Укрепление правопорядка – приоритетная задача

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

 

Как и в прошлые годы, прокурор города Махачкалы Магомедов А.М. согласился поделиться с редакци­ей газеты результатами надзорной деятельности и рассказал о про­блемах и планах на будущее.

Магомед Абдулкадирович, 2018-й год завершен и теперь можно пого­ворить об итогах. Что удалось сде­лать прокуратуре за отчетный пери­од и какие задачи вы ставите в каче­стве приоритетных?

В 2018 году прокуратурой горо­да, руководствуясь требованиями и рекомендациями, содержащимися в Федеральном законе «О прокуратуре Российской Федерации», приказах, указаниях Генерального прокурора РФ и прокурора РД, решениях коллегий, постановлениях координационных со­вещаний и других ведомственных ор­ганизационно-распорядительных до­кументах, выполнен соответствующий объем работы.

Особое внимание обращалось на необходимость активизации и повы­шения эффективности прокурорской деятельности в наиболее проблемных и отнесенных к приоритетным сфе­рах, а также отраслях действующего законодательства.

Принимаемые на регулярной основе меры по совершенствованию и опти­мизации служебной деятельности спо­собствовали достижению определен­ных положительных результатов.

Уделялось должное внимание при­ему граждан и поступающим от них обращениям, в рамках разрешения которых внесено более 300 актов про­курорского реагирования. Прием и принятие обращений маломобильных групп, а также находящихся на стаци­онарном лечении граждан, с учетом их ограниченных возможностей для пере­движения, осуществлялись с выездом на дом и в лечебные учреждения.

Используя в качестве примера по­ступившее в прокуратуру заявление Гасанова М.Г., по результатам рассмо­трения которого в порядке ст. 37 УПК РФ в органы следствия направлены материалы в отношении медицинских работников, чья неквалифицирован­ная помощь повлекла ампутацию ноги жителю города, обратившемуся за медицинской помощью из-за получен­ной травмы во время игры в футбол, в поднадзорных лечебных учреждениях проводились мероприятия по разъ­яснению законодательства, обращая особое внимание на предусмотрен­ные меры ответственности.

В целях предотвращения наступле­ния негативных последствий в виде необоснованного ограничения (от­ключения) подачи энергоресурсов, наряду со злостными неплательщика­ми и добросовестным пользователям коммунальных услуг, практиковалось объявление руководителям ресурсос­набжающих организаций предостере­жений о недопустимости нарушений законов. В частности, предостере­жены генеральные директоры ОАО «Махачкатеплоэнерго», «Махачкала­теплосервис», «Махачкалаводоканал». Кроме того, в отношении названных должностных лиц за нарушения сроков платежей возбуждены администра­тивные производства, им же внесены представления об устранении на­рушений законов. С учетом наличия явно выраженной взаимосвязи между возникающими проблемами и пла­тежной дисциплиной, обращалось внимание, как на объективные так и на субъективные причины и условия, способствующие образованию круп­ных задолженностей за потребленные энергоресурсы. В первом случае, если налицо слабая судебно-претензион­ная работа в отношении должников, во втором – желание создать долги там, где их фактически не должно быть. Установив в рамках проведенной про­курорской проверки факты и обстоя­тельства необоснованного начисления задолженностей проживающим в не­газифицированных многоквартирных домах лицам на общую сумму более 3,6 млн. рублей, соответствующие ма­териалы в установленном ст.37 УПК РФ порядке для осуществления уголов­ного преследования по выявленным злоупотреблениям направлены в след­ственные органы.

Аналогичные материалы на общую сумму более 7 млн.рублей направля­лись в следственные органы прокура­турой города и в предшествующий от­четному период. Относительно обра­зовавшейся в целом по республике за­долженности за потребленный с апре­ля 2017 года газ, следует отметить, что ее четвертая часть, т.е. 25% на сумму 2 млрд. 172 млн. рублей, приходится на г. Махачкалу. В целях обеспечения исполнения договорных обязательств руководителям теплоснабжающих ор­ганизаций внесены представления, по результатам рассмотрения которых составлены графики погашения за­долженностей. В рамках принимаемых по их исполнению мер наметилась по­ложительная динамика . Примечатель­ным является и то, что, если задолжен­ность физических лиц за потреблен­ную электроэнергию по городу состав­ляет 1млрд.300 млн. рублей, сумма предъявленных исков – 17 млн.рублей (1,3%), удовлетворенных – 5,7млн. ру­блей. Обратив внимание на указанные и другие, способствующие образова­нию задолженности обстоятельства, руководству ПАО ДЭСК внесено соот­ветствующее представление.

