Помня о потерянном времени 20.09.2018г.№24

Прочитала статью Магомеда Сулейманова- председателя Дагестанского отделения Со­юза кинематографистов России: «Российский реализм» — нахлынула боль и тоска, о ушедших ценностях, о том нашем времени — тёплом, чистом, светлом, уютном и человечном. Когда унынье гложет сердце, как луч солнца в непо­году греет душу то, что есть всё- таки, такие интеллигенты, не поддавшиеся духу скверны очень мыслящие и порядочные люди как Маго­мед Сулейманов, Раджабы Магомедовы, Наида Керимова, Патимат Вагидова — я бываю, счаст­лива, когда встречаюсь, читаю их мысли, бесе­дую с ними.

Мы жили в другое время, когда человек и его высокое предназначение было — творить добро, проявлять заботу о тех, кто нуждается в помощи, любить и уважать окружающих. Сейчас смутное непонятное время, куда нас ведут неизвестно. Мы теряем, свою уникальность, очень трудно нашему поколению жить, единственное, что спасает — это семья, дети, внуки, родительский дом, земля родная, село любимое и всё это — РОДИНА. А самое главное, как в сундуке бе­режно хранимое — наше прошлое, оно помогает нам. Счастливое было наше время — все равные в правах, у всех почти одинаковые дома, маши­ны, одежда. Но это не делало нас стандартны­ми, безликими, вызывало только расположение друг к другу и доверие.

Социальное неравенство — фантастические дворцы одних и отсутствие возможности сде­лать в маленькой квартире ремонт, других при­водит к непониманию и отчуждению людей иногда переходит во вражду, в конечном итоге борьба за выживание приводит к деградации нравственности. Страшней всего, когда это под­питывает религиозный экстремизм и амораль­ные произведения литературы и кино….

Ругают Советскую цензуру, а ведь герои фильмов того периода действительно были путеводными звёздами к совершенству. Мы старались подражать им, боялись совершить безнравственный поступок — «что подумают о нас, что скажут?» Сейчас никто ничего не бо­ится, а когда у человека нет морали и внутрен­ней чистоты, им управляют разнузданность и вседозволенность. Я не хочу повторять слова из статьи Магомеда Сулейманова, где глубо­кий анализ нашей действительности сегодня, а этому высокообразованному человеку желаю счастья, долгих лет жизни с неиссякающим умом и интеллектом.

Все видели, как пьяница Ельцин, античеловеки Горбачев, Кучма и Шукшевич разрушили всё, созданное для народа Великим Лениным и сбережённое Великим Сталиным, превратили в простор для жуликов, мошенников и других уго­ловников. Народу досталось выжженное поле, разрушенные жилища, разграбленное произ­водство, безработица, все как после урагана или смерча. Годами создаваемые народные богатства: заводы, фабрики, газ, нефть, зем­ли, порты, леса и озера — в одночасье все стало собственностью жулья и хапуг. Сегодня они хва­стаются, будто им это досталось по наследству от дворян-бабушек, дедушек, они забыли свое происхождение, а мы для них быдло, серая, безликая масса. Одно утешает — мы сохранили честь и совесть в отличие от них, не воровали, не брали чужого, да, живём скромно, но бедность не порок, порок — непорядочность, алчность, подлость. Нас родители, школа учили патрио­тизму, высокой нравственности, а сегодня за­были все, красивое слово – любовь, надежное слово – дружба, сердечное слово – уважение, забыли смысл жизни.

Что будет с нашим будущим поколением, что мы оставим им, ведь деньги, должности, дворцы — не вечны, они не спасут. Вечно только имя твоё ЧЕЛОВЕК!

Саида Джапаровича Амирова нет с нами уже 5 лет и 3 месяца, но в моём большом коллекти­ве многие говорят каждый раз: «При Амирове нас не мучили, бессмысленными заданиями, проверками, не задерживали зарплаты, реша­ли наши проблемы, цены были стабильными и т.п…» Недавно я пошла, помолиться за него, там были женщины, услышав имя бывшего мэра сказали: «такого, как он не было и не будет, мы тоже молимся за него и привели несколько при­меров его помощи против беззакония. Все по­ступки Амирова сравниваю, с делами некоторых наших фанатов-верующих сегодня, кто из них, помог кому-то хоть раз, кто дал хотя бы рубль тяжело больному на лечение, а ведь они имеют по несколько жён, домов и машин. Это нрав­ственно? Конечно часть особо зарвавшихся «сели», за неуемные аппетиты, за прихлебате­лей и любовниц, которых они одевали, кормили и дарили дома. Я не следователь, просто я живу среди людей, … а земля полнится слухами, ведь шило в мешке не утаишь.

Неужели слепа федеральная власть, пора же услышать голос, стонущего народа? Изби­рательные аресты не могут решить всех про­блем и улучшить нашу жизнь. Почему всегда страдают бедные, у богатых на пять поколений есть запасы, им не страшно, конфискуют здесь, останутся — за рубежом. Вообще удивительное время, сплошь состоящее из абсурда и пара­доксов. Сталин укреплял государство, он думал о будущем каждого ребёнка, каждого гражда­нина, не он виноват, что враги советской вла­сти не унимались, а сыновья так называемых врагов народа стали военноначальниками, ака­демиками, народными артистами. «Лес рубят — щепки летят» — это было сказано не в смысле безразличного, жестокого, бездушного отно­шения к людям, (что характерно сегодняшнему времени), а оттого, что это было продиктовано жизнью — надо было сохранить СОВЕТСКУЮ РОДИНУ.

Братья Магомедовы и им подобные прибра­ли громадную недвижимость: порты, парохо­ды, самолеты, а следственные органы были все «слепыми», Дагестан при богатых природ­ных ресурсах, обнищал, раздавлен, бесконеч­ные «наскоки» федеральной власти, никаких положительных результатов, пока не прино­сят, только вызывают раздражение и гнев лю­дей, душат последнюю надежду на улучшение жизни, как бы это не закончилось социальным взрывом.

Правление Абдулатипова привело республи­ку в никуда, долго мы будем ещё расхлебывать его деятельность, особенно сейчас, находясь на перепутье. Сколько упущено, сколько потеряно? Господа власть имущие! Мы устали от Ваших экспериментов, от кадровой чехарды.

Если хотите поднять Дагестан, помочь его народу, надо понять, что нужны такие как Саид Амиров, которые готовы трудиться ради людей, только ему под силу вытащить из мусорной ямы не только столицу, но и республику.

В Дагестане каждый знает, что он сидит за то, чего не совершал. Не доказан ни один эпизод, сердце сжимает боль. Какая средневековая же­стокость, бесчеловечность? Все молчат, пара­лизована совесть. Неужели не мучаются те, кто писал такой сценарий, как они спят по ночам, по их вине страдает безвинный? Значит, нет в душе милосердия к больному человеку, народ не будет уважать того, у кого дела одни, слова другие.

Айшат Бибалаева,

член Союза писателей

и журналистов России