ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

В результате проверки

Кизилюртовской межрайонной прокуратурой по обращению инвалида 2 группы Шапиевой К.А., а также во исполнение заданий Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Республики Дагестан проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере теплоснабжения в г. Кизилюрте.

В ходе проверки установлено, что в нарушение Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ многоквартирный дом, расположенный по адресу: по ул. Г. Цадаса, д. 72 «а», г. Кизилюрт, с января 2022 г. по 9 февраля 2024 г. не подключен к централизованной системе отопления

В указанном МКД имеются 16 квартир без установленных в них систем индивидуального отопления, жители которых являются абонентами филиала «Кизилюртовские тепловые сети» АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения», а также при наличии в указанных квартирах внутриквартирных отопительных сетей, стояков, обогревающих элементов, регулирующих и запорную арматуру, никаких работ в МКД по ремонту, техническому обслуживанию инженерных внутридомовых систем отопления ООО УК «Очаг» в 2022-2023 гг. не проводилось, никаких работ по подключению МКД к централизованному отоплению в 2022-2023 гг. и в январе 2024 г. не предпринималось.

Таким образом, мероприятия по подготовке МКД к зимнему периоду эксплуатации в 2023-2024 гг. согласно вышеуказанным требованиям законодательства не проведены, недостатки при отоплении с учетом прошедших отопительных периодов не устранены.

Вместе с тем, администрация ГО «город Кизилюрт» не проводила проверку соответствия требованиям Приказа Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» ООО УК «Очаг» в части отопления и проводимых данной управляющей организацией мероприятий по подготовке внутридомовых систем отопления к отопительному периоду 2023-2024 гг.

Кроме того, постановлением администрации г. Кизилюрта от 04.04.2023 № 247-П управляющим организациям в срок до 01.09.2023 определено завершить работы по подготовке к отопительному периоду общего имущества в домах. Прилагающийся к данному постановлению комплексный план по подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы ГО «город Кизилюрт» к осенне-зимнему периоду 2023-2024 гг. составлен без учета подготовки указанного МКД к отопительному периоду.

По результатам проведенной проверки в адрес генерального директора АО «Единый оператор Республики Дагестан в сфере водоснабжения и водоотведения», врио главы ГО «город Кизилюрт» и генерального директора управляющей организации ООО УК «Очаг» 08.02.2024 внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

Принятыми мерами прокурорского реагирования вышеуказанный многоквартирный дом подключен к центральной системе отопления г. Кизилюрта, в настоящее время ведутся работы по восстановлению работоспособности внутридомовых инженерных отопительных сетей.

 

Эльмар Чагаев,

помощник межрайонного прокурора

 

Возбуждено уголовное дело

Махачкалинским транспортным прокурором признано законным постановление о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 226.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС стратегически важных ресурсов в крупном размере).

Из материалов уголовного дела следует, что в ноябре 2023 года в зоне таможенного контроля таможенного поста «Аэропорт Махачкала», после прохождения линии входа специального прохода «зеленый коридор» установлена 42-летняя гражданка Российской Федерации, при таможенном досмотре которой обнаружены и изъяты изделия из драгоценных металлов в количестве 25 штук со вставками из камней, стоимость которых составляет  более 1 миллиона российских рублей.

В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные действия, ход расследования контролируется Махачкалинской транспортной прокуратурой.

Ответственность за данное преступление предусмотрена в виде лишения свободы на срок до 7 лет.

 

Махач Гафуров,

помощник Махачкалинского транспортного прокурора

 

Прокуратура разъясняет

Согласно действующему антикоррупционному и трудовому законодательству работодатель, трудоустроивший бывшего государственного или муниципального служащего, обязан в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора и иного гражданско-правового договора, сумма которого более ста тысяч рублей, по последнему месту службы. Причем такая процедура является обязательной в течение двух лет после увольнения бывшего служащего.

Закон «О противодействии коррупции» возлагает и на самого бывшего служащего аналогичную обязанность — сообщать будущему работодателю о своём прежнем месте работы.

В случае, когда новый работник добровольно не сообщил таких сведений и не представилось возможности изучить трудовую книжку (к примеру, по причине заявления о её утрате), указанная обязанность у нового работодателя не возникает.

Если же новый работодатель при наличии такой информации проигнорировал требования закона о направлении уведомления по последнему месту службы бывшего служащего, такой работодатель понесет административную ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер штрафа за такое нарушение составляет: для физических лиц до четырех тысяч рублей, для должностных — до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц — до пятисот тысяч рублей.

Полномочия по возбуждению дел о таких административных правонарушениях предоставлены прокурорам.

 

Яна Дигдало,

старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора

 

Транспортный налог

Его исчисление регулируется главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 3.4 ст. 362 НК РФ в отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным федеральным законом, исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором такое транспортное средство было принудительно изъято у его собственника, на основании заявления о прекращении исчисления налога в связи с принудительным изъятием транспортного средства, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.

При этом положения п. 3.4 ст. 362 НК РФ применяются только в отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием по основаниям, предусмотренным федеральным законом (например, пп. 1, 6 п. 2 ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, изъятие транспортного средства, не влекущее прекращения права собственности налогоплательщика на такое транспортное средство, в частности, признание указанного в обращении транспортного средства вещественным доказательством, не может рассматриваться основанием для применения п. 3.4 ст. 362 НК РФ.

 

Анастасия Мурсалова,

старший помощник Махачкалинского транспортного прокурора

 

Регистрация недвижимости

С 1 апреля 2024 года Федеральным законом от 19.12.2023 № 608-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» упрощается процедура перевода жилого помещения в нежилое и обратно.

В частности, органы местного самоуправления, осуществляющие такой перевод или согласование переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения (подписания) акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение перепланировки, в том числе в связи с переводом жилого помещения в нежилое помещение или обратно, обязаны направить в электронной форме в орган регистрации прав заявление об осуществлении кадастрового учета или кадастрового учета и государственной регистрации права заявителя на перепланированное помещение с приложением к нему необходимых документов, включая сведения об уплате заявителем госпошлины.

 

Марина Омарова,

помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора

 

При составлении протокола

Статьей 2.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 25.3 КоАП РФ законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

Согласно семейному законодательству родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами.

Таким образом, участие одного из родителей (законного представителя, опекуна, попечителя) является обязательным при составлении протокола об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего лица.

Нарушение процедуры составления административного протокола влечет прекращение производства по административному делу и, как следствие, освобождение лица от административной ответственности.

 

Омар Темирханов,

старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора

 

Внесены изменения

Федеральным законом от 25.12.2023 № 678-ФЗ внесены изменения в статью 20 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Федеральным законом расширяется установленный указанной статьёй Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» перечень случаев медицинского вмешательства, когда такое вмешательство допускается без согласия гражданина, одного из родителей или иного законного представителя пациента. В целях устранения угрозы жизни человека в этот перечень внесены случаи оказания скорой медицинской помощи вне медицинской организации.

Решение о медицинском вмешательстве принимается медицинским работником выездной бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, и информация об этом вносится в медицинскую документацию пациента.

Федеральный закон вступил в силу с 05.01.2024.

 

Лейла Халикова,

помощник Махачкалинского транспортного прокурора