Наших читателей интересует, как осуществляется надзор за испол­нением законов в сфере борьбы с преступностью и какие меры при­нимаются прокуратурой по укре­плению правопорядка.

В Махачкале в истекшем году за­регистрировано 4351 (3976) престу­пление, (здесь и далее в скобках при­ведены данные за аналогичный период прошлого года), из которых раскрыто — 3295 (3170). При этом следует отме­тить, что прокурорами города и трех районов поставлено на учет из числа укрытых 375 преступлений, т.е. ровно столько, насколько произошел рост преступности.

В истекшем году в динамике отдель­ных видов преступлений произошли некоторые изменения. В частности, снизилось количество совершенных похищений людей — 2 (4), краж – 737 (774) , грабежей — 54 (84), разбоев — 21 (24), тяжких телесных повреждений — 25 (29), посягательств на жизнь со­трудников правоохранительных орга­нов – 0 (1). Как и в предыдущем году остались сведенными к нулю банди­тизм и терроризм.

На фоне этого, в результате дачи уголовно — правовой оценки с соответ­ствующей квалификацией действиям лиц, находящихся за пределами Рос­сии, в том числе в Сирии, возросло количество таких преступлений, как организация незаконного вооружен­ного формирования — 59 (48). Произо­шел рост также совершенных в 2018 году вымогательств — 29 (19), мошен­ничеств — 538 (455), взяточничеств — 50 (28), незаконного оборота огнестрель­ного оружия — 354 (274), фальшивомо­нетничества – 128 (8).

Приведенные выше статистические сведения о состоянии преступности за 2018 год, на наш взгляд, более объ­ективно характеризуют реальную дей­ствительность в указанной сфере, чем в предыдущие периоды, когда во главу угла в первоочередном порядке стави­лась ведомственная заинтересован­ность в создании условий для форми­рования «благополучных» показателей своей служебной деятельности. Не­смотря на это, в первом квартале 2019 года, будут подвергнуты тщательному анализу причины и условия, способ­ствовавшие росту преступности, об­ратив особое внимание на обстоятель­ства совершения тяжких и особо тяж­ких преступлений, а также с принятием дополнительных мер по повышению эффективности профилактической и оперативно — розыскной деятельности правоохранительных органов.

Расскажите, пожалуйста, о выяв­ленных фактах нарушений законов прокуратурой города в сфере надзора за исполнением федерального законо­дательства.

В минувшем году в сфере надзора за исполнением федерального зако­нодательства городской прокуратурой выявлено 3003 нарушений законов, в целях обеспечения устранения кото­рых принесено 312 протестов на неза­конные правовые акты; в суды направ­лено 608 исков (заявления) на сумму 11061 тыс. руб., рассмотрены и удов­летворены 612 исков на сумму 14642 тыс. руб.; внесено 318 представлений об устранении нарушений федераль­ного законодательства, по результа­там их рассмотрения 331 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности; по постановлени­ям прокурора 291 лицо привлечено к административной ответственности; предостережено о недопустимости на­рушения закона 38 должностных лиц; по результатам проведенных проверок в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направ­лено в следственные органы для ре­шения вопроса об уголовном пресле­довании 33 материала, по 17 из них возбуждены уголовные дела.

Сравнительный анализ цифровых показателей дает основание для выво­да об активизации надзорной деятель­ности прокуратуры города в истекшем году. Вместе с тем, с учетом состояния законности и ряда актуальных про­блем, разрешение которых требует повседневной кропотливой работы не только от органов прокуратуры, следу­ет и в текущем году продолжить приня­тие эффективных мер по обеспечению реального устранения выявляемых на­рушений законов без подмены иных государственных специально уполно­моченных органов.

