Ожидания оправдались

Постановка спектакля «Ханума» на сцене Кумыкского театра — несомненно значимое событие в культурной жизни Дагестана. Бу­дучи любителем и знатоком театра я часто посещаю этот театр и внимательно слежу за театральной афишей. Недавно я в очередной раз посетила свой любимый театр, увидев на афише «Ханума» обрадовалась, была в предвкушении приятно проведенного вече­ра. Мои ожидания к неописуемой радости оправдались.

Я как будто побывала в волшебной сказке. С первых минут было ясно, что зрителей ждет ве­ликолепное представление. На сцене разверну­лось красочное действие.

Я увидела оригинальное произведение «Хану­ма» в новой версии, которая ничем не уступала классической постановке, а где то даже превос­ходила. Меня восхитила безупречная постанов­ка, в которой было все продумано до мелочей, декорации, игра актеров, танцы, пение. Потряса­ющие декорации которые и создали особенный колорит Грузии. Актеры просто вжились в обра­зы своих героев и показали все грани своего ма­стерства. Сама постановка спектакля, красивые костюмы того времени все было безупречно. На сцене развернулось красочное представление и я как будто на машине времени перенеслась в солнечную Грузию тех времен. Режиссеру-по­становщику и актерам удалось мастерски пере­дать грузинскую атмосферу. Порой казалось, что актеры превзошли не только себя, но и ориги­нальное исполнение произведения. Было видно невооруженным глазом, что игра доставляет им огромное удовольствие.

Подбор актеров для воплощения образов спектакля был верным.

Актриса, исполняющая роль Ханумы, Тотуха­нум Осаева безупречно передала образ и харак­тер женщины, ее находчивость, хитрость, остро­умие, игра была легкой и непринужденной.

Главный герой князь Вано Пантиашвили ве­ликолепно был сыгран народным артистом РД Имамутдином Акаутдиновым. Фигура порочно­го человека ведущего праздный образ жизни, который пропил и прогулял все, что можно и что нельзя, конечно же вызывает естественное отвращение. Князь только кичится своим про­исхождением, пользуется всеми благами и ни­чего не дает обществу взамен, чтобы оплатить долги и выкупить заложенное имущество он хочет жениться на богатой невесте с солидным приданым.

Образ Микича Котрянца нувориша, сына бед­ного сапожника, мечтающего выдать дочь замуж за аристократа, чтобы получить доступ в высшее общество тоже мастерски исполнен актером Ма­гомед-Камилем Джабуковым. Очень хорошо ак­тер показал алчную натуру Котрянца, желающего стать своим среди дворянства. Микич уверен в том, что все на свете можно купить за деньги.

Удался и портрет свахи Кабато в исполнении Сайгидат Маджидовой, показавшей неприми­римую борьбу двух свах, конкурирующих между собой. Влюбленные Сона и Котэ в исполнении Шамиловой Камиллы и Магомедова Эльдара умиляют своей детской наивностью, крото­стью, беззащитностью перед суровой действи­тельностью. На сцене было показано многооб­разие характеров, образов каждый из которых был безупречно исполнен. И тут непонятно то ли режиссёру – постановщику удалось совер­шенно верно подобрать каждому актеру соот­ветствующую его темпераменту, мастерству роль, учитывая все грани или актеры сами так постарались вжиться в образы своих героев. Даже те актеры которые играли роли второго плана сумели ярко себя проявить и запомнить­ся зрителю. Да такую «Хануму» можно показы­вать на сценах многих театров страны. Клас­сическое произведение Авксентия Цагарели очень актуально и в наши дни, вместе с тем оно универсально, и одинаково хорошо рассчитано на зрителя любых возрастов, на представите­лей всех слоев общества. Очень жизненно в спектакле показаны язвы общества: алчность, интриги, ложь, ненависть, лень, высмеивая ко­торые автор в тоже время оставляет надежду зрителю, что не все потеряно. Среди всех этих изъянов любовь, как цветок — вьюнок пускает ростки и стремясь все выше и выше, незаметно побеждает все пороки.

Несмотря на то, что в произведении были затронуты очень важные темы, спектакль был сыгран на одном дыхании, зрителю было беско­нечно интересно на протяжении всего действа, затронувшее серьезные проблемы.

Режиссер и актеры театра поставили перед собой сложную задачу исполнить на высочай­шем уровне знаменитое произведение, которое не раз было поставлено многими театрами стра­ны и результат превзошел все ожидания. Кумык­ский театр преподнес великолепный подарок своему зрителю.

Хотелось бы поблагодарить директора театра Скандарбека Тулпарова, режиссера Дмитрия Павлова и других актеров театра в лице: Баси­ра Магомедова, Байсолтана Осаева, Заремы Ма­гомедовой, Наримана Акавова, Патимат Керимо­вой, Кагира Атагаджиева, Магомеда Касимова, Пахрудина Ихивова за упорный труд, за любовь к своей профессии, пожелать дальнейших творче­ских успехов и расцвета театрального искусства в Дагестане.