Надежда не угасает 21.06.2018г.№14

Годы, как осенние листья, гонимые ветром, летят… Летят незаметно… Так и у меня, как и у сотни моих друзей и близких, в течение уже почти шести лет, не угасает надежда на гуманность, понимание, сочувствие и сострадание тех, от кого зависит свобода и жизнь Амирова Саида Джапаровича.

Каждый здравомыслящий человек понимает, что даже день за решет­кой для Саида Джапаровича — пытка, потому что он — инвалид-колясочник, страдает рядом серьезных заболева­ний по части кардиологии, урологии, эндокринологии, нуждается в посто­янной профессиональной медицин­ской помощи и уже поэтому его нель­зя держать в таких тяжелых условиях.

Несмотря на решение Европейско­го суда от 17 октября 2017 года, при­знавшего нарушение ст. 3 Конвенции в части несоздания надлежащих усло­вий в ИК-6 для парализованного инва­лида первой группы Саида Амирова, продолжается глумление над ним.

Анализируя все события за послед­ние годы, я мысленно задаю себе во­прос, а не преднамеренно ли это все делается? Может быть руководство ИК-6 ФСИН по Оренбургской области получило установку довести ситуацию в тюрьме до летального исхода Саида Джапаровича?

Не только взрослых, но и детей бес­покоит состояние его здоровья, ведь всем понятно, что «промедление – смерти подобно». Ожидание добрых вестей тянется уже почти 6 лет, но и не только через шесть лет, а и через десятки лет народ будет говорить о нем, думать, а кто-то будет себя и ко­рить… Но почему-то власть не хочет нас услышать. И основную причину их молчания вижу в том, что за период работы Саида Амирова в республике в Госструктуры России о нем поступала разная информация. Одни его возно­сили до небес, другие принижали его достоинство и человечность.

Как говорится, у одного и орехи не шуршат, а у другого и мука гремит. У каждого человека своя цель. Сколько людей, столько же и мнений, но все, как один, признают его неординар­ность, его многогранность. А кто из нас может понравиться всем жителям республики? Естественно и у него были недоброжелатели, завистники, которых слишком много развелось в последнее время.

Растет новое поколение дагестан­цев и хочу попытаться донести до них правду о нем, ту правду, которую я знаю и в которой у меня нет сомнения.

Получится, смогу ли? – Вопрос.

Чувство ответственности и поря­дочности заложены в нем в генах. Не зря говорят в народе «Зри в корень».

Саид Джапарович вырос в большой семье, где было восемь детей, кото­рые с малых лет привыкли трудиться и заботиться друг о друге. Его отец — Амир Мирзоевич, участник Великой Отечественной войны, трижды был ранен, из госпиталя возвращался на фронт. Он награжден орденами От­ечественной войны 2-й степени, ор­деном Дружбы народов, многими медалями. Его дед Джапар – участ­ник Гражданской войны в Дагестане. Отец Саида Амирова был примером для сельчан, его уважали и почитали за порядочность, трудолюбие, скром­ность.

Его мать Патимат воспитала детей прилежными и чуткими к чужой беде. Она всегда, по словам соседей, от­мечала, что Саид был очень любозна­тельным, неугомонным, целеустрем­ленным, учился лучше всех в классе. Он раньше всех исполнял поручения, всегда старался помочь братьям и сестрам. В основном в их семье все идеи и новшества исходили от него, к нему прислушивались.

С возрастом Саид самостоятельно брался за домашние дела, даже и на­поминать ему об этом не надо было. Он всячески оберегал мать, отца, близких, особенно трепетно относил­ся к матери.

Саид Джапарович делал все, что­бы обеспечить достойную жизнь ро­дителям, говорил: «Как мы будем относиться к своим родителям, род­ственникам, так будут и наши дети от­носиться к нам в старости». Неуваже­ние к предкам не воспринимал и по­вторял, чтобы узнать человека, надо не только с ним в путь-дорогу пойти, но и посмотреть, как он относится к своим родителям, если человек их не уважает, не почитает, то может ли он уважать других?!

Саид Амиров неустанно работал, чтобы его семья, ни в чем не нужда­лась, чтобы поднять на ноги своих братьев и сестер. Отдых для него – перемена занятий. Он быстро под­хватывал новые идеи и стремился их осуществлять. Всегда думал о благо­получии людей, расцвете села, райо­на, города.

Саид широкой души человек, всег­да делился со всеми, никогда не был равнодушным к людям. Дав слово — обязательно выполнял, даже если это было ему в ущерб. Не было такого дня, чтобы он не учился, самостоятельно старался сдавать экзамены, зачеты, писал дипломные, учась в двух вузах. Он — один из тех, кто понял, что дорогу осилит идущий. Саид Джапарович сам себя создал, за его спиной не было богатых родителей или влиятельных родственников, ведь каждый из нас если будет очень стараться, сможет горы свернуть.

Занимая высокие должности, он всегда оставался чутким, доступным, для народа человеком, а для своих детей он был примером аккуратно­сти, собранности, трудоспособности. Саид Амиров считает, если дерево может расти сквозь камни, то и чело­век может и должен преодолевать все трудности.

