Каждому – свое, а мне — мое

Мое – это ценности духовной сущности человека – родная земля, любовь к окружаю­щим, уважение к старшим, к своему прошло­му, к своим истокам и устоям.

Как бабушка моей любимой внучки Айшат — уче­ницы 4 класса, была в школе №50 Редукторного поселка. Директор школы Изиев Махач Абдулба­сырович. Не знаю, смогу ли я в маленькой замет­ке изложить все те впечатления, что произвели на меня в этот день, в этой школе, но бесспорно одно, директор школы и сама школа – образцы для примера. Если театр начинается с вешалки, поликлиника – с регистратуры, то школа, навер­ное, начинается со двора. Восторг не от того, что сказочно красиво, чисто и уютно а от того, что здесь чувствуется рука хозяйственника – руко­водителя. Мы с большим любопытством и инте­ресом продолжили экскурсию по школе, дверь нам открыл охранник, доброжелательное лицо, интеллигентное обращение: « Вам кого позвать, Вы к кому?» и при этом он помогал мне пересту­пить довольно высокий порог, а дети – школьники у входной двери обращались к нему по имени от­честву, каждому из них он успевал отвечать. Еще не поднявшись по этажам, по классам я и мои подруги (они захотели увидеть мою Айшат, когда она будет выступать на вечере выпускников 4го класса) – мы были поражены высокой культурой, дисциплиной и порядком, какие были начиная с фойе, похожее на целый музей дагестанской культуры, искусства и традиций, сколько же вло­жено сюда труда сил и любви?

На втором этаже собрались родители, учите­ля и дети в веселой суете, кто текст доучивал, кто наряды детей рассматривал, я же, обратила свое внимание на стенд посвященный Расулу Гамзатову, а сам Расул Гамзатов в углу, как живой – это большой портрет, вообще я оторопела от того, как талантливо передана сама жизнь, куль­тура и быт горцев. Дети показали удивительные способности в чтении стихов, исполнении песен и танцев, показали короткие, юмористические сценки из разных произведений, а классная ру­ководительница Зинаида Алиловна вообще, как талантливый режиссер, подготовила каждого ученика выступить так, что восторгу присутству­ющих в зале не было границ, но моя речь в ос­новном посвящена директору этой школы, как о замечательном человеке и большом педагоге Изиеве Махаче Абдубасыровиче. Не знаю с кем из талантливых учителей его сравнить или просто у него своя методика преподавания и программа обучения, но что грамотно поставлена не только организационная, но и учебно- воспитательная дисциплина на должном уровне — не приходится сомневаться, оба завуча и старших и младших классов произвели впечатление людей знающих, любящих свое дело, и преданных долгу, настоя­щего педагога.

В этой школе я была всего 2-3 раза, а ухожу с большой радостью и одухотворенная от мыс­ли, что пока есть такие педагоги, такой руково­дитель, то поколение наше будет не потеряно. Директор свое небольшое, не назидательное, а искреннее обращение к детям начал не с дог­мы заученной речи, а речи о родной земле, Ро­дине, о патриотизме (жаль что я не за записала эту речь) – за каждым предложением он видел не фамилию в алфавитном порядке списочного состава каждого ученика, а саму будущую Лич­ность, человека, гражданина. Каждому ребенку тепло и искренне подавал руку, вручая памятные грамоты, со словами одобрения и поддержки. Наверное, поэтому весь класс, в котором учится моя внучка состоит из отличников и хорошистов!

Махач Абдулбасырович, успехов Вам и коллек­тиву в вашем трудном, но таком нужном и благо­родном труде.

Айшат Бибалаева,

член Союза журналистов и писателей России