В целях предотвращения принятия нормативных правовых актов, проти­воречащих Конституции Российской Федерации и действующему феде­ральному законодательству органи­зованы и проводятся дополнительные мероприятия по совершенствованию сотрудничества с представительным органом, обеспечено непосредствен­ное участие прокуратуры в правотвор­ческом процессе, в т.ч. в разработке проектов НПА, имеющих принципиаль­ное значение, подготовка заключений на проекты, участие на заседаниях и др.

В 2018 году в прокуратуру города поступило 104 проекта НПА. В ходе их изучения в 14 проектах выявлены нару­шения требований федерального за­конодательства, по ним подготовлены отрицательные заключения, а в адрес их разработчиков направлены письма с замечаниями. В 9 проектах выявле­но 29 коррупциогенных факторов. По результатам рассмотрения замечаний прокуратуры города нарушения зако­нодательства и коррупциогенные фак­торы исключены.

К примеру, замечания были направ­лены на проект Административного регламента управления администра­тивно-технической инспекции, проект решения МГС о внесении изменений в Устав г. Махачкалы и другие

Большинство преступлений, как правило, совершается с сфере эко­номики. Какова реальная картина на сегодня ?

В рамках противодействия право­нарушениям, совершаемым при рас­ходовании бюджетных средств, рас­поряжении муниципальной собствен­ностью во взаимодействии со Счетной палатой г. Махачкалы, осуществлялся комплекс мероприятий, проводились результативные проверки, выявля­лись факты оплаты за счет средств бюджета фактически невыполненных работ, завышения начальной стоимо­сти контрактов и другие нарушения, которые получали принципиальную оценку со стороны прокуратуры го­рода, виновные лица привлекались к предусмотренной законом ответ­ственности.

Неединичный характер по-прежнему носили злоупотребления при исполь­зовании денежных средств, выделен­ных из бюджетов для реализации му­ниципальных и иных программ.

К примеру, проверкой целевого расходования денежных средств, вы­деленных для исполнения муници­пальной программы «Формирование современной городской среды город­ского округа с внутригородским деле­нием «город Махачкала» на 2017 год», установлено завышение ответствен­ными лицами подрядной организации стоимости выполненных работ по бла­гоустройству дворов и общественных территорий на общую сумму 3 661, 934 тыс. руб.

По направленному прокуратурой города в следственный орган для решения вопроса об уголовном пре­следовании материалу проверки воз­буждено и расследуется уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ, в рамках которого предъявлено обвинение ви­новному лицу за совершение хищения с корыстным мотивом и назначена со­ответствующая экспертиза.

Проведенной прокуратурой про­веркой также выявлен факт оплаты МКУ «Управление ЖКХ г. Махачкалы» за счет средств бюджета фактически невыполненных подрядчиком — ООО «Кавсантехмонтаж» работ по рекон­струкции ул. Изумрудная г. Махачкалы в сумме 9 058 тыс. руб.

По материалу, направленному про­куратурой города в СЧ УМВД России по г.Махачкале, 17.10.2018 возбужде­но уголовное дело по признакам ч.2 ст. 327 и ч.4 ст. 159 УК РФ, которое нахо­дится на стадии расследования.

Распространенный характер по- прежнему носили злоупотребления при распоряжении муниципальной собственностью, осуществлении кон­троля за её использованием.

К примеру, по результатам прове­денной в июне прошлого года про­верки законности распоряжения му­ниципальной собственностью, проку­ратурой принесены протесты на 4 рас­поряжения об условиях проведения аукциона на право заключения догово­ров аренды 4 земельных участков раз­мерами от 170 до 750 кв.м., располо­женных на центральных улицах столи­цы республики (ул. М. Ярагского и Ю. Акаева), предназначенных для целей осуществления предпринимательства.

Все 4 участка были расположены на территории общего пользования и об­разованы, нарушив требование ст. 11.3 Земельного кодекса РФ, согласно ко­торой образование земельных участ­ков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осу­ществляется на основании проекта межевания территории, утвержденно­го в соответствии с Градостроитель­ным кодексом РФ.

По результатам проверки прокура­турой города 27.06.2018 принесены протесты на все вышеперечисленные правовые акты, которые рассмотрены и удовлетворены.

Кроме того, поскольку 01.06.2018 Комитетом по управлению имуще­ством г. Махачкалы опубликовано изве­щение о проведении 05.07.2018 торгов в форме аукциона по четырем лотам (на право аренды вышеперечисленных земельных участков), 27.06.2018 про­куратурой города председателю Ко­митета объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона, предотвратив тем самым незаконное приобретение права на заключение договоров аренды расположенных на территории общего пользования зе­мельных участков.

