Защищая права людей

В нашей республике немало общественных организаций, которые будучи официально зарегистрированными в Минюсте РД, исправно платят налоги, способствуют улучшению ситуации в регионе и помогают гражданам в деле восстановления справедливости. И делается это исключительно на общественных началах, искренне и бескорыстно. Об одной такой организации мы и решили вам рассказать. Знакомьтесь, Дагестанская региональная общественная организация «Гиппократ», в основные функции которой входит защита прав и интересов пациентов,  потребителей медицинских услуг, покупателей лекарственных средств и изделий санитарно-гигиенического назначения. С  председателем правления этой организации Абдулмуслимом Магомедовым я и беседую.

 

— Расскажите, пожалуйста, читателям нашей газеты об организации, которую Вы возглавляете? С чего Вы начинали?

— Наша общественная организация относительно молода. Она была создана 4 июля 2014 года. Распологаемся мы в Махачкале, ул. А. Магомедтагирова, 68 (бывшая С.Казбекова). В самом начале мы собрали своих единомышленников, провели учредительное собрание, разработали Устав, наметили план мероприятий, а потом приступили к его реализации. Коллектив у нас дружный, у каждого за спиной опыт работы в различных сферах и самое главное огромное желание помогать людям. В своей деятельности мы руководствуемся Федеральным законом «Об охране здоровья граждан Российской федерации», в частности статьями 28 и 45. С нами в любое время можно связаться по телефону: 89285160441.

— А кто, в первую очередь, обращается к вам и на решение каких вопросов они рассчитывают?

— Мы защищаем права и интересы граждан, это, прежде всего. В основном к нам приходят те, чьи права были нарушены при оказании медицинских услуг. А таких людей немало. Не все ведь знают законы,  нормативно-правовые акты, гражданский и административный кодексы. Нанимать адвоката по каждому случаю несоблюдения закона или административно-правовых норм люди не решаются, зная, что это дело хлопотное,  отнимает много времени и сил, а тем более связано с материальными затратами. Когда человек знает и уверен, что какая-то организация возьмет на себя функции защиты его прав и свобод, он тогда без колебаний приходит в нее за помощью.

— Каков порядок обращения к вам граждан?

— Каждый, кто приходит к нам,  должен собственноручно написать заявление на имя руководителя  с подробным указанием его нарушенных прав: где, когда и в каком медучреждении это произошло (с приложением соответствующих документов,  выписок из истории болезни и т.д.). Мы помогаем обратившимся юридически, то есть исключительно в правовом поле. Адресуем его заявление по инстанции, берем на контроль и добиваемся, чтобы по нему были приняты соответствующие меры. Некоторые  руководители учреждений злоупотребляют  своим служебным положением, и многие из них не хотят исправлять допущенные ошибки.

— Что Вы делаете в таких случаях?

—  Если не удалось добиться компромисса
мирным путем, то мы отправляем материал в правоохранительные органы с целью реагирования на изложенные нами факты. Как правило, наши обращения преследуют одну цель – защитить права и интересы  пациентов  законными методами и восстановить справедливость. Мы живем в правовом государстве и сегодня телефонное право, как это было раньше, не «работает» и люди обращаются в суд как к последней инстанции. Фемида, как правило, расставляет все по местам.

Нарушений выявляется много, они связаны, в основном, с ненадлежащим лечением пациентов, оказанием некачественных медицинских услуг, продажей просроченных лекарств и препаратов в аптечной сети. Многие до сих пор не знают, куда, конкретно, в таких случаях следует обращаться за помощью. Кто хоть раз сталкивался с нашей организацией, те нам доверяют и они уже рекомендуют другим обращаться к нашим специалистам.

 — Вы ведете какой-либо учет,  статистику, сохраняете документацию, поступившую от граждан?

—  Да, обязательно. Каждое заявление регистрируем в «Книге учета обращений граждан», указываем, куда и когда оно было направлено. За три года нашей деятельности к нам обратились десятки, сотни граждан. Главное, что мы никогда не отказываем человеку в помощи, пока его права не будут восстановлены мы находимся рядом с ним. А те, кому мы оказали когда-то помощь, не забывают нас, приходят в офис, звонят и благодарят за заботу. Больные, пациенты медицинских учреждений, инвалиды – это основной наш контингент.

— Получается, что Вы, по сути, взяли на себя некоторые функции Минздрава РД?

— Мы не хотим кого-то очернять или подменять, у нас есть своя уставная деятельность, ею мы и занимаемся. Может кому-то не нравится наша работа, но что делать, если мы взяли на себя эту ношу. И она, должен вам сказать, нелегка: попробуйте на общественных началах, без какой-либо оплаты труда помогать людям в этой специфической сфере деятельности. Но мы уже наработали немалый опыт, осознаем, что делаем нужное, общественно значимое дело. И многие выражают нам свою благодарность за внимание, проявленное к их проблемам. Не все в этом мире измеряется материальной выгодой, есть и духовная сторона жизни, о которой забывать никогда нельзя. Мы исходим из того, что права и интересы пациентов не должны быть ущемлены, защита их – наша почетная обязанность.

— Ну, что ж, будем считать, что знакомство с вашей организацией уже состоялось. Ваш рассказ придает нам оптимизм и уверенность в том, что у Вас и в дальнейшем будут успехи, о которых мы будем рассказывать нашим читателям.

Остается добавить, что организация, возглавляемая Абдулмуслимом Магомедовым, уверенно идет к достижению поставленных целей. А
дорогу, как говорится, осилит идущий. Удачи, Вам общественники!