Знания, освещенные любовью

Мы часто произносим слово «учитель», но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Многие согласятся с тем, что учитель — это не просто профессия, это миссия. Ведь всех нас во многом сформировали школа, наши педагоги. Трудно переоценить заслуги талантливого учителя, который открывает перед ребенком дверь в мир знаний, влияет на формирование его человеческих качеств, закладывает основы его будущего. Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли хорошими людьми. Каждый день, из года в год учитель отдает себя детям.

В Кизлярском лицее №2 много высококлассных педагогов, и среди них Рашия Гусейновна Ибрагимова. Это специалист высшей квалификационной категории, ее общий трудовой стаж составляет 20 лет. Очень добрая, отзывчивая, понимающая, но в то же время строгая и требовательная.

Большое уважение, любовь проявляют ребята очень часто именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современного образования. Непросто вложить в головы детей премудрости наук, еще трудней научить их учиться, впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Этим мастерством Р.Г. Ибрагимова владеет в совершенстве. Она ведет огромную воспитательную работу и входит в научно-методический совет, в комитет городской профсоюзной организации, а также в комиссию по трудовым спорам.

Она часто выступает на городских семинарах и конференциях с докладами по методике преподавания биологии в школах, входит в состав лекционной группы при администрации города по борьбе с терроризмом и экстремизмом, принимает активное участие в работе избирательной комиссии, являясь секретарем избирательного участка.

В 2012 году Рашия Гусейновна стала победителем Всероссийского конкурса "Лучший учитель России" и обладателем президентского гранта. Она считает, что добротные знания, высокая успеваемость, активное участие ребят в олимпиадах, научно-практических конференциях подтверждают высокий интерес к предмету, а применение новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе и, следовательно, улучшить качество знаний.

За те годы, что Рашия Гусейновна работает в лицее, она для многих ребят стала любимым учителем. В течение ряда лет Р.Г.Ибрагимова ведет наблюдение за уровнем воспитанности учащихся, осуществляет индивидуальную работу с каждым учеником, проводит собеседования, диагностику воспитания. При этом в своей работе она использует возможности психологической службы школы.

Педагогическое руководство классом она осуществляет, опираясь на ученическое самоуправление. Добилась от учащихся самостоятельности, инициативности в организации жизни класса. Поручения дает всегда продуманно. Особенно хорошо ей удается организовывать коллективные творческие дела. Во всех проводимых внеклассных мероприятиях ее учащиеся принимают активное участие: делают интереснейшие и содержательные презентации, выпускают газеты, разыгрывают сценки, участвуют в спортивных состязаниях за честь школы, в трудовых десантах.

Главное достоинство всей системы воспитательной работы Р.Г.Ибрагимовой — это умение четко планировать работу и видеть перспективу, нацеливая учащихся на то, что главный труд для них — учеба. Учащиеся ее класса посещают различные предметные факультативы и курсы. Классный руководитель умеет строить свою работу в тесном контакте с учителями-предметниками, родителями учащихся, хорошо знает бытовые условия каждого ребенка, доходит до каждой семьи. Умело привлекает родителей к организации воспитательной работы с детьми, в совместные собрания, походы, вечера, экскурсии.

Любимый учитель… Он, наверное, есть у каждого ученика. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Благородство учителя непременно отзовется в сердцах его учеников. И став взрослыми людьми, наверняка, каждый ученик Р.Г.Ибрагимовой будет помнить своего любимого учителя.

И. Омарова,
заместитель директора лицея №2