К нему всегда тянулись люди, он никогда не терял связь с однокласс­никами, однокурсниками, старыми друзьями. Всегда внимателен, по мере возможности решал их пробле­мы, разъяснял, подсказывал. Саид Амиров очень гостеприимный че­ловек: кто бы к нему ни пришел, он одинаково с уважением относился к гостям, независимо от положения и занимаемой должности. Несмотря на свою занятость, никогда не пропускал ни свадеб, ни похорон. Обычаи, об­ряды, Законы гор не пустой звук для него. Для меня понятно, чем выше ин­теллект человека, тем глубже ставит он перед собой вопросы и находит на них ответы, старается не только идти навстречу человеческим проблемам, но и решать их. Не всегда таких пони­мают и ценят. У Амирова всегда были позитивные мысли, своей энергией он заряжал окружающих. Каждый из нас знает Саид Джапарович – человек конкретных дел и он не раз это дока­зал, честь, совесть – это не пустые для него слова.

Саид Амиров сумел завоевать до­верие и любовь дагестанцев, поэтому народ доверил ему столицу — Махач­калу.

В 1998 году он стал первым в истории Махачкалы всенародно из­бранным мэром. Хотя заслуги и до­стижения Саида Амирова все хорошо знают, но придется вспомнить, на мой взгляд, важные моменты.

Махачкала из города дотационного стала городом-донором, питая эко­номику всей республики. Ежегодно при его руководстве собирали почти 20 млрд рублей налогов, притом, что большая часть экономики Дагестана находилась в тени.

Не могу не вспомнить недавнее со­бытие: приезд Президента Владими­ра Владимировича Путина в Дагестан перед выборами, который обратил особое внимание на дотационность республиканского бюджета.

Мы знаем, что в те годы только мэр Махачкалы Саид Амиров разработал целую стратегию преобразования экономики республики, потому что за его плечами был немалый практи­ческий опыт хозяйственной работы и управления на региональном уровне.

А все предлагаемые экономистами и политиками экономические про­граммы приказали долго жить. Не правда ли, странно: того, кто может реально помочь республике, мы дер­жим в тюрьме? Разве это не парадокс жизни? Но факт остается фактом.

Вот статья Андрея Меламедова «Не упал, не упал, при мне не упал». Как пи­шет автор, с 1981 по 1986гг. мэром Ма­хачкалы был Заманов Эльмар Юрье­вич, он все боялся, что в конце улицы Ленина рухнет путепровод, похоронив под обломками поезд «Москва-Баку». Действительно, мост дышал на ладан много лет и никто из последующих за Замановым мэров за строительство путепровода не брался, у всех была кишка тонка. Прав был журналист, ко­торый записал: «…Главное, чтобы оно случилось даже после того, как я по­кину свой пост, чтобы за последствия отвечать пришлось тому, кто придет на смену… Вывод прост: для чиновников главное не решить проблему, а вовре­мя «соскочить», чтобы не пришлось от­вечать за собственное бездействие и непрофессионализм.

В итоге число нерешенных проблем с каждым годом растет, а качество на­шей жизни постоянно ухудшается».

И наконец-то, избран новый мэр – Саид Амиров, который взял ответ­ственность и сумел решить глобаль­ную проблему города: за короткий срок, а именно за 9 месяцев, постро­ил новый путепровод.

И сегодня стоит добротный и кра­сивый мост, встречая гостей из аэро­порта. Ни один житель города никогда не забудет, что Саид Джапарович ис­полнил и первое свое обещание, дан­ное горожанам, – обеспечить город водой, чтоб наши женщины не ходи­ли по городу в поисках воды, с одной улицы на другую.

В те годы вода не поднималась выше второго этажа, не было воды в Сепара­торном и Редукторном посеплках. Он подвел к Махачкале новые водоводы, построил новое водохранилище и ре­конструировал два существующих. Се­годня Махачкала обеспечена водой из расчета на миллион человек.

Мы знаем: и сегодня нет воды в первой столице Дагестана Буйнакске и некоторых городах и районах ре­спублики, а все потому что у них не было ответственных руководителей, которые душой болели бы за город, за район. Дерево узнают по плодам, а человека — по его делам.

Хотим признать или не хотим, но многое в жизни города зависит от первого руководителя. Я вспомнила лишь некоторые моменты.

О чем бы ни писали, как бы ни отри­цали наши деятели, но до сих пор ни­где в республике, кроме Махачкалы, не удалось добиться столь впечатляю­щих результатов и вряд ли добьются, потому что нет такого руководителя, который возьмет ответственность за жизнь горожан.

Да, сегодня Саид Амиров в беде. Но как ночной туман утром уходит, так и все недоразумения (иначе не могу на­звать), думаю, рассеются.

Хотя знаю, иногда, с человеком мо­гут сделать все, что угодно, вот и я видела на суде, как грубо и бесцере­монно правосудие шило дело. Но мы живем с надеждой, потому что солнце должно выйти из-за облаков.

Патимат Тазаева