Будущие Олимпийские надежды

Не секрет, что именно дошкольный возраст является наилучшим временем для формирования способностей человека. Именно в этом возрасте важно научить ребёнка сознательно подходить к своему здоровью и понимать, каким образом занятия физкультурой могут способствовать укреплению его здоровья. И от того, как проведет дошкольник этот отрезок своей жизни, во-многом, в дальнейшем будет зависеть состояние здоровья и в нашей республике, и в нашей стране.

Недавно в МДОУ ЦРР — 69 Махачкалы прошли так называемые Малые Олимпийские игры, посвященные Олимпийским играм — «Сочи — 2014»

По словам руководства центра — основным средством достижения поставленной цели являлось: приобщение детей к достижениям олимпийского движения, т.к. именно они дают ребенку яркий пример демонстрации человеческих качеств, указывают пути их воспитания: учат не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей; способствуют активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада.

На вопрос — что сподвигло к проведению такого мероприятия — директор Центра Фатима Муфталиева ответила: «В соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду, по которой мы работаем, физическое воспитание в дошкольном учреждении должно осуществляться, как на специальных физических занятиях, так и в повседневной жизни. В нашем детском саду имеются все необходимые условия для повышения двигательной активности детей вне физкультурных занятий. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группах созданы уголки движений, которые учитывают возрастные особенности детей, их интересы. Есть разнообразное физкультурное оборудование, а также пособия, изготовленные нашими руками, которые повышают интерес детей к физической культуре».

«Работая в данном направлении — отметила заместитель руководителя Белла Абдулфетахова — мы старались дать детям знания о Олимпийских и Параолимпийских играх, о атрибутах игр, объясняли значение каждого из 5 колец: рассказывали о олимпийских наградах, о олимпийском огне, его истории, формировали понятие что такое «Факельная эстафета». Мы приглашали в Центр и бывших выпускников — спортсменов. Привлекли мы и родителей своих воспитанников. Они принимали активное участие во всех спортивных праздниках — ходили с детьми в походы, посещали бассейн, каток. Многие наши воспитанники посещают спортивные секции, такие как тхэквандо, футбол, плавание, каратэ, дзюдо и другие
Преподавать малышам физкультуру – это особое умение. На что нужно обратить внимание поинтересовались мы у физинструктораГулейматДжангишиевой. «В процессе физвоспитания нужно стараться видеть золотую середину: где можно принести пользу для укрепления детского организма, а где можем навредить переусердствовав с физической нагрузкой.

Кроме того, физкультура для маленьких — это больше игра, чем спорт. Нельзя лишать ребенка естественной активности, загоняя ее лишь в рамки специальных физкультурных занятий. Совместно с воспитателями мы стараемся ежедневно развивать двигательную активность детей на прогулках, в подвижных спортивных играх, используем возможности оборудования для физкультурных занятий на участке детсада, оборудования в групповых комнатах и спортивном зале. Нельзя требовать от ребенка большего, чем он может. Здесь необходимо учитывать еще и индивидуальные возможности каждого из них. Ведь нашей задачей является укрепление и сохранение физического здоровья детей. Если сказать образно Олимпийское образование позволило нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город, республику страну, на «олимпийских играх»,- завершила она.

Нинав Гаджиева