ОБ УСЛУГАХ В РЕЖИМЕ «ОДНОГО ОКНА»

Исполняющий обязанности директора Многофункционального центра Махачкалы Юсуп Канаматович Гаджиев принял участие во Всероссийской научно-практической конференции «Учетно-аналитические инструменты исследования экономики региона», которая проводилась на базе ДГУ.

Выступая с докладом, посвященным роли МФЦ в экономике региона, руководитель учреждения отметил, что предоставление государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» зарекомендовало себя как одно из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения. По его мнению, это связано с тем, что с 2007 года, когда в стране в качестве пилотных были созданы 16 МФЦ, основная задача которых сводилась к апробации практики предоставления услуг по принципу «одного окна», институт МФЦ сильно эволюционировал. Сегодня он находится на качественно новом уровне и с каждым годом его сеть растет по всей стране. «С расширением сети МФЦ госуслуги становятся ближе и доступнее каждому. Подобные центры стремятся быть надежными спутниками человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным. Уже сейчас в отдельных регионах МФЦ оказывают комплексные пакеты услуг по различным жизненным ситуациям граждан, будь то рождение ребенка, вступление в брак, выход на пенсию и т.д.», — сказал Юсуп Гаджиев.

Он подчеркнул, что предоставление государственных и муниципальных услуг является приоритетным направлением в совершенствовании системы управления страны. Говоря о важности внимания, которое руководство России уделяет этому, Юсуп Гаджиев отметил, что государство до 2018 года ставит перед собой задачу — создать МФЦ в каждом городском округе и муниципальном районе. Важным, по его мнению, также является реализация целевых показателей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Он пояснил, что в данном нормативном акте говорится о том, что к 2015 году доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» должны получить не менее 90% российских граждан, причем уровень их удовлетворенности качеством предоставляемых услуг должен составить также не менее 90%.

Говоря о работе возглавляемого им махачкалинского МФЦ, руководитель ведомства отметил, что сегодня на базе учреждения оказывается более 160 видов различных государственных и муниципальных услуг, в том числе по таким направлениям, как земельно-имущественные отношения, социальная сфера, предпринимательская деятельность, гражданско-правовой статус и прочие. Он также рассказал о планах и задачах ведомства, направленных на развитие и совершенствование его работы.

Юсуп Гаджиев сообщил, что студенты вуза, получающие социальную стипендию, а они, как правило, выходцы из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, могут оформить ее через МФЦ. Руководитель муниципального учреждения подробно разъяснил порядок получения услуги, а также представил перечень документов, с которым учащийся вуза должен обратиться к оператору многофункционального центра.

В свою очередь, руководство вуза выразило желание и готовность сотрудничать с МФЦ «Махачкала», отметив, что такое взаимодействие значительно упростит и облегчит процедуру оформления социальной стипендии, причем как самим студентам, так и сотрудникам учебного заведения, занимающимся сбором и оформлением необходимых документов.

05.06.2014г. №21                                                         Эльвира Селимова