Памяти товарища

Скоропостижно оборвалась жизнь замечательного человека, талантливого кумыкского поэта, публициста, переводчика и известно­го общественного деятеля Дагестана Магомедова Бадрутдина Магомедовича. Наша республика, бесспорно потеряла одного из луч­ших своих сыновей, который верой и правдой служил идеалам Добра, Справедливости, Гуманизма и вечным земным ценностям. Его смерть – это большая и невосполнимая потеря для всего дагестанского общества.

Несмотря на свой яркий и самобытный талант, высокий поэтический профессионализм, десятки изданных оригинальных книг, по­любившихся читателям, он не был обласкан властью. Бадрутдин 44 года посвятил благородному делу: редактированию и изданию учебников и книг на родном кумыкском языке. В этой работе ему не было равных.

Бадрутдин Магомедович оставил богатое наследие. Его стихи, баллады, поэмы переведены на многие языки мира. Он был един­ственным среди писателей Северного Кавказа, который состоял в шекспировском королевском обществе в Лондоне и перевел на кумыкский знаменитые поэмы Уильяма Шекспира «Гамлет» и «Макбет».

Бадрутдин очень любил поэзию, всё свое свободное время посвящал ей. У него был особый, божественный дар – Творить. Мог за короткое время сочинить стихотворение и адресовать его друзьям и близким, которых у него было много. Он их ценил и всячески обе­регал. Его любили и стар и млад, часто приглашали в гости. Не терпел ложь и обман в любых проявлениях. Как настоящий Поэт был легкоранимым человеком.

…Когда веселый дождь прольется г де-то,

В лугах взойдет шумящая трава,

Когда слеза блеснёт в г лазах поэта,

Родятся настоящие слова.

Он близко воспринимал жизнь, жил в гармонии с окружающими его людьми. По крупицам собирал пословицы и поговорки, много работал, не щадил себя, хотел успеть осуществить задуманное. Бадрутдин подготовил к печати три новые книги, но смерть помешала ему, вырвав его из наших рядов.

Бадрутдина Магомедовича похоронили на кладбище в селе Манаскент рядом с его матерью. Такова была воля Поэта. Он не дожил до своего 75- летнего юбилея. Его при жизни мно­гие называли «Князем кумыкской поэзии». Без него она осиротела. Светлый образ Человека и Гражданина навсегда сохранится в наших сердцах.

Друзья