ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Изменения в законодательстве

Подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Федеральным законом предусматривается:

поэтапное (с 1 января 2019 г.) увеличение возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости, до 65 и 60 лет (мужчины и женщины соответственно), а также возраста, по достижении которого члены семьи умершего кормильца могут быть признаны нетрудоспособными в целях приобретения права на получение страховой пенсии по случаю потери кормильца;

предоставление лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (мужчины и женщины соответственно), права на получение страховой пенсии по старости на два года раньше достижения установленного возраста выхода на пенсию;

новый порядок индексации страховых пенсий (предполагается, что размеры пенсий будут индексироваться выше уровня инфляции);

повышение на пять лет пенсионного возраста для лиц, проработавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

поэтапное увеличение на пять лет возраста, при достижении которого у педагогических, медицинских и творческих работников наступает право на досрочную пенсию с учетом специального стажа;

предоставление многодетным матерям права на досрочный выход на пенсию при наличии 15 лет страхового стажа (женщинам, родившим и воспитавшим трех детей, пенсии будут назначаться в 57 лет, женщинам, родившим и воспитавшим четырех детей, – в 56 лет, женщинам, родившим и воспитавшим пять и более детей, пенсии по-прежнему будут назначаться в 50 лет);

предоставление лицам, которые в 2019 и 2020 годах достигнут пенсионного возраста, установленного ныне действующим законодательством, возможности выйти на пенсию на полгода раньше, чем это установливается настоящим Федеральным законом;

увеличение с 1 января 2019 г. фиксированной выплаты к страховой пенсии (на 25 процентов) пенсионерам, имеющим стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет;

сохранение установленных в 2017 году условий назначения пенсии по старости лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы 65 лет и 63 года. При этом повышение возраста будет осуществляться на один год в год (в настоящее время на шесть месяцев в год);

сохранение действующего порядка назначения накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты и единовременной выплаты;

установление процедуры обмена информацией между Пенсионным фондом Российской Федерации, органами власти, работодателями и гражданами в целях предоставления гражданам предпенсионного возраста мер социальной поддержки и льгот;

установление с 1 января 2019 г. нового порядка выплаты пособия по безработице гражданам, признанным безработными после указанной даты, а именно: сокращение продолжительности выплаты такого пособия до шести месяцев, увеличение Правительством Российской Федерации размеров пособия (предполагается, что минимальная величина пособия увеличится с 850 руб. до 1500 руб. в месяц, а максимальная -с 4900 руб. до 8000 руб. в месяц);

установление с 1 января 2019 г. новых условий выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста (то есть в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно), согласно которым пособия указанной категории граждан будет выплачиваться до 12 месяцев, а максимальный его размер составит 11 280 руб. в месяц. При наличии у граждан длительного стажа (не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно) или необходимого стажа работы на соответствующих видах работ продолжительность выплаты пособия увеличивается на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности, но не более 24 месяцев;

сохранение для граждан, признанных безработными, предусмотренного действующим законодательством права на досрочное назначение пенсии по старости (за два года до наступления возраста, дающего право на назначение такой пенсии, в том числе досрочно).

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора РД

 

Уголовное дело направлено в суд

Прокуратура г.Махачкалы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении местного жителя. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 186 УК РФ (сбыт заведомо поддельного банковского билета Центрального Банка РФ).

По версии обвинения, в январе 2018 года в г. Махачкале, он сбыл поддельный банковский билет Центрального банка России номиналом 5 тыс. рублей своему знакомому.

Последний, зная о поддельности денежной купюры, в гастрономе, расположенном в поселке Шамхал-Термен, сбыл ее, приобретя продукты питания и сигареты.

Уголовное дело для рассмотрения по существу направлено в Советский районный суд г. Махачкалы.

Ранее, приговором суда другой фигурант уголовного дела осужден по ч. 1 ст. 186 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года.

