Жизнь — отданная людям

Писать о человеке, с которым не работали вместе, не жили по соседству, не были родствен­никами – не просто, тем более про неординар­ную, многогранную личность. Сегодня, не при­нято говорить о людях, которых коснулись бури этого хаотичного, жестокого времени. Я не при­емлю законов судебно-правовой системы, кото­рые ломают судьбы людей, пропуская через свои жернова. Надо бы научиться власти справедливо оценивать труд и дела человека и наказывать по содеянному учитывая при этом презумпцию не­виновности, а не косить всех подряд как сено в поле. Я не хочу никого в чем-либо обидеть или упрекнуть, но феномен таких людей из народа как — Ибрагим Магомедович Ибрагимов должны изучать по учебникам, как эталон порядочности, человеколюбия и простоты.

Впервые Ибрагим Магомедовича, работавше­го министром здравоохранения нашей респу­блики я увидела на курсах обкома партии для ру­ководящих работников медицины республики в 1984г. В фойе большого зала началась регистра­ция слушателей этих курсов, каково же было мое удивление, когда увидела министра, (тогда я ра­ботала главной мед.сестрой и секретарем пар­тийной организации второго леч.объединения) я знала его, он стоял ровно впереди меня, за мной шла заведующая орг. отделом Ленинского рай­кома партии, Ибрагим Магомедович вдруг по­вернулся к нам, тронул впереди стоящего Алиева Али Зурканаевича и сказал своим тихим, грудным голосом: «Али, пропустим наших женщин вперед, мы подождем». Али Зурканаевич был вообще лю­безным и уважительным человеком, я его знала т.к. он состоял на учете в нашей партийной орга­низации. С этого дня мы виделись два месяца на этих курсах, иногда они садились рядом с нами, в обеденное время встречались в столовой. Я во­обще прониклась к нему таким особым трепетом, как к родному человеку или потому, что он вызы­вал у всех уважение своими добрыми глазами, или потому, что он как и я тогда слегка заикался. Да было время! «Да, были люди, не то что нынеш­нее племя».

Прошло много лет, разрушили нашу Великую страну, распался мой любимый Советский Союз, свели на нет все достижения, кинули всех в ни­щету, убили в людях человеческие ценности и в этот период у меня случился большой конфликт на работе. Я не бравирую этим, ибо нормальный человек, в каждом ищет себе друга, (враги сами найдутся), но тут устав доказывать чиновникам свою правоту, я все таки решилась обратиться к Ибрагиму Магомедовичу. С дрожью в коленях, бьющимся сердцем, дрожащими руками по­стучала в приемную министра, раздался раз­дражительный, женский голос: «Подождите», я ждала около часа, затем я пыталась напомнить о себе, опять грубоватое: «Закройте дверь, нет его». Я собралась уходить, но не успела, слышу его характерный голос: «Кого нет, я же здесь». Я шагнула через порог, он сразу узнал меня и го­степриимно, распахнув дверь, сказал: «А а… это Вы, которая хорошо знала ленинскую тематику».

Я благодарна ему была всю свою жизнь, за человеческое обращение, за понимание и объ­ективное решение вопроса, который никак не решали другие. О его заслугах, достижениях го­ворят многие, я вспомнила лишь пару эпизодов из моей жизни. Ибрагим Магомедович — Человек от земли, от корней, простой сельский парень, который поднялся высоко, но он был среди нас, а не «летал» над нами. Не знаю, я не веду след­ствие не доказываю виновен или нет сын Ибра­гима Магомедовича — Танка Ибрагимов, я только знаю его как достойного сына своего отца.

Будучи министром здравоохранения Дагеста­на, он несколько раз посетил нашу поликлинику, коллектив покорила его деликатность, отсут­ствие чванства и высокомерия, от души идущий диалог равного с равными, его слова заботы о нас, о нашем быте, трудностях в работе. Очень корректно делал толковые замечания, в общем, направляющая сила старшего по должности че­ловека, а не надзирающего чиновника, какими приходят некоторые.

Мудрые мысли не теряют смысла от частого повторения, они еще больше становятся значи­мыми и необходимыми: « Поднимаясь вверх по лестнице, не забудь поздороваться с теми, кто встретится с вами, ибо спускаясь, придется с ними же встретиться». Отец и сын Ибрагимовы не забыли, что они из народа, что мы все дети божьи и пришли на эту землю, чтобы когда-ни­будь уйти. Ибрагиму Магомедовичу, пусть земля будет райским садом и светится нуром, а Танке Ибрагимовичу скорейшего возвращения и сил вынести испытания, что уготовила судьба.

Честь, хвала и огромное спасибо новому ми­нистру здравоохранения Джамалудину Гаджии­брагимову за человеческое отношение к памяти Ибрагимова Ибрагима Магомедовича

Айшат Бибалаева