Распространенный характер носят нарушения, связанные с несвоевре­менным размещением бюджетными учреждениями в единой информа­ционной системе планов — графиков, отчетов об исполнении контрактов. В связи с такими нарушениями вне­сены представления об устранении нарушений закона в МКУ «Город­ская аварийно-ремонтная служба», ГБУ РД «Дагестанский центр меди­цины катастроф», а также в адрес главы города Махачкалы по фактам несвоевременного размещения и не размещения в единой информа­ционной системе планов-графиков 39 муниципальными бюджетными образовательными учреждениями. Представление прокуратуры рас­смотрено с принятием действенных мер по устранению нарушений за­кона и привлечением виновных лиц к ответственности.

Многие горожане в своих обра­щениях сетуют на регулярные на­рушения законов в градостроитель­стве и незаконное строительство. Как решаются эти проблемы?

Сосредоточив усилия на устране­нии нарушений законов в сфере гра­достроительства в отчетном периоде мерами прокурорского реагирования обеспечена отмена более 70 право­вых актов органов местного само­управления о разрешении строитель­ства многоквартирных домов и объ­ектов коммерческого предназначения.

Нередко разрешения на строи­тельство многоквартирных домов вы­даются без учета предусмотренных Генеральным планом г. Махачкалы требований к этажности и зонам, с на­рушением Правил землепользования и застройки г. Махачкалы, которыми предусмотрены минимальные и мак­симальные параметры размещения многоквартирных многоэтажных жи­лых домов.

К примеру, с нарушением этих тре­бований 27.06.2018 администрацией города для ЖСК «Три Дворца» вы­дано разрешение на строительство 12-этажного многоквартирного жило­го дома с подземной парковкой по ул. И. Казака, 41-а г. Махачкалы, опреде­лив под застройку 2 117 кв.м., тогда как застраиваемая площадь в данном случае не должна превышать 30 % (1 433,1 кв.м.)

В этой связи прокуратурой города принесен протест на разрешение на строительство, который рассмотрен и удовлетворен.

По направленным прокуратурой го­рода для осуществления уголовного преследования материалам в отноше­нии главного архитектора г. Махачкалы Гитинова М.А. в феврале 2018 года возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ.

Повышенное внимание в це­лях минимизации нарушений в сфере градостроительства прокуратурой го­рода уделялось производным от этой сферы вопросам землепользования, ибо своевременное пресечение не­правомерных действий, совершаемых собственниками земли вопреки раз­решенному виду ее использования, установленному порядку зонирова­ния, образования земельных участков и их предоставления способствуют в ряде случаев предотвратить условия, при которых становится возможным незаконное строительство. По проте­стам прокуратуры отменено свыше 30 правовых актов в сфере землепользо­вания.

Наиболее часто нарушения требо­ваний земельного законодательства, допускались при образовании земель­ных участков в границах элемента пла­нировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, на осно­вании схемы их размещения, тогда как это должно осуществляться исключи­тельно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Нередки случаи незаконного при­обретения права на земли путем под­делки правоустанавливающих доку­ментов.

К примеру, проверкой соблюдения земельного законодательства в ох­ранной зоне нефтеперерабатываю­щего завода ООО «Нептун –М», распо­ложенного в пос. Хушет, г.Махачкалы, установлено, что гр. Алимурзаев А.М., действуя по поддельной доверен­ности в интересах Хидирова А.Э, на основании поддельных документов зарегистрировал право собственно­сти на земельный участок площадью 900 кв.м. с кадастровой стоимостью 661944,96 руб. По направленному прокуратурой города в порядке ст. 37 УПК РФ в следственные органы для решения вопроса об уголовном пре­следовании материалу в отношении мошенника возбуждено и расследует­ся уголовное дело.

Прокуратурой города также был выявлен аналогичный факт завла­дения на основании поддельных до­кументов земельным участком пло­щадью 250 кв., принадлежащим ОАО «Махачкалатеплоэнерго».

По направленному проку­ратурой в следственный орган материалу в июне 2018 года возбуждено уголовное дело.

