поглощают различные пищевые отходы. Так что, выпуская скотину в город, хозяева животных думают только о том, чтобы те вдоволь наелись возле мусорных контейнеров. Позже мо­локо, полученное от таких коров, может быть предложено нам с вами под видом кутанского.

Для решения проблемы бродячего скота, на мой взгляд, необходимо на законодательном уровне реально и полно­стью запретить выход домашнего скота на улицы Махач­калы, других городов республики. Стоит также ужесточить меры к хозяевам скота, вольготно пасущегося на город­ских улицах, парках и т.д. В конце-то концов, Махачкала не Дели, где, как и во всей Индии, корова имеет священный статус.

Говоря о мерах воздействия на нерадивых хозяев КРС, нельзя не затронуть тему штрафных отстойников для бро­дячего скота, которые не мешало бы открыть в разных кон­цах Махачкалы. В таких отстойниках загулявший скот мож­но будет держать до тех пор, пока хозяева коров или быч­ков не заплатят соответствующие штрафы. Как, например, это практикуется на штрафных автомобильных стоянках.

Ибрагим Ибрагимов,

наш спецкор