«12 тонн» собрало перевозчиков

В гостиничном комплексе «Адми­рал» г.Махачкалы прошел Круглый стол, посвященный теме грузопе­ревозок в России. Его организато­ром выступило движение автомо­билистов «12 тонн». На мероприя­тии приняли участие Агентство по дорожному хозяйству Республики Дагестан, Союз автомобилистов, объединение дагестанских автопе­ревозчиков Дагестана и СМИ.

Руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов, открывая меропри­ятие, отметил: «Перед тем, как при­ехать в Махачкалу, мы провели ряд та­ких встреч с грузоперевозчиками в го­родах Санкт-Петербург, Петрозаводск, Вологда, Ярославль, Нижний Новго­род, Саратов, Волгоград и Астрахань. До середины октября побываем в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Челя­бинске, Тюмени, Иркутске и Чите. Цель этих поездок – это объединение пред­ставителей автомобильной отрасли и их централизация для оперативного взаимодействия, донесения до всех необходимости решения проблем в рамках правового поля, а также воз­можности претворения в жизнь теку­щих вопросов силами объединенного движения. Мы можем и должны менять правила, для этого необходимо консо­лидироваться и отстаивать свои права.

На встречах шло бурное обсуждение основных проблем автогрузоперевозчи­ков, касающиеся весогабаритного кон­троля, специализированных стоянок, категорийности федеральных трасс, автодорог, рентабельности и ценообра­зования в грузоперевозках. Была также обсуждена практика, сложившаяся в ре­гионах, деятельности контролирующих органов, преимущества объединения автогрузоперевозчиков. В ходе дис­куссии поступило множество предло­жений региональных автомобилистов в части действующего законодательства, внесения в него изменений и дополне­ний, также запланировано обращение в Министерство транспорта РФ и Прави­тельство России для решения насущных проблем в отрасли.

Наше движение организовало пу­бличный весовой эксперимент на ста­ционарном пункте весового контроля в Шушарах (Санкт-Петербург), после которого удалось обратить внима­ние федеральной власти на пробле­мы отрасли и начать конструктивный диалог. Мы сумели реализовать ряд законодательных инициатив, связан­ных с функционированием системы «Платон». Запущен проект «Обще­ственный контроль», благодаря кото­рому выявляются нарушения в зако­нодательстве, так в Санкт-Петербурге впервые задействован проект «Техно­парк для малых и средних компаний в сфере автомобильных грузоперево­зок». Планируется запустить подоб­ные проекты и в других субъектах РФ при объединении региональных грузо­перевозчиков»,- констатировал лидер движения «12 тонн».

Председатель Союза автомобили­стов Дагестана Абдурашид Самадов высказался о преждевременности введения Допуска на рынок автомо­бильных перевозок. Он, в частности, сказал: «Для работы на этом рынке всем участникам ещё не созданы про­зрачные условия, отсутствует добро­совестная конкуренция. Сегодня мы все разобщены, стало труднее за­рабатывать на жизнь, людей пугают нововведения, они не верят, что ситу­ация улучшится. Нет должной защиты интересов грузоперевозчиков на фе­деральном уровне. Вы все знаете, что в настоящее время существует ряд противоречий и проблем в порядке весогабаритного контроля, нет единых технических требований к пунктам кон­троля на федеральных и региональных трассах, много претензий со стороны грузоперевозчиков и корректности «динамических весов», к сожалению, отсутствует легальная возможность для устранения причин задержания при выявлении нарушений весогаба­ритных параметров»,- с озабоченно­стью резюмировал Самадов.

Приглашенный на Круглый стол на­чальник отдела ремонта Агентства по дорожному хозяйству РД Гаджибек Гаджибеков поделился информацией о состоянии дорог в республике. Он подчеркнул: «В последние годы ко­личество карьеров по добыче гравия, щебня, камня и песка значительно воз­росло. Как правило, большегрузные самосвалы, превышающие допусти­мый вес, ездят по асфальтированным дорогам, портят их. Каждая дорога рассчитана на определенный груз ве­сом 6 или 10 тонн. В летнее время, по­ток фур увеличивается. Некоторые во­дители умудряются грузить 40-50 тонн овощей или фруктов. Это большая на­грузка по данной причине и случаются аварии на дорогах. Большинство трасс и автодорог не рассчитаны на такой тоннаж. Необходимо усилить обще­ственный контроль»,- заключил он.

Председатель ДРОО «Объединение автоперевозчиков» Нурислам Саидов был краток : « Во многом наши цели и задачи совпадают с движением авто­мобилистов «12 тонн», преследующих создание условий для экономического роста транспортной отрасли, повы­шение рентабельности автогрузопе­ревозок, совершенствование транс­портного законодательства, создание цивилизованного рынка автомобиль­ных перевозок. Объединение всегда лучше, в одиночку решать проблемы трудно. Имея централизованную орга­низацию, мы можем представлять ин­тересы автомобильных грузоперевоз­чиков в органах государственной вла­сти, реализовать инициативы, создав условия для развития отрасли. Введе­ние системы «Платон» заставило всех нас задуматься и пересмотреть свое отношение к проблемам»,- подытожил Саидов.

Участники Круглого стола, обсудив вынесенные на повестку дня вопросы, единодушно высказали мнение, что состоялся заинтересованный и инте­ресный разговор, конструктивный ди­алог, дискуссии всегда нужны, они спо­собствуют налаживанию контактов, сотрудничеству между сообществами и выработке правильных решений. По итогам встречи принято решение об участии 23 октября в Москве на пресс- конференции по грузоперевозкам с участием представителей регионов России.

Гаджи Мирзаев