В ходе проведенных проверок испол­нения законодательства в сфере обо­рота государственной и муниципальной собственности выявлены нарушения зе­мельного законодательства, допущен­ные при проведении аукционов на право заключения договора аренды земельно­го участка, предоставлении земельных участков без торгов, перераспределе­нии земельных участков.

К примеру, с такими нарушениями были проведены аукционы (подготовле­ны к проведению аукциона) на право за­ключения договоров аренды земельных участков, расположенных по ул.И.Казака, по ул. Малыгина, в парке им. Ленинского Комсомола (1500 кв.м.), по проезду Хив­ский 1-й, 4-а, по ул.Ленинкентская, 14, в пос. Ленинкент, по ул.Гагарина, в районе детского сада №44, по ул.Энгельса, 39- а», по ул.Аджиева, д.2.

По всем выявленным фактам приняты соответствующие меры прокурорского реагирования.

Давайте коснемся и перечня со­циальных вопросов, ведь они тоже в ведении прокуратуры.

Прокуратура города, реализуя право­защитную функцию, к числу бессменных приоритетов относила социальную сфе­ру.

В значительной степени ее востребо­ванность проявлялась в сфере трудовых правоотношений, в том числе об оплате труда.

По результатам надзорных мероприя­тий на предмет устранения выявленных 636 нарушений трудового законодатель­ства в 2018 году прокуратурой города внесено 27 протестов, из которых 26 удовлетворены, в суды направлено 513 заявлений о выдаче судебных приказов о взыскании просроченной заработной платы, внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых 10 должностных лиц привлечены к дисци­плинарной ответственности, предосте­режены о недопустимости нарушения закона 3 должностных лица, а по возбуж­денным прокуратурой административ­ным производства 50 лиц привлечены к административной ответственности. Кроме этого, в следственный орган на­правлен 1 материал для решения вопро­са об уголовном преследовании в связи с нарушением трудового законодатель­ства, выразившегося в невыплате зара­ботной платы в МУП «Махачкала-такси», рассмотренный с возбуждением уголов­ного дела, находящегося на стадии су­дебного разбирательства.

По результатам принятых прокура­турой города мер обеспечена выпла­та заработной платы работникам МУП «Очистные сооружения канализации гг. Махачкала-Каспийск» в размере 1 229 651 руб. 31 коп., ООО «Частная охранная организация «Легионер» в сумме 67 017 руб., МУП «Махачкалинское троллейбус­ное управление» в сумме более 7 млн. руб.

Нарушения требований трудового законодательства были выявлены так­же в ГБУ РД «Республиканский ортопе­до-травматологический центр им. Н. Цахаева», в ГБУ РД «Диагностический центр г. Махачкалы», в которых не были установлены конкретные сроки выплаты заработной платы. Продолжительность сверхурочной работы и работы по со­вместительству. отдельных сотрудников превышало допустимые пределы, ис­полнение обязанностей по совмести­тельству возлагалось без заключения соответствующих трудовых договоров.

В отношении виновных лиц возбужде­ны дела об административном правона­рушении, по результатам рассмотрения которых они привлечены к администра­тивной ответственности.

В центре внимания прокуратуры были также вопросы соблюдения законода­тельства о жилищных правах, о здраво­охранении, в сфере ЖКХ.

Проведенной в ноябре 2018 провер­кой соблюдения законодательства в сфере ЖКХ в части готовности Махачка­лы к условиям работы в зимний период выявлены нарушения.

Готовность к эксплуатации в зимний период 2018-2019 годов составляло около 75 % от общего количества мно­гоквартирных домов (3980 МКД), что подтверждалось наличием паспорта го­товности дома к эксплуатации в зимних условиях.

В связи с выявленными нарушениями закона в сфере ЖКХ в части вопросов, касающихся готовности Махачкалы к ус­ловиям работы в зимний период в тече­ние 2018 года дважды (в начале и в конце года) внесены представления, рассмо­тренные с принятием мер по реальному устранению нарушений.

Серьезные нарушения требований закона и прав граждан допускались ор­ганами местного самоуправления при переселении граждан из домов, при­знанных аварийными.

