Даёшь капремонт?

К великому сожалению, в отношении моей многострадальной пятиэтажки  этот многообещающий лозунг применим с некоторой долей  иронии. Скептицизм в этой части со стороны большинства жильцов нашего дома вполне объясним: ведь провести капитальный ремонт высотки нам обещают еще с середины нулевых, при этом замечу, что в эксплуатацию пятиэтажка была сдана в 1975 году. Таким образом, достигнув 45-летнего возраста дом более чем нуждается во всеобъемлющем, то бишь капитальном ремонте. Примечательно, что если нам капремонт, что называется, только снится, то во многих других домах, расположенных в нашем микрорайоне и по соседству, соответствующие работы по обновлению фасада и замене коммуникаций, пришедших в ветхое состояние, либо уже завершены, либо еще продолжаются, о чем свидетельствуют новенькие чердачные помещения  из листов профнастила, появившихся на крышах этих домов.

Говоря об уже отремонтированных домах, нельзя не отметить, что некоторые из них лет на десять младше нашего. Столь, прямо скажем, странноватый выбор домов для капремонта стал причиной моего визита в головной офис Дагестанского отделения фонда  капитального ремонта многоквартирных домов, что на улице Буганова, где на вопрос о нелогичности, возникающей иногда при выборе объекта ремонта, мне пояснили, что при определении объекта капремонта учитывается не только возраст многоквартирного дома, но и размер ежемесячных взносов, вносимых жильцами той или иной высотки. «Чем больше окажется средств на лицевом счете дома, тем быстрее в нем будут проведены работы по капитальному ремонту», — уточнил кто-то из специалистов фонда. Таким образом, капремонт нашего дома, по всей видимости,  вновь будет отложен, так как мягко говоря, не все мои соседи оплачивают будущий капремонт, и понять их можно. «Сначала ремонт, потом деньги», — говорят они. Но я более чем уверен, что при варианте от Ильфа и Петрова: «утром — деньги, вечером – стулья», найдутся-таки соседи в принципе не намеренные оплачивать ни реальный капремонт, ни виртуальный, то есть будущий. Скажу дальше больше: есть люди, которые не хотят платить ни за что. Здесь имеется ввиду весь спектр коммунальных услуг: газ, вода, свет, канализация, техобслуживание, вывоз ТБО. Но это уже совсем другая история, к которой мы вернемся в одном из будущих выпусков «ДЖ».

В продолжение нынешней темы нельзя не сказать о том, что число домов, в которых проводится капитальный ремонт в моем районе и в целом по всему городу, неуклонно растет. Говоря про город, я, естественно, имею в виду Махачкалу. В качестве наглядного