Хорошие изменения

Федеральным законом от 23.04.2018 № 100-ФЗ внесены изменения в статью 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Наличие ребенка-инвалида является основанием для получения действующими или бывшими сотрудниками органов внутренних дел преимущественного права на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения.

В часть 10 статьи 4 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесено дополнение, устанавливающее преимущественное право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудниками органов внутренних дел и гражданами РФ, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящими на учете в качестве имеющих право на получение указанной выплаты и имеющими одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними.

***

Правилами направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий предусмотрена возможность направления средств материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту, в том числе ипотечному, на погашение ранее предоставленного кредита на приобретение или строительство жилья (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанному кредиту, обязательства по которым возникли у лица, получившего сертификат, до возникновения права на получение средств материнского капитала.

Постановлением Правительства РФ от 31.05.2018 № 631 внесены изменения в пункт 3 Правил направления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий, согласно которым теперь не будет иметь значения дата возникновения права на материнский капитал, если заемщик решит с помощью этих денег выплатить основной долг и проценты по кредиту, выданному ему на погашение предоставленного ранее кредита на покупку или строительство жилья.

Данные изменения вступили в силу 13.06.2018.

***

Федеральным законом от 18.04.2018 № 81-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым разрешено проводить контрольные закупки при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Соответствующие нормы включены в Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Установлено, что контрольные закупки могут проводиться органами контроля (надзора) без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и с уведомлением органа прокуратуры.

Кроме того, указывается, что при отсутствии нарушений обязательных требований по результатам проведения контрольной закупки проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается.

Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством РФ.

Нарушения в градостроении

Прокуратурой г. Махачкалы в ходе проверки выявлены многочисленные нарушения требований градостроительного законодательства.

Установлено, что при выдаче разрешений на строительство должностными лицами столичной администрации не соблюдались правила землепользования, нормативы плотности застройки территории, а также нарушались требования законодательства о пожарной безопасности.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес исполняющего обязанности главы администрации г. Махачкалы внесено представление, по результатам рассмотрения которого аннулированы и признаны утратившими силу 15 разрешений на строительство многоэтажных жилых домов, коммерческих и других объектов капитального строительства, 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Гамлет Джамалдинов,

старший помощник прокурора Махачкалы

 

Пенсионерам установлены льготы

Федеральным законом от 30 октября 2018 г. № 378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, согласно которым пенсионерам полагаются льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Так, от налогообложения освобождены участки в пределах 6 соток.

Эти льготы распространены и на тех граждан, которые после 1 января 2019 г. могли бы стать пенсионерами, но не стали ими в связи с повышением пенсионного возраста.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Что понимается под «конфликтом интересов»?

Статья 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» раскрывает понятие «конфликт интересов».

Так, под данным понятием понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо и лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Наркотики

Одной из актуальных проблем современности является незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ, т.е. потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

В соответствии с действующим законодательством, уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков подлежат лица, достигшие 16 лет. Исключением является их хищение и вымогательство: ответственность за совершение которых наступает с 14 лет. В случае, если преступление совершено до наступления возраста уголовной ответственности, то к виновному лицу, а также его родителям, либо лицам их заменяющих применяется широкий спектр мер воздействия.

В УК РФ специально выделены разделы «Уголовная ответственность несовершеннолетних» и «Принудительные меры медицинского характера».

Так, в соответствии с ч. 2 ст. 87 УК РФ указывается на то, что к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

В соответствии с ч. 2 ст. 90 УК РФ «Применение принудительных мер воспитательного воздействия» несовершеннолетнему могут быть назначены следующие принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение; передача под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа; возложение обязанности загладить причиненный вред; ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера. В их число входят: амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра; принудительное лечение в психиатрическом стационаре общего типа; принудительное лечение в стационаре специализированного типа; принудительное лечение в психиатрическом стационаре специализированного типа с интенсивным наблюдением (ч. 1 ст. 99 УК РФ «Виды принудительных мер медицинского характера»).

Ахмед Гамидов,

старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяДетям России
Следующая статьяВести ФССП