В связи с непринятием должных мер по устранению нарушений закона в Со­ветский районный суд г. Махачкалы на­правлено административное исковое заявление о признании незаконным бездействия администрации города и понуждении ее исполнить, отнесенные к ее компетенции обязательства. Исковые требования прокуратуры города удов­летворены в полном объеме.

Прокуратурой города выявлены су­щественные нарушения требований за­кона, допускаемые энергоснабжающи­ми организациями при частичном огра­ничении подачи коммунальной услуги по электроснабжению в некоторых районах г. Махачкалы в зимний период, а также нарушения, связанные с непринятием надлежащих мер по поддержанию обо­рудования в исправном техническом и эксплуатационном состоянии, своевре­менному текущему и капитальному ре­монту, что в свою очередь повышало ве­роятность аварийного приостановления (ограничения) подачи электроэнергии потребителям, устранение которых обе­спечено путем принятия соответствую­щих мер прокурорского реагирования.

Прокуратурой города были выявле­ны факты необоснованного начисления денежных сумм потребителям за ком­мунальные услуги по электро- и газос­набжению и несоответствие выставля­емых жителям города форм платежных документов установленным требовани­ям, которые стали возможными из-за ненадлежащего исполнения функцио­нальных обязанностей должностными лицами ПАО «ДЭСК», а также необеспе­чения руководством этого предприятия должного контроля за деятельностью подчиненных. В целях обеспечения устранения нарушений законов управля­ющему директору предприятия внесено соответствующее представление. Мате­риалы проверки по фактам начисления необоснованных задолженностей, в том числе и на жильцов негазифицирован­ных многоквартирных домов, на общую сумму более 3,6 млн. рублей в порядке ст.37 УПК РФ направлены в следствен­ные органы.

Задолженность потребителей за элек­троэнергию перед МГОЭ ПАО «ДЭСК» за период с 01.09.2013 по 01.03.2018 (4,5 года) составляла более 1 млрд 800 млн. руб. Одной из причин сохранения круп­ной задолженности является и неприня­тие своевременных и надлежащих мер поставщиком электроэнергии по ликви­дации задолженности, недостаточная судебно — претензионная работа.

В связи с недостаточной работой по лик­видации задолженности и в целях устране­ния выявленных нарушений федерального законодательства прокуратурой города 06.04.2018 руководству ПАО «ДЭСК» вне­сено представление, рассмотренное с принятием мер по их устранению.

В целях повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере социальной защиты и социального обслуживания инвалидов и престарелых организовано своевременное получение сведений о нарушениях прав инвалидов, осущест­вляя мониторинг размещаемых в ин­формационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации публикаций о состоянии законности в указанной сфере, налаже­но взаимодействие с общественными объединениями инвалидов, правоза­щитными организациями.

Потребовались дополнительные над­зорные мероприятия, направленные на изменение ситуации с доступностью для инвалидов многих объектов, качеством предоставляемых услуг. В результате проверочных мероприятий, проведен­ных прокуратурой города с привлечени­ем специалиста Управления социальной защиты населения в муниципальном образовании «город Махачкала», выяв­лены нарушения требований законода­тельства о беспрепятственном доступе к объектам социальной инфраструктуры в МКУ «Управление жилищно-комму­нального хозяйства города Махачкалы», МКУ «Комитет по управлению имуще­ством города Махачкалы», Управления торговли, потребительского рынка и предпринимательства администрации г.Махачкалы.

В целях устранения вышеуказанных нарушений руководителям названных учреждений внесены представления об устранении нарушений законодатель­ства, по результатам рассмотрения ко­торых должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нару­шения устранены.

Хотелось бы, чтобы Вы поделились информацией, о защите прав пред­принимателей, которые жалуются на избыточный контроль бизнеса, необоснованное вмешательство в их деятельность. Можно ли сократить внеплановые выездные проверки?

Прокуратурой города продолжалась последовательная работа по защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

В 2018 году не согласовано более 70 % внеплановых проверок. За допущен­ные нарушения привлечены к дисципли­нарной ответственности 7 должностных лиц контролирующего органа.

Не теряет актуальности проблема, связанная с несвоевременной оплатой подведомственными администрации г. Махачкалы муниципальными учрежде­ниями обязательств по исполненным муниципальным контрактам.

