«Не стесняйтесь доброты своей…»

…Одну из своих статей Ильман Алипулатов- младший посвятил земляку Тамирлану Казихано­ву, уроженцу Махачкалы. Молодому журналисту, который погиб при исполнении своих обязанно­стей в 2005 году в Нальчике.

Вот несколько строк оттуда:

«Когда мой дедушка, тоже журналист, расска­зал мне о нем, я очень заинтересовался, полез в Интернет и стал читать всё, что выдавал мне по­исковик. К тому же, мне подарили книгу и диск «Тамирлан: на линии огня». Прочитав и просмо­трев все это, понял, что такого смелого, отважно­го журналиста я еще не встречал. Произошедшее в октябре 2005 года в Нальчике меня поразило.

Тогда террористы совершили нападение на здание МВД. Тамирлан взял свою камеру и, не­взирая на опасность, отправился снимать. Его ранили, но он продолжал снимать, испытывая сильную боль. Он погиб при исполнении служеб­ного долга, смело защищая свой город.

Али Магомедович Казиханов, отец моего ге­роя, сейчас живет в Нальчике и является главным редактором независимой межрегиональной га­зеты «Северный Кавказ». У него есть уже взрос­лый внук Руслан Тамирланович. Очень хотел бы познакомиться с ними и поведать, как я восхища­юсь мужеством их сына и отца.

Я тоже хочу стать военным журналистом, как Тамирлан Казиханов, и даже уже делаю первые шаги в журналистике. В этом мне помогает мой дедушка Ильман Алипулатов. Надеюсь, что ста­ну хорошим журналистом и мой дед будет мной гордиться так же, как и отец Тамирлана гордится им».

Ильман ушел из жизни в прошлом году в воз­расте 16-ти лет. Врачи, родственники, друзья семьи – все вместе боролись с тяжелым недугом мальчика, но спасти его не удалось.

Он оставил статьи в дагестанских газетах «Мо­лодежь Дагестана» и «Орленок». Статьи может быть и несколько наивные, в чем-то неумелые, но очень искренние и чистые. Такие, каким и был сам Ильман. Он оставил добрую память у всех, кто его знал и который умел восхищаться муже­ством и добрыми делами других людей, стремил­ся быть похожими на них.

…Когда-то в школе мы читали о пионерах и комсомольцах-героях. Хотели быть похожими на них, сопереживали тем испытаниям и тяготам, с которыми они столкнулись. Последние годы, когда героики так мало, а пошлости и грязи в из­бытке, когда смерть стала обыденностью, а про­шлое стараются перечеркнуть, возникает запрос на личность, которой хочется подражать. Думаю, короткий, но яркий путь Ильмана еще будет пере­осмыслен многими.

Вот уже почти десять лет общаясь с Ильманом Субхановичем Алипулатовым-старшим — леген­дой дагестанской журналистики, я постоянно слышал от него теплые слова о внуке: много чи­тает, хорошо учится, внимателен к людям, осо­бенно пожилым, хочет стать журналистом, часто публикуется, рассудителен не по годам… Не­сколько раз, беседуя с внуком по телефону, дед передавал мне трубку, хотел, чтобы московский гость сказал мальчику что-нибудь значимое.

Видел я его один раз. Мне показалось, что он и молодой Расул Гамзатов очень похожи внешне. Живые глаза, форма носа, головы…И не только они были похожи внешне. Ведь и в юном Расуле и в юном Ильмане окружающие видели задатки большой творческой личности.

А потом был холмик на его могиле, на который легла бабушка, содрогаясь от слез и причитаний. Рядом вытирали слезы мама и дед…

Как объяснить уход Ильмана, доброго, свет­лого человека, на взлете, в самом начале жизни. Как и почему случилась эта трагическая неспра­ведливость, которая до сих пор остро пережива­ется родственниками, всеми, кто знал мальчи­ка… У меня нет оправданий.

Теперь его имя увековечено не только в вос­поминаниях учителей, друзей, но и в названии благотворительного фонда, который призван оказывать помощь детям, страдающим онколо­гическими заболеваниями.

Для меня большая честь быть приглашенным в попечительский совет фонда. Приятно и важ­но, что руководство Дагестана намерено осуще­ствить первые пожертвования. Думаю, не оста­нутся в стороне и люди бизнеса.

А быть может, его уход – это проверка для всех нас. Чего мы все стоим, как откликаемся на беду, боль близких и неблизких людей.

Ильман Алипулатов-младший мог бы стать большим журналистом, большим поэтом или большим ученым. Но уйдя шестнадцатилетним, он все равно займет достойное место среди пре­красных сынов Дагестана, один из которых, Ра­сул Гамзатов, когда-то написал:

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

Будем достойны памяти Ильмана. Будем де­лать добро.А он умел делать добро и дарить на­дежду.

Александр Брод,

член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (г.Москва)