Учитель

Как много всего заложено в этом слове. Учитель – путеводная звезда, освещает нам путь во взрослую жизнь, учит нас всему: уважать людей, трудиться, познавать мир, беречь природу, любить Родину. «Преклоня­юсь перед огромным трудом твоим, люблю и не забуду прекрасный облик и величавый образ, учительница любимая моя!» Так я пи­сала в своем рассказе, посвященном моей учительнице.

День учителя ведет свою историю с 1965 г., а в 1994 году ЮНЕСКО учредило Всемир­ный день учителя, отмечаемый ежегодно 5 октября. Высоко оценивая этот труд в свое время мэр Махачкалы Саид Амиров организо­вал создание и установку памятника русской учительнице в Редукторном поселке. Он смог дать достойную оценку учителю, проявив ува­жение и еще раз показав свою мудрость.

Когда моя внучка пошла в первый класс, я сказала: «Запомни, учитель – это волшеб­ник, который терпеливо ведет тебя к боль­шим открытиям, к познанию глубин мира, пониманию добра и зла. Отнесись к учите­лю, как к кудеснику, отнесись так благого­вейно, как к чудесному, необычайному ис­точнику, который раскроет тайны вселенной перед тобой….» К счастью, внучка начала учиться в школе № 50, которую по моему мнению можно было бы считать одной из лучших в городе (уже фойе этой школы го­ворит о многом) очень жаль, что директора этой школы Махача Изиева куда то переве­ли. Достойный человек, хороший органи­затор, сильный, учитель, в полном смысле этого слова. Сегодня, другой директор, дру­гие учителя, но я надеюсь на лучшее.

Классная руководительница 5 класса Ма­рина Магомедовна, я с ней еще не познако­милась по своим обстоятельствам, но вос­торженные рассказы моей внучки Айшат и ее слова: «Аттаба, напиши, чтобы все знали о таких как Марина Магомедовна, насто­ящих учителях, добрых, умных, любящих свою профессию и детей» — побудили меня взяться за перо. На фотографии — девочка с аристократической внешностью дворян­ской гимназистки, большими, чистыми гла­зами, смотрящими на мир. Меня поразили слова: «Любящая нас», пусть простят меня другие, но любить «чужих» детей-школьни­ков в наше смутное, сумасшедшее время, на это не каждый учитель способен, да и все мы не те, какими были наши предки.

Недавно, в классе возник конфликт моей внучки с одноклассницей – трудно сказать, кто из них прав, кто виноват, они дети, ко­торые познают мир с нашей подачи, с того, как мы их научим уважать вечные ценности, обычаи, традиции, но меня поражает то, как забыв о том, что все люди живут под одним небом, ходят каждый своей дорогой, но земля, по которой идут эти дороги – одна на всех. У меня очень воспитанная, коррект­ная, душевная невестка, но каково было мое удивление, когда впервые за 12 лет я уви­дела ее дрожащей от обиды и переходящей на крик, она кого-то вызывала на «дуэль». Я была поражена, ведь это дети, они де­рутся, ссорятся, мирятся, в нашем детстве тоже было такое и через все это мы тоже прошли, а зачем же родителям устраивать разборки. Оказалось, мою Айшат обозвали «коровой» (полная девочка) и она ударила обидчицу, дальше больше, та вызвала маму, разгорелся скандал. Бедная учительница, очень разумно и мудро поступила – повела их к психологу, которая тоже оказалась на высоте, очень профессионально разреши­ла их конфликт, но неуемная мама пошла к директору. А тут мне не совсем понятно, почему директор школы нашел в действиях классного руководителя Марины Магоме­довны что-то неправильное. Когда моя внуч­ка рассказывает, почти каждый день о сво­их обидах и нанесенных ей оскорблениях, я ей говорю: «Не принимай это так близко к сердцу, ты подойди и объясни им, что так бестактно нельзя друг друга обижать, ведь учиться вместе еще много лет, надо уважать друг друга», но если после 2-3 предупреж­дений тебя продолжают унижать, то научись за себя ( без помощи мамы) – постоять», что и было в данном случае. Это не только мой случай, о таких инцидентах я слышу чуть ли не каждый день, а не лучше ли нам, ро­дителям, бабушкам, научить их дружить по- настоящему, повести всех в кино, посидеть в парке, на природе, рассказать о нашем скромном, но духовно богатом прошлом, о наших традициях, а самое главное — об ува­жении великого труда учителя. Вообще пре­подаватель должен быть талантливым пси­хологом, уметь организовывать детей, а не «группировать и кучковать», разделяя их на любимчиков и «отверженных» – это разоб­щает детей, складывается неправильное понимание дружбы и человеческих отноше­ний. Если об учительнице ученики говорят с восторгом, как моя внучка о Марине Ма­гомедовне, значит, она правильно выбрала профессию. Успехов и счастья Вам Марина Магомедовна!

Отдавая дань этому тяжелому, но благо­родному труду мудрый мэр Махачкалы Саид Амиров, увековечил монументом образ учительницы, которая была и должна быть лучом света для всех. А мы обязаны нести этот свет от поколения, к поколению. Пом­нить надо, что наши поступки, каждый наш шаг находят зеркальное отражение в наших потомках.

Учителя, которым дети обязаны воспита­нием, заслуживают почета, любви и уваже­ния не меньше родителей.

Давайте же научимся любить окружаю­щий нас мир и уважать друг друга!

Айшат Бибалаева,

член Союза журналистов и писателей России.