К примеру, по состоянию на 09.04.2018 общая сумма кредиторской задолженности МКУ «Махачкалапро­дукт» перед 6 субъектами предприни­мательской деятельности (ООО «Рос­холдинг», «ПромИнвест-М», «Эмерал», «Крон», «Мир овощей», ОАО «Махачка­линский гормолзавод») по исполненным муниципальным контрактам на поставку продуктов питания составила 264 272 641,8 руб.

Неоднократные обращения руководи­теля МКУ «Махачкалапродукт в адрес ру­ководства администрации МО ГО «город Махачкала» и МКУ «Финансовое управ­ление г. Махачкалы» по поводу поступа­ющих от субъектов предприниматель­ства досудебных претензий и заявлений с требованием произвести полную опла­ту задолженности по исполненным му­ниципальным контрактам (договорам), о последствиях несвоевременной оплаты задолженности, просьбах принять меры по недопущению факта обращения по­ставщиков в суд для принудительного взыскания денежных средств с при­менением штрафных (неустоек, пени) санкций, не способствовали коренному изменению ситуации.

Прокуратурой города в адрес врио главы г. Махачкалы внесено представ­ление об устранении нарушений феде­рального законодательства. По резуль­татам принятых администрацией города мера кредиторская задолженность МКУ «Махачкалапродукт» уменьшена и на ко­нец текущего года составила около 170 млн. руб., принимаются дополнитель­ные меры в целях полной ликвидации задолженности.

Среди актуальных проблем ма­хачкалинцы выделяют и вопрос про­тиводействия коррупции, которая в последние годы получила широкое распространение. Какие методы наиболее эффективны для её устра­нения?

В 2018 году прокуратурой города были продолжены проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, о государственной и муни­ципальной службе.

В соответствии с требованиями ста­тей 8, 8.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», статьи 27 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», статьи 12 Феде­рального закона от 30.11.2011 № 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении из­менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруд­ники полиции обязаны представлять в порядке, установленном законодатель­ством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуще­стве и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и не­совершеннолетних детей.

В ходе проверки установлено, что от­дельными сотрудниками УМВД России по г. Махачкале допускаются нарушения указанных требований федерального за­конодательства.

Так, в представленной дознавателем отдела полиции по Ленинскому району УМВД России по г. Махачкале справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак­тера за 2017 год отсутствуют сведения о принадлежащем ему на праве собствен­ности недвижимом имуществе.

Между тем, согласно данным Единого государственного реестра недвижимо­сти, дознаватель является собственни­ком земельного участка площадью 1000 кв.м.

Дознавателем отдела полиции по Ки­ровскому району УМВД России по г. Ма­хачкале в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуще­ственного характера за 2017 год не от­ражены сведения о принадлежащем ему на праве собственности земельном участке площадью 250 кв.м., ¼ доле в жи­лом помещении.

Участковым уполномоченным поли­ции по Советскому району УМВД Рос­сии по г. Махачкале в представленной справке не отражены сведения о при­надлежащей ему доле (8,33%) в устав­ном капитале ООО «Лечебно-диагности­ческий центр «Авиценна-1».

По результатам рассмотрения внесенного по указанным фактам 17.08.2018 представления в адрес на­чальника УМВД России по г. Махачкале трем сотрудниками полиции объявлены строгие выговоры.

В ходе надзорных проверок прокура­турой города выявлены факты наруше­ния отдельными хозяйствующими субъ­ектами требований ч. 4 ст. 12 Федераль­ного закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязыва­ющих работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государствен­ной службы, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятиднев­ный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя по последнему месту его работы.

По выявленным в АО «Дагестанская сетевая компания», УФПС Республики Дагестан — филиале ФГУП «Почта Рос­сии», ООО «Газпром трансгаз Махачка­ла» такого рода нарушениям прокура­турой города вынесены и для рассмо­трения в мировые суды направлены три постановления о возбуждении произ­водства об административном правона­рушении по ст. 19.29 КоАП РФ, которые рассмотрены с наложением штрафов на общую сумму в размере 250 тыс. руб. Наложенные штрафы взысканы в пол­ном объеме.

В завершение беседы Магомед Аб­дулкадирович подчеркнул, что укрепле­ние правопорядка является приоритет­ной задачей прокаратуры.

Беседовал Гаджи Мирзаев