КРАСНАЯ ЛОЩИНА

Из неопубликованной книги Нуралиева Ахмедхана Михралиевича
«Мысли памяти»

 

(Продолжение по просьбе читателей)

 

— Отец, это Лена, мама тебе о ней говорила, — глядя себе под ноги, на родном языке пробормотал Анап, а затем поднял глаза на Лену и уже более уверенно продолжил, — Лена, приехали мои родители, это мой отец, а мама наверху, отдыхает.

— Дядя, я очень рада вас видеть. Это Буби потихоньку учит меня вашему родному языку, — заговорила Лена на хинском языке, чем повергла в шок старого Ардынбека.

— Я тоже рад нашему знакомству, — также на хинском ответил, немного пришедший в себя Ардынбек.

— Анап, пойдем к маме, опять на хинском обратилась к нему Лена, — очень не терпится с ней познакомиться.

Пока Ардынбек остался довольным выбором сына и сделал для себя вывод: «Если она учит хинский, значит она его полюбила на всю жизнь.»

Лена обоих мужчин, взяла под руки и повела к подъезду. Поднявшись первой, Лена постучала в дверь, её открыла Буби и весело сказала:

— Эй подружка, какую новость я тебе расскажу!

— Можешь не стараться и обнимая Буби, улыбнулась Лена, — я уже все знаю. И даже, успела познакомиться с отцом Анапа, а теперь, очень хочу встретиться с мамой.

— Это еще не все, — не унималась Буби и наклонясь к уху Лены, зашептала, — они приехали тебя засватать за Анапа, — Буби оторвалась от уха Лены и подмигнула ей.

— Да не может быть, — застенчиво покраснела Лена, — Анап ведь мне еще предложения не сделал.

— Зачем тебе его предложение,- удивленно сказала Буби, — у нас горцев, принято обсуждать такой жизненно важный вопрос между родителями парня и девушки. Вот они и приехали тебя засватать, так мне тетя Гульжанат сказала – мама Анапа. Она все расспрашивала меня о тебе. Увидишь, она тебе понравится. Тетя такая видная горянка и к тому же очень добрая.

Пока они шептались, в квартиру вошли Анап и его отец. На шум голосов, из-за ширмы вышла красивая пожилая женщина – это была мама Анапа. Лена робко подошла к ней и поздоровалась. Женщина привлекла к себе Лену и крепко обняла её. В её объятиях она почувствовала, что то родное, давно знакомое ей чувство.

— Вот, ты какая, наша Лена!? – немного отстранив от себя девушку осмотрела её Гюльжанат.

— Мама, не смущай Лену, — подходя к матери и обнимая её, сказал Анап, а потом добавил, обращаясь уже к Буби, — Буби накрой стол к чаю, посидим, поговорим. Лена тебе поможет.

Когда все уселись за стол, старик Арт-Арчи, помешивая ложкой, чай в чашке, начал разговор.

— Анап, мы приехали в такую даль по очень важному делу. Договорись пожалуйста с родителями своей девушки о нашей с ними встрече.

— И о чем вы будете говорить с ними? – удивленно и ошарашено спросил Анап. Он и не подозревал, что родители приехали к нему, чтобы засватать Лену.

— Не о чем, а о ком, — подняв на него глаза, вмешался Ардынбек, — ты же знаешь Анап старших перебивать, нехорошо.

— Но мне не понятно…, — смутился начал Анап, но его перебил старик.

— Чего тут непонятного? Я и твои родители приехали чтобы засватать твою девушку Лену, — заверил Арт-Арчи.

— А меня почему никто не спрашивает, — краснея, вмешалась в разговор Лена.

— Для чего родители, если у детей спрашивать, — возмущенно, взмахнув рукой, сказал старик, — в наших краях судьбу молодых решают их родители.

— Дяди, тетя Гюльжанат, — вмешалась в разговор Буби, — здесь Санкт-Петербург. Здесь обязательно надо спрашивать согласия молодых. Сначала парень должен сделать девушке предложение и если она согласна, просить её руки у родителей. Только после обоюдного согласия родители парня и девушки встречаются, знакомятся и договариваются о свадьбе, — уверенным тоном знатока дела, закончила она свою речь.

— Ты балам по другой дороге идешь, не нашей, — грозно, посмотрев на нее, отметил старик.

— Дядя, — спокойным голосом начал говорить Ардынбек, — Лена и Буби верно говорят. Надо сначала нашу девушку Лену послушать, да и парня тоже.

— Хорошо, — поднял руку Арт-Арчи, — пусть говорят свое слово.

— Это так неожиданно, — краснея заговорил Анап посматривая на Лену, — мы даже еще не думали об этом.

— Давайте молодежь выйдет за дверь, — опять вмешалась Буби, — и обо всём поговорят, а мы посидим, попьем чаю и обсудим новости наших родных краев. Хорошо?

Молодые вышли на лестничную площадку подъезда. А старики вместе с Буби остались в комнате. Буби стала расспрашивать Гюльжанат о событиях в их селе, но женщина была рассеяна, прислушиваясь к голосам за дверью квартиры. А мужчины тихо обсуждали, что-то между собой, слышался только веселый смех.

