Наступило странное и непонятное время. Я думаю, что историки, политологи дадут ему свое название и оценят все события…
Власть оторвана от народа, несмотря на определенное старание принимать-издавать Указы-Законы на благо человека, но резкое расслоение общества, особенно в последнее десятилетие на богатых и бедных лишь увеличивает пропасть между ними.
На ум приходят слова прописанные французской королеве Марии-Антуанетте, которая, когда ей доложили о голоде среди крестьян, якобы ответила: «Нет хлеба? Пусть едят пирожные».
По данным НИУ ВШЭ о материальных трудностях заявляют 69% жителей России, чаще всего это люди 51-65 лет.
Да, сегодня государство увеличивает минимальную зарплату на копейки. Но разве это выход из создавшегося положения?! В это время многие СМИ муссируют и обсуждают «горячие» темы — то, что им нужно в данный момент.
А мы, простые граждане, пишем о том, что нас беспокоит, тревожит, радует и волнует. Невозможно измерить боль и страх народа перед нищетой, перед завтрашним днем, от которого зависит будущее его детей и внуков…
— Из чего твой панцирь черепаха?
— Он из моего накопленного страха.
…Ничего прочнее в мире нет.
Панцирь, конечно, защита. А как подумаешь – это оковы, всю жизнь ползком на брюхе, то становится страшно. Я из тех, кто не хочет да и не умеет ползать перед «парнокопытными».
Жизнь научила меня не только анализировать и ясно различать, где правда, а где ложь, она еще познакомила с теми, у кого жизненные ценности и ориентиры были достаточно высоки.
Одним из таких был Магомед Султан-Мурадович Атабаев, народный поэт Дагестана.
В 2005 году мы были у мэра Махачкалы Саида Джапаровича Амирова по поводу издания нашей совместной книги «Чаша терпения». И когда мы вышли из кабинета, Магомед Атабаев сказал: «Саид Джапарович человек с удивительной харизмой». Его слова глубоко запали мне в душу, и каждый раз вспоминая их, я думала: прав Атабаев.
В советском энциклопедическом словаре нашла объяснение его словам: «Харизма (греч. Charisma – милость, божественный дар), исключительная одаренность, харизматичный лидер, наделенный в глазах его последователей авторитетом, основанном на исключительных качествах его личности – мудрости, героизме, «святости».
Саид Амиров – действительно харизматичная личность. Люди к нему тянулись и шли не только с просьбами, но и идеями, мыслями, предложениями, чтобы с его помощью воплотить их в жизнь.
Саид Амиров писал: «В день я принимаю в среднем 50-60 человек. Знаю, что ко мне стремится попасть огромное количество людей, но одними разговорами дела не решишь. Поэтому прошу: дайте возможность плодотворно работать, поверьте, почти все проблемы города нам известны и сообща, при Вашей, уважаемые махачкалинцы, поддержке и помощи их осилим».
Он встречал людей с большой теплотой, участием, внимательно слушал, старался помочь, подсказать, как решить проблему и выйти из неприятных ситуаций и обстоятельств.
Саид Джапарович был настоящим лидером – после встречи с ним у людей появлялось желание сотрудничать работать с ним и помогать в решении городских проблем.
Те, кто встречался с ним, и те, кто был рядом, чувствовали, что он действительно уделяет им свое внимание, искренне проявляет заботу. Вообще все отмечали, что от него исходила большая теплота.
Теплота – это доброжелательность по отношению к другим людям. Не каждый из нас может быть доброжелательным и заботливым. Власть меняет людей абсолютно, но с Саидом Амировым эта метаморфоза не случилась, независимо от занимаемых должностей. Просто, удивительно и поразительно! Порою, казалось, что все доброе и светлое не только тянется к нему, но и исходит от него.
Немалые испытания выпали ему на период правления городом. И нужно отдать ему должное. Саид Джапарович всегда защищал интересы России: в 1998 году, когда в Дагестане случилась попытка государственного переворота и на здании Госсовета был водружен зеленый исламский флаг, он в отсутствие главы республики лично организовал защиту мэрии. И в 1999 году он же отстаивал конституционный строй во время вторжения в Дагестан группировки Басаева и Хаттаба. Тогда он сформировал и возглавил Интернациональную бригаду.
В своем обращении 9 августа 1999 года к дагестанцам Саид Амиров сказал: «Дорогие дагестанцы, братья и сестры! Я обращаюсь к Вам в этот час, когда на нас обрушилась беда. Хорошо вооруженные бандформирования вторглись в пределы родного Дагестана, захватили села в Цумадинском и Ботлихском районах, осквернили наши дома, попрали честь и достоинство дагестанского народа, вековые традиции добрососедства, основы нашей веры и нарушили законы гор… Ни один завоеватель за всю историю не захватывал Дагестан. Это никому не удастся и сегодня».
Ему верили, доверяли, его слова и вера вдохновили всех — народ встал на защиту своего Отечества
Саид Джапарович как человек и личность, выдержал все испытания, все трудности, потому что он росток от дуба, у которого глубокие корни. Побеждает тот, кто верит, что он может победить.
В одном интервью Саид Амиров сказал: «Когда я принимаю ответственное решение, всегда задумываюсь – какое наследство я оставляю своим детям и внукам, будут ли они гордиться моими поступками или осуждать их?»
Но как говорится, нет пророка в своем Отечестве! Его наследие добрых дел не сосчитать… К нему люди тянулись с желанием помочь, оказать услугу или поддержать его добрые дела. Успех человека в его имени и уважении. Нам нужно сохранить веру – справедливость восторжествует, мы верим. Саид Амиров будет на свободе и со своим народом.
Патимат Тазаева