ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Поддельные документы

Прокуратурой Ленинского района Махачкалы по обращению Управления Росреестра по Республике Дагестан проведена проверка в части представ­ления КФХ «Карим» поддельных до­кументов в Управление для регистра­ции права собственности на земель­ный участок с кадастровым номером 05:40:000023:822, расположенный по адресу: г.Махачкала, пос. Ленинкент.

Проверкой установлено, что 13 апре­ля 2017г. представитель по доверен­ности главы КФХ «Карим» обратился в Управление Росреестра по РД с за­явлением о регистрации права соб­ственности земельного участка с када­стровым номером: 05:50:000023:822, представив в качестве основания для ее проведения постановление админи­страции г.Махачкалы №1889 от 16 сен­тября 2016г. «О переоформлении КФХ «Карим» в собственность земельного участка в квартале пос. Ленинкент».

По информации администрации г.Махачкалы вышеуказанное поста­новление в архиве не значится, и за указанным номером числится по­становление «О предоставлении гр. Мамедбекову Ш.Ю. в собственность земельного участка в квартале Домо­строитель, ул. Домостроительная, 20, г.Махачкалы».

По результатам проверки направлен материал в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ начальнику отдела полиции Ленин­ского района Махачкалы для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступлений, предус­мотренных ч.1 и ч.3 ст. 327 УК РФ.

По направленному материалу воз­буждено уголовное дело №701715.

Хизригаджи Арсланалиев,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Противодействие коррупции

В мае текущего года прокуратурой района в администрациях внутриго­родского района «Ленинский район» г.Махачкалы, посёлков Новый Хушет, Новый Кяхулай и Талги проводилась проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе, противодействии корруп­ции.

Особое внимание обращалось на соблюдение муниципальными служа­щими установленных запретов и огра­ничений, представление сведений о доходах и имуществе, противодей­ствии коррупции.

Проверкой были выявлены много­численные нарушения требований федерального законодательства в вышеназванной сфере, в том числе и не размещение в информационно- телекоммуникационной сети Интер­нет на официальном сайте органа местного самоуправления сведений о доходах, об имуществе и обяза­тельствах имущественного характе­ра, предоставляемых муниципальны­ми служащими.

В целях устранения названных на­рушений 20 июня 2017г. прокуратурой района главе администрации внутри­городского района «Ленинский район» г.Махачкалы вносилось представле­ние.

Между тем, администрацией района меры по устранению нарушений, ука­занных в акте прокурорского реагиро­вания, в полной мере не приняты.

В нарушение требований феде­рального законодательства на офици­альном сайте в сети Интернет: http:// lenin.mkala.ru/ сведения о доходах, имуществе и обязательствах имуще­ственного характера, представляемые муниципальными служащими админи­страции района, не размещены.

В связи с изложенным, прокура­турой района в Ленинский районный суд г.Махачкалы в порядке ст.45 ГПК РФ направлено исковое заявление об обязании администрации района разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию, предус­мотренную Федеральным законом от 25.12.2008 №273 – ФЗ «О противодей­ствии коррупции».

 

Без лицензии

Прокуратурой Ленинского района Ма­хачкалы проведена проверка исполнения требований лицензионного законода­тельства индивидуальными предприни­мателями, осуществляющими медицин­скую и фармацевтическую деятельность.

В соответствии с Федеральным за­коном от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов де­ятельности» вышеназванная деятель­ность подлежит лицензированию.

Положениями о лицензировании фармацевтической и медицинской деятельности, утверждёнными поста­новлениями Правительства Россий­ской Федерации от 22 декабря 2011г. № 1081 и от 16 апреля 2012г. № 291, стоматология, а также хранение, роз­ничная торговля лекарственными пре­паратами для медицинского назначе­ния входят в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую и фарма­цевтическую деятельность.

Установлено, что деятельность в стоматологическом кабинете (ул. И.Казака, д. 18 «3») и в аптеке (ул. И.Казака, д. №8) предпринимателями осуществлялась без специального раз­решения – лицензии, а в аптеке и без постановки на учет в налоговом органе.

По результатам проверки предпри­ниматели привлечены к административ­ной ответственности в виде штрафов.

Кроме того, 18 сентября 2017г. про­куратурой района в Ленинский район­ный суд Махачкалы в порядке ст.45 ГПК РФ направлены 2 исковых заявления об обязании привести осуществляе­мую ими предпринимательскую дея­тельность в соответствии с требова­ния федерального законодательства.

Елена Захарова,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Участие в публичных мероприятиях

Право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, ми­тинги и демонстрации, шествия и пике­тирование предусмотрено ст. 31 Кон­ституции Российской Федерации.

Механизм реализации данной кон­ституционной нормы регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демон­страциях, шествиях и пикетированиях».

Согласно требованиям ст.ст. 2 и 3 Федерального закона № 54-ФЗ под пу­бличным мероприятием следует пони­мать открытую, мирную, доступную каж­дому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных соче­таниях этих форм акцию, осуществляе­мую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, дру­гих общественных объединений и ре­лигиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

При этом принципом проведения публичного мероприятия является его законность, т.е. строгое соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 54-ФЗ, иным законодательным актам федерального уровня, а также добровольность участия в публичном мероприятии.

