Мы сделали свое дело

В Городскую клиническую больницу Махачкалы бездомные пациенты поступают не очень часто. В основном это люди с травмой в тяжелом состоянии, неработающие, ведущие асоциальный образ жизни.

8 февраля 2022 года в больницу поступила женщина средних лет. Экспресс тест показал наличие коронавирусной инфекции. Проведенная компьютерная томография выявила 40 % поражения легких, двустороннюю пневмонию. Кроме того у женщины наблюдалось нарушение ходьбы, снижение памяти, интеллекта в сравнении с персональной нормой. В контакт вступала неохотно, на вопросы отвечала с опозданием. Было похоже на то, что больная не осознавала своё положение.

Проведенное в отделении для больных с КОВИД лечение, в сочетании с лечением сопутствующих болезней, дало положительные результаты. Инфекция отступила и открылась возможность симптоматического лечения. Больная переведена в отделение эндокринологии для лечения диабета и железодефицитной анемии.

Так же, у больной диагностирована идиопатическая полинейропатия – это нарушение, связанное с множественным поражением периферических нервов. Идиопатическое заболевание — это любое заболевание с неизвестной причиной или механизмом очевидного спонтанного происхождения. Оно может развиваться на фоне интоксикаций или соматических заболеваний и проявляется расстройствами чувствительных и двигательных функций, а также формированием трофических язв. Только своевременное полноценное лечение помогает обратить процесс вспять и восстановить нормальную работу нервных волокон. Этим и занялись врачи отделения острых нарушений мозгового кровообращения. Слово «полинейропатия» переводится с греческого языка как «поражение многих нервов». Этот термин очень точно описывает суть патологии. Все структуры организма опутаны сетью тонких нервных волокон. Поражение тех или иных неизбежно влечет за собой нарушение их функций. Наиболее распространена смешанная полинейропатия нижних конечностей, при которой проявляются симптомы дисфункции чувствительных и двигательных нервов. В результате поражения нервной системы больная не могла ходить, двигать конечностями, в постели вела себя пассивно, не могла даже переворачиваться на бок. Всё время лечения больную сопровождала невролог Ума Магомедова, которая изучала литературу, консультировалась у ведущих специалистов столицы. Есть непреложная истина, больной, болезнь и врач. С какой из них объединится больной та сторона и побеждает. Уме Нурмагомедовне удалось убедить не совсем адекватную больную ответственно отнестись к своему здоровью. Медленно, но стабильно появилась положительная динамика, больная начала вставать, делать шаги. Забота врача должна быть искренней, поскольку подделать её невозможно. Когда люди больны и охвачены беспокойством, они становятся чувствительнее: они подмечают каждое, даже самое незначительное, изменение мимики врача.

На вопрос, когда вы занимаетесь пациентами, что вы собираетесь внушить больному? – она ответила: «Мне действительно не все равно. Я сделаю все, что от меня зависит, и не только в том, что касается диагностики и лечения. Я не буду использовать ситуацию, чтобы продемонстрировать свои профессиональные навыки. Буду стараться. Если появится что-то, что я не знаю, я не побоюсь спросить других специалистов».

По утверждению врачей, для эффективности проводимого лечения очень важен соответствующий уход. Решением консилиума, согласно положениям Приказа Минздрава больную перевели в отделение паллиативной помощи. Конечно, уход в больнице осуществляет младший медицинский персонал: лежачих моют и кормят с ложки; лицам, чьи возможности умеренно ограничены, помогают совершить гигиенические процедуры. Но, знающие люди говорят, что не надо перекладывать всё на больницу. Реабилитация больного будет проходить успешнее и улучшится прогноз восстановления, если немощный больной будет чувствовать заботу близких. Очень важны, в этом периоде внимание и забота родных. Ведь нужно помочь человеку искупаться, переодеться или уложить волосы, а также принести, что-нибудь вкусненькое из домашней еды.

Выяснилось, что у больной имелся паспорт на имя Путиловой Ирины Владиславовны, 1977 года рождения, проживала по адресу Астраханская область, Камызякский район с. Полдневное. Ещё удалось узнать, что она работала на кирпичном заводе в Каспийске, и в один день упала без сознания. Вызванная бригада скорой помощи доставила её в ГБУ РД «Городская клиническая больница». В приемном отделении пытались узнать есть ли у нее родные, близкие, кому бы следовало сообщить. Больная, как то невнятно сказала, что есть брат, но не назвала ни его имени, ни номера телефона.

За время нахождения гражданки Путиловой в больнице никто из родных её не посетил. И так про кирпичные заводы Дагестана идет не совсем приятная «слава». А тут ещё женщина без роду племени. В общем, она находилась в больнице почти 9 месяцев. За это время администрация больницы обращалась в разные организации. Кое-как ее перевели в ГБУ Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Ветеран». Но больница не должна этим заниматься. Это дело родственников. Это учреждение для людей с освидетельствованной инвалидностью. Вместо того что бы уделить внимание больным, которые остро нуждаются здесь и сейчас, пришлось заниматься подготовкой документов по медико-социальной экспертизе, приглашать специалистов, перевозить с места на место, отвлекая их от своей непосредственной работы, в том числе больничный транспорт.

Мы обзвонили и другие клиники. В каждой с этой проблемой сталкивались. Родственники, если они есть, в таких случаях отмахиваются от больного: «я работаю», «я одна», «я не могу». А медики не могут заставить нерадивую родню забрать лежачего родственника из больницы и заботиться о нем. Как только в клинике пациенту оказали специализированную помощь, его должны перевести.

По факту у большинства есть дом. Обычно после курса лечения человек из больницы уходит домой сам или его забирают родственники. Больному давно пора на домашний уход. Только дома от него все отказались. Для некоторых пациентов больница превращается в место обитания. Родня бросает больного, и он живет в палате годами. Бог им судья, мы сделали свое дело.

 

Рашид Рашидов