«Каждый ребёнок одарён. Раскрыть его таланты – дело школы и дополнительного образования. В этом – успех России».
Владимир Путин
В Актовом зале гимназии № 13 Махачкалы состоялся муниципальный конкурс «Ученик года – 2021», в котором приняли участие десятки воспитанников общеобразовательных учреждений города. Это были умные, талантливые, творческие и спортивные школьники, которые боролись за звание лучшего ученика дагестанской столицы. Его учредителем и организатором является Управление образования города при поддержке местной администрации.
Конкурс открылся выступлением учащихся гимназии № 13 «Нам открыты все пути». С приветственным словом к присутствующим обратился начальник Управления образования Махачкалы Валерий Дибияев.
Проводимый в соответствии с программой «Талантливые дети» конкурс в целях поощрения одаренной молодежи, стал хорошей и доброй традицией в Махачкале, и с каждым годом престиж его среди учащихся столичных школ рос, помогая раскрыться не одному десятку талантливых ребят. Он сопровождался насыщенной концертной программой с песнями, танцевальными постановками и театрализованными представлениями, подготовленными учащимися.
Конкурсантами стали учащиеся 4-5, 6-8, 9-10 классов средних общеобразовательных учреждений г. Махачкалы, достигших высоких результатов в различных областях знаний, общественной деятельности, с активной жизненной позицией, представляющих органы ученического самоуправления. Это участники различных городских, республиканских и всероссийских конкурсов творческой, интеллектуальной и спортивной направленности, выступающие на соревнованиях за честь класса, школы, города и республики.
Программа состязаний: презентация портфолио, которое включало в себя достижения конкурсанта за учебный год и творческие работы, защита проекта «Кто он, ученик XXI века»; интеллектуальный марафон и творческий конкурс – домашнее задание «Мир моих увлечений».
Оценивало выступление конкурсантов жюри, в состав которого входили педагогические работники, представители Управления образования, вузов, молодежных и общественных организаций. Критериями для определения лучших стали информативность и разносторонность представленного материала, эстетичность выполнения и творческий подход; оригинальность подачи материала и соответствие выбранной теме; командный дух, артистичность, зрелищность и эмоциональность; общая эрудиция и знание по учебным предметам; культурный уровень и проявление индивидуальности» личностная глубина и содержательность; умение импровизировать и ораторское мастерство.
Как отметили организаторы конкурса и члены жюри, основной задачей мероприятия является не только проверка научных познаний школьников, но выявление творческого потенциала. А главное – раскрыть в каждом индивидуальность и выявить лидера, обладающего активной гражданской позицией, патриота своего города и республики.
Финал конкурса стал красочным праздником, на котором зрители увидели самые яркие и эмоциональные выступления. Испытания были нелегкими, с каверзными вопросами и творческими заданиями, и основная задача каждого участника заключалась в том, чтобы доказать жюри, что именно ты самый лучший ученик города. С этой задачей конкурсанты справились и смогли раскрыть свой личностный потенциал.
Каждый из участников очень ответственно готовился к конкурсу и достойно представил свои образовательные учреждения. На протяжении всех состязаний ребята не только демонстрировали умения и таланты, но и показали по-настоящему творческий подход при прохождении испытаний.
Все зрители с большим вниманием и интересом прослушали представления, чутко следили за тем, как ребята находили нужные ответы в дискуссиях и опросах. Нельзя не отметить многогранность талантов лучших учеников города. Все они учатся на отлично, рисуют, танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах, занимаются спортом, участвуют в театральных постановках, читают и пишут стихи.
Жюри по достоинству оценило каждое выступление, отметив разносторонние интересы школьников, умение не только показать, но и научить других тому, что они умеют.
Конкурс показал, что современный ученик – это интеллектуальный, творческий, владеющий иностранными языками, обладающий организаторскими способностями и лидерскими качествами человек, для которого характерны такие черты, как милосердие, бережное отношение к окружающей среде, отзывчивость, патриотизм.
В каждой возрастной группе по итогам конкурса определились победители и призеры «Ученик года – 2021». Острая борьба шла особенно среди учеников 6-8 классов. В этой группе удачно выступил воспитанник школы № 60 Али Гарунов, которому жюри присудило 2-е место. Семиклассник является отличником учебы, победителем первенства Махачкалы, Дагестана и СКФО по шахматам среди юношей.
Этой интеллектуальной игрой он начал заниматься ещё в первом классе в 2014 году, записавшись в шахматную школу имени Анатолия Карпова. Она стала для него не просто увлечением, а смыслом жизни. За 7 лет добился значительных успехов. Его знают многие любители шахмат, интересуются достижениями в спорте, «болеют» за него на соревнованиях.
Как отметил отец мальчика Заур Гарунов, Али с раннего детства отличается активностью и целеустремленностью, проявляя всегда инициативу для участия в различных конкурсах. На его счету уже есть многочисленные победы в школьных олимпиадах и соревнованиях. Он не довольствуется достигнутыми успехами, а уверенно идет вперед к новым победам.
Мы поздравляем Али Гарунова с успешным выступлением на муниципальном этапе конкурса «Ученик года – 2021», желаем ему дальнейших творческих и спортивных успехов на республиканском уровне!
Гаджи Мирзаев