Условием проведения публичного мероприятия является его надлежащая организация, в том числе – направление в орган исполнительной власти субъек­та Российской Федерации либо орган местного самоуправления уведомления о его проведении (ст.ст. 4 и 7 Федераль­ного закона № 54-ФЗ).

Уведомление о проведении публич­ного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводи­мого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган мест­ного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня прове­дения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его прове­дения.

Несоблюдение требований к форме уведомления о проведении публичного мероприятия юридически влечёт невоз­можность его проведения.

В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении пу­бличного мероприятия в региональный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления определяет­ся соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

Порядок подачи такого уведомления на территории Республики Дагестан регламентирован Законом Республики Дагестан от 08.06.2009 № 36, которым определены органы, уполномоченные рассматривать уведомление о проведе­нии публичного мероприятия.

Постановлением Правительства Ре­спублики Дагестан от 30.04.2009 № 120 утвержден перечень мест, в которых проведение публичных мероприятий запрещается.

Право на проведение публичных ме­роприятий не подлежит реализации в интересах разжигания социальной вражды по признаку различий рас, на­циональной и этнической принадлежно­сти, языка, политических взглядов.

Нарушившее данный принцип лицо полежит установленному государством гражданско-правовому, администра­тивному и уголовному преследованию, а публичное мероприятие в таком случае прекращается (ст.ст. 16 и 17 Федераль­ного закона № 54-ФЗ).

Уполномоченные представители ор­ганов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов полиции вправе потребовать прекраще­ния публичного мероприятия в случае умышленного нарушения организато­ром требований законодательства, ка­сающихся порядка проведения публич­ного мероприятия и (или) неисполнения организатором обязанностей, предус­мотренных законом.

За нарушение организатором или участником публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетиро­вания предусмотрена административ­ная ответственность по ст. 20.2. Кодекса Российской Федерации об администра­тивных правонарушениях.

Также административным законо­дательством предусмотрена ответ­ственность за организацию, публичные призывы, участие в не являющимся публичным мероприятием массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если это повлекло нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функциони­рования и сохранности объектов жизне­обеспечения или связи либо причине­ние вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объ­ектам транспортной или социальной ин­фраструктуры.

Уголовным кодексом Российской Фе­дерации установлена ответственность за публичные призывы к осуществле­нию террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, организацию массовых беспорядков, за участие в них, а также за призывы к мас­совым беспорядкам или насилию над гражданами.

 

Безопасность производственных объектов

Прокуратура города Махачкала про­вела проверку исполнения законода­тельства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Установлено, что общество с огра­ниченной ответственностью «Ат­лан-2001» осуществляет эксплуата­цию взрывопожароопасного произ­водственного объекта – газонапол­нительной станции – с нарушениями требований закона.

В частности, не обеспечено про­ведение подготовки и аттестации ра­ботников в области промышленной безопасности, руководитель и работ­ники не имеют аттестации в области промышленной безопасности; не за­ключены договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спа­сательными службами или с профес­сиональными аварийно-спасатель­ными формированиями; отсутствует действующий договор в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страхо­вании гражданской ответственности владельца опасного объекта за при­чинение вреда в результате аварии на опасном объекте; содержание территории опасного производствен­ного объекта и рабочих мест не соот­ветствует требованиям норм и правил промышленной безопасности.

В связи с этим, в отношении ди­ректора организации, а также юриди­ческого лица прокуратура возбудила административные дела по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований про­мышленной безопасности опасных производственных объектов).

По результатам его рассмотрения Кавказским управлением Ростехнад­зора на ООО наложен штраф в разме­ре 250 тысяч рублей, а на его руково­дителя – в размере 30 тысяч рублей.

 

Дело о мошенничестве

Прокуратура города Махачкалы ут­вердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Мирза­гаджи Газиева. Он обвиняется в совер­шении преступлений, предусмотрен­ных ч. 4 ст. 159.2 (мошенничество при получении выплат) и ч. 2 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа)

Как полагает следствие, в 2014 году Газиев зарегистрировал в налоговом органе крестьянское (фермерское) хо­зяйство.

В последующем он изготовил под­дельные договора субаренды земель­ного участка и аренды помещения, которые вместе с заявкой для участия в конкурсе на получение гранта пред­ставил в Министерство сельского хо­зяйства Республики Дагестан.

В документах Газиев отразил ложные сведения о том, что данное хозяйство является единственным местом его работы, скрыв тот факт, что состоит в должности бухгалтера общества с огра­ниченной ответственностью межхозяй­ственное предприятие «Чародинское».

По результатам конкурса на его счет были перечислены денежные средства в виде гранта на поддержку начинаю­щих фермеров на сумму свыше 1,2 млн рублей.

Уголовное дело прокуратура напра­вила в Ленинский районный суд города Махачкалы для рассмотрения по суще­ству.

Гамлет Джамалдинов,

старший помощник прокурора Махачкалы