Школа добрых дел 13.09.2018г.№23

В Республиканском молодежном центре Министерства по делам мо­лодежи Дагестана начала свою ра­боту Школа добрых дел «Наставник».

Школа добрых дел – это проект Даге­станской региональной общественной организации «Центр развития добро­вольческих инициатив», реализуемый на средства гранта Фонда президент­ских грантов при поддержке Общерос­сийской общественно государственной организации «Российское движение школьников». Основной целью проекта является увеличение числа социально компетентных детей и молодежи в об­ласти добровольчества и формирова­ние в республике системы преемствен­ности и наставничества.

Напомним, в августе текущего года был объявлен отбор в Школу настав­ников из 86 поступивших заявок. Со­гласно заявленным критериям было отобрано 30 претендентов, из числа которых в финал прошли лишь 15.

За 2 дня интенсивного обучения участники прошли тренинг на коман­дообразование, узнали об основных этапах проекта, познакомились с ос­новными понятиями: менторинг, ко­учинг и наставничество. Занятия для наставников на разную тематику будут проходить каждую неделю.

Кроме того, с 15 по 30 сентября в школах республики пройдут «Добрые уроки», которые проведут наставники. Всего уроками будет охвачено не ме­нее 500 детей участников Российского движения школьников направления «Гражданская активность». Каждый ре­бенок участник проекта получит мето­дическую тетрадь «Шпаргалка юного добровольца», по которой он будет ра­ботать весь учебный год. В конце года во время Весенней недели добра из всех участников будут отобраны юные наставники, которые проведут «До­брые уроки» в младших классах.

Как отметила руководитель проекта Людмила Саидова, очень важно при­вивать навыки и психологию волонтер­ства уже со школьной скамьи:

–Благодаря тому, что 2018 год был объявлен Годом Добровольца, сегодня, почти все, знают, кто такой доброволец, но мало кто знает историю развития добровольчества в России, какие виды добровольческой деятельности суще­ствуют, как провести добровольческую акцию, праздник, спортивное меро­приятие и т.д. Мало кто сегодня из да­гестанских школьников может написать проект и получить финансирование на реализацию доброй идеи. Поэтому определенный вклад в решение про­блемы может внести внедрение в наши школы системы наставничества и сво­еобразной преемственности, когда мо­лодой опытный активист добровольче­ского движения передает свои знания, умения и навыки через тренинговые технологии школьнику, а совместным выполнением добровольческих меро­приятий они закрепят полученные зна­ния на практике.

Следует добавить, обучающие тре­нинги будут продолжаться около года и разделены на несколько блоков: до­бровольчество, лидерство, выработ­ку организаторских способностей и погружение детей в наставничество. Кроме того, в рамках проекта будут проведены несколько ключевых меро­приятий с привлечением школьников: «Осенний марафон добрых дел», «Вол­шебство новогодней поры», «Весенняя неделя добра» и первый Республикан­ский форум юных добровольцев, кото­рый пройдет в октябре этого года.

Хадиджа Омарова