Джигиты умирают в седле

Быстро прошло время со дня трагиче­ской гибели братьев Магомеда и Абдура­шида Нурбагандовых.

Никогда не думал что через несколько лет после выхода статьи «Зачем искрится порох в патроне у подлеца?!» в газете «Молодёжь Дагестана» №15 от18 апреля 2014года, о коварном убийстве бандитами моего сель­чанина из села Нижние Мулебки Сергока­линского района омоновца Магомедали Ма­гомедова, мне опять пришлось взяться за ручку и писать о таком же подлом и жесто­ком убийстве офицера полиции Магомеда Нурбагандова.

За достойную и верную службу Родине, за то, что мужественно и храбро сражался против бандитов защищая нашу землю от непрошеных головорезов в 1999 году, Пре­зидент России Владимир Путин наградил Магомедали Магомедова медалью «За от­вагу», в холодную январскую ночь 2007 года, омоновца Магомедали Магомедова вызва­ли на встречу по анонимному звонку и пре­дательски застрелили. Такое же коварное и подлое убийство Магомеда Нурбагандова и его брата Абдурашида было совершено боевиками-подонками в июле 2016 года вблизи селения Сергокала Сергокалинского района.

Хроника событий:

9 июля 2016 года родственники Нурбаган­дова, жители селения Сергокала, (где-то око­ло 20 человек) поехали отдыхать на поляну у леса, которая находится не очень далеко от селения. Сергокалинцы с приезжими гостя­ми всегда приходят отдыхать в эти красивые места. После отдыха ближе к вечеру многие сельчане, в том числе и те гости, которые приехали из других городов, вернулись в Сергокалу.

Сотрудник полиции Магомед Нурбагандов и его двоюродный брат Абдурашид Нурба­гандов с тремя братьями школьного воз­раста, младший из которых окончил третий класс, поставили палатку и остались ноче­вать. Около половины пятого утра на спящих людей, как говорят, случайно натолкнулись пятеро неизвестных. Пришедшие были во­оружены и они в первую очередь у спящих людей отобрали и разбили телефоны.

Все сомнения отпали, стало ясно, что это бандиты, и они пришли к отдыхающим не просто побеседовать. Когда один из банди­тов по имени Магомед Халимбеков ударил ногой 10-летнего мальчика, его 23-летний дядя Абдурашид Нурбагандов попытался за­ступиться за племянника, но сразу был убит тремя выстрелами. Бандиты осмотрели одну машину и ничего интересного для себя не нашли.

Когда они осмотрели вторую машину «Мерседес-Бенц», обнаружили удостовере­ние сотрудника вневедомственной охраны 31 летнего Магомеда Нурбагандова. Тогда они связали всех, уложили полицейского в багажник и повезли вглубь леса. В киломе­тре от места пикника, бандиты выволокли связанного Магомеда Нурбагандова из ба­гажника и стали над ним издеваться. Все свои действия – оскорбления, удары и уни­жение сотрудника полиции они снимали на видео, чтобы потом показать своим хозяе­вам, как храбро и мужественно они уничто­жают сотрудников правоохранительных ор­ганов Дагестана, чтобы получить побольше денег.

Один из подонков держит в руках красное удостоверение полицейского и угрожающим голосом вслух читает, что там написано, за­тем спрашивает:

— Ты это?

— Да, я, — ответил полицейский спокойно.

— Скажи, скажи…

— Что сказать?

— Скажи всем, чтобы не работали в поли­ции.

— Работайте, братья! — сказал молодой джигит с высоко поднятой головой смотря прямо в глаза отъявленных отморозков.

Два слова сказанные Магомедом «Рабо­тайте, братья!» поразили их как молния с небес. Бандиты боялись, что Магомед еще что-то скажет и… совершили свое подлое преступление, застрелили безоружного со­трудника полиции. Отморозки убили моло­дого человека, который до последней мину­ты своей жизни остался верным данной при­сяге и Родине.

Бандиты даже мертвого Магомеда боялись,наверное долго в головах боевиков звучал, голос героя «Работайте, братья!» От бешенства и злости, от того, что они не смогли сломить и подчинить своей воле полицейско­го, изверги поспешили покинуть место под­лого убийства. Магомед Нурбагандов, как ма­ленький и храбрый пастушонок из легенды о каменном мальчике, не погиб.

Боевики убили его тело, но он превратил­ся нет-нет! Не в камень, он превратился в огромную гранитную скалу. Видимо, наш джигит, когда учился в школе, читал леген­ду о каменном мальчике, восхищался му­жеством мальчика-пастуха, который под страхом смерти не сказал властелину мно­гих земель, Хромому Тимуру, где находится родник, вода, которого была так необходи­ма захватчикам.

Не дано врагам убить вовеки

Мальчика, что превратился в камень.

Если связан ты с родной землею

Ты, в бою погибни, стань скалою!

Так сказано в «Легенде». Никогда не думал, наверное, Магомед Нурбагандов, когда был мальчишкой и восхищался храбростью па­стушонка, что и ему в реальной жизни при­дется совершить подвиг и превратиться в на­ционального героя.

Убив Нурбагандова боевики отправили Магомеда в БЕССМЕРТИЕ, а сами заслужили презрение и ненависть не только сергока­линцев, дагестанцев, но и всех россиян. Эти подлые предатели своих родителей, тухума, односельчан и Родины, испугались Магоме­да, когда поняли, что этот человек не про­сто младший лейтенант полиции, а человек — КРЕМЕНЬ. Они не смогли его под дулом автомата заставить валяться у них в ногах и просить, чтобы ему подарили жизнь. Они не смогли его заставить предать Родину и изме­нить данной перед лицом сослуживцев при­сяге . И тогда они его застрелили.

От рождения ты герой,

Друг отважных храбрецов

И взрастил тебя отец

Всем трусливым на беду, — так говорил классик поэзии Омарла Батырай об отваж­ном герое. И еще он говорил:

Коротка героя жизнь

Лет, примерно, двадцать пять…

Магомед Нурбагандов прожил чуть-чуть больше лет, но остался навечно в сердцах миллионов людей молодым.

Батырай говорит о герое-храбреце:

Время ль трудное придет —

Против ста один пойдешь,

Взяв египетский клинок,

Заостренный, как алмаз.

К большому сожалению, у нашего Магоме­да не было в руках ни египетского клинка, ни кинжала, ни пистолета, его руки были свя­заны. Но у него было горячее и твердое как камень для врагов сердце и любящее безза­ветно родителей, свою семью, сослуживцев и Родину, горячее и нежное сердце.

Два слова, которые вырвались из камен­ного сердца «Работайте, братья!» поразили врагов острее, чем стальной клинок кинжала.

Много стихотворений, поэм было посвя­щено подвигу Магомеда Нурбагандова.

Судьба жестоко прервала полет

Его души прекрасной не жалея

Она курок губительный взведет

В руке бесчеловечного злодея

Но Магомед не дрогнул пред врагом,

Он смерть свою презрением отринул,

И лишь на миг был опален огнем,

Чтоб стать звездою мужества отныне.

Дагестанцы увековечили память бес­страшного полицейского установив бронзо­вый памятник в парке в центре селения Сер­гокала.

Убить человека только за то, что засту­пился за младшего, убить молодого парня с завязанными руками за то, что он остал­ся верным присяге подобно тому, что убить спящего младенца в люльке. Человек, совер­шивший такую подлость, перешагнет и че­рез свою мать, без угрызений совести убьет своего отца. К сожалению, и такие примеры можно привести.

За всю долголетнюю историю существо­вания дагестанцы так бессмысленно, нагло, жестоко не убивали друг друга. Значит есть в нашей жизни «черная сила», которая застав­ляет совершать чудовищные теракты и пре­ступления, заставляет убивать друг друга.

Слова сотрудника полиции Нурбагандо­ва «Работайте, братья!» были услышаны не только работниками правоохранительных органов, но и всеми дагестанцами, россия­нами.

Если мы хотим светлого будущего нашей республике, стране, подрастающему по­колению, мы все вместе, поддерживая друг друга, ОБЯЗАНЫ найти и уничтожить эту «Черную силу». Мы не должны отдавать на­ших детей в руки всяким лжеэмирам и руко­водителям сект и группировок, мы не должны позволять, кому бы то ни было зарабатывать деньги на смерти наших детей, мы не должны делать нашу молодежь инвалидами души.

Когда сергокалинцы узнали о страшной трагедии, которая неожиданно произошла с семьей Нурбагандовых, от мала до велика, все вышли вооруженные кто чем, хотели про­чесать весь лес и найти подлых убийц, где бы они не находились, хотели призвать к ответу. Призвать, наверное это не то слово.

У каждого сельчанина в груди была огром­ная ненависть к трусливым негодяям, обо­рвавшим жизнь ни в чем не повинных моло­дых людей.

Боевики скрылись в неизвестном направ­лени, а если бы они попали в руки сергока­линцев, вряд ли бы удалось избежать само­суда, люди были готовы растерзать бандитов на куски, велико было возмущение народа. Долго радоваться подонкам не пришлось. «Работаем, брат!» — это ответ спецназа, ко­торый проведя спецоперацию, уничтожил боевиков в Махачкале и в Избербаше через два месяца после совершенного убийства в Сергокалинском лесу.

Главарь бандгруппы Магомед Халимбеков и четверо его подельников были уничтожены, а одного члена бандгруппы Артура Бекбула­това захватили живым.

И опять мне пришли на ум строки из сти­хотворения дагестанского поэта Рашида Рашидова, посвященного матери, у которой во время Гражданской войны бандиты убили сына:

На подлость своим людям

Может пойти только трус,

Зачем искрится порох

В патроне у подлеца.

Во время войн люди погибают, защищая свою семью, свою республику, свободу и свои идеалы, и, наконец, защищая свою Ро­дину.

Убийство молодых людей в мирное время — это чудовищное преступление. И пока не разгорелся огонь войны, есть враги нашей республики, которые мечтают ее разжечь не только в Дагестане, но и на всём Кавказе, не­обходимо предпринять самые эффективные меры против этого зла.

И если мы ВСЕ — ДАГЕСТАНЦЫ, молча и равнодушно, не принимая никаких мер, бу­дем смотреть на все происходящее со сторо­ны, думая про себя «это меня не касается», продолжится беспредел и будут погибать дагестанцы.

Нам всем Магомед Нурбагандов дал за­дание: «Работайте, братья!» Первые шаги сотрудники спецназа уже сделали. На этом останавливаться и успокаиваться нельзя. Необходимо провести всенародную опера­цию по очищению всего нашего Дагестана от вахабистских идеологов, агитаторов, банди­тов, «лесных братьев», ИГИЛовцев, и… кор­румпированных предателей Родины-чинов­ников, бизнесменов, которые финансируют боевиков, независимо от должности.

Российским военным в Сирии удалось освободить от боевиков разных мастей поч­ти всю территорию арабской страны. Были уничтожены тысячи террористов. Но успо­каиваться не стоит, так как полностью ликви­дировать всех не удалось. Не стоит забывать дагестанцам и о «спящих ячейках», которые в любое время могут «проснуться» и в любом месте по указанию вахабистских идеологов могут совершить новые нападения, захваты и теракты.

Только совместными усилиями право­охранительных органов, духовенства, всех граждан нашей республики можно очистить землю от негатива, чтобы наши дети видели только мирное небо над головой.

Магомедмухтар Муртузалиев