В ожидании решения молодых Буби и Гюльжанат накрыли стол для обеда. Чего, только здесь не было. Родители Анапа не поскупились и привезли все имеющиеся у них сельские деликатесы. Наконец дверь открылась и в комнату держась за руки вошли Анап и Лена. Девушка подошла к будущей свекрови обняла её и сказала:

— Анап сделал мне предложение и я согласилась. Сейчас я поеду домой, чтобы сообщить об этом маме и бабушке. К сожалению папы сейчас нет дома, он работает на Кипре, у него там своя фирма. Но мама ему сообщит, и надеюсь, он обязательно приедет на нашу свадьбу.

— Подожди подружка, — остановила её Буби, — сначала сядь за стол и пообедай с нами. Попробуй наши хинские вкусности.

Лена села за стол. Она с осторожностью стала притрагиваться вилкой к национальным деликатесам и пробовать. Сушеная баранина, колбаса, язык, овечий сыр, хинкал, для нее все это было в диковинку, а сладости ей понравились больше всего, таких она еще не ела. Перепробовав все предложенные ей угощения, Лена встала из-за стола, поблагодарила хозяев за вкусный обед. Затем попрощалась и собралась идти домой, чтобы сообщить маме и бабушке новость.

Анап благодарный своим родителям за их любовь и беспокойство, как истинный джентльмен, встал из-за стола, поцеловал мать в щечку, пожал руки мужчинам, сказав, что скоро вернется и пошел проводить Лену до дома. Буби закрыв за ними дверь вернулась к столу.

— Как только решим вопрос сватовства, — заговорил сытый и довольный Арт-Арчи, — я поеду к своему сослуживцу Посталюку Ивану, представляю, как он обрадуется мне! Мы много лет с ним не виделись.

— Дядя, а ты знаешь где он живет? – спросила Буби,- если, что я помогу вам с поиском адреса.

— Да нет балам, не надо мне помогать, — ласково и с хитринкой в глазах ответил старик, — я много раз приезжал к нему в гости, а живет он на Васильевском острове, Шестнадцатая линия.

— Ах, дядя, ну и хитрый же вы, а нам не говорили, что здесь друг живет и вы хотите его навестить, — погрозив пальчиком улыбнулась Буби.

— Я согласился поехать с Ардынбеков и Гюльжанат для того, чтобы увидеться с моим лучшим другом и погулять по моему любимому городу с воспоминаниями о молодости.

— Дядя если вы останетесь еще на какое-то время, я тоже похожу с вами, дядей Ардынбеком и тетей Гюльжанат по городу, — сказала Буби.

— Обязательно балам ты будешь нашим гидом, — вмешался в разговор Ардынбек, — только бы Лена быстрее принесла нам согласие родителей на встречу.

 

***

— Мама, мамочка! — с радостным криком, ворвалась в квартиру Лена, — моя мечта сбылась! Он, наконец-то сделал мне предложение. Я так счастлива, так счастлива!

Услышав радостные возгласы дочери в прихожей, Ольга Фёдоровна поспешила навстречу. Счастливая дочь бросилась ей на шею и обнимая её, не переставала повторять: «Я счастлива, я счастлива!». Из глаз Лены от радости лились слезы.

Радуясь за дочь и целуя её мать все приговаривала:

— Доченька, как я ждала этого дня. Долгожданная мечта моя, видеть тебя рядом с моим любимым племянником Германом, сбылась. Вот увидишь и отец обрадуется узнав о твоем решении. Я сейчас же позвоню папе и обрадую его.

До Лены, сквозь волны счастья и радости, наконец-то долетели слова матери. С расширенными от услышанного глазами, всплескнув руками, Лена, возмущенно, сказала:

— Мама, мамочка, ты не так поняла. Это Анап сделал мне предложение. Сегодня приехали его родители, они хотят встретиться с тобой и папой, чтобы обговорить нашу с Анапом свадьбу.

— О чем ты говоришь!? – резко остановила её разозленная Ольга Фёдоровна, затем слегка оттолкнув дочь, добавила, — этого, я от тебя не ожидала. Иди закрой дверь, ворвалась, оставила настежь открытую дверь. Запомни ни я, ни отец, никогда не согласимся на эту свадьбу.

После высказанного, Ольга Фёдоровна повернулась и пошла к себе в комнату. Счастливые слезы Лены перешли в слезы горечи и обиды. Она с плачем побежала в комнату бабушки за поддержкой. Клавдия Ефимовна мирно дремала в своем кресле и чуть не подскочила от шума открывающейся двери и плача внучки.

— Леночка, что случилось дорогая, — испуганно сказала старушка, — опять тебя мама обидела. Успокойся пожалуйста, родная иди сюда, сядь рядом и расскажи все по порядку, мы же с тобой друзья на все времена, кажется так, ты писала мне в поздравительных открытках, — уже ласково продолжила она, показывая рукой на диванчик.

— Бабуля, — еще не успокоившись, начала Лена, — сегодня Анап сделал мне предложение. Я так долго ждала этого. Приехали его родители, чтобы встретиться с мамой и папой, засватать меня и обговорить свадьбу. Они ждут ответа. А мама говорит, что и слышать об этом ничего не хочет.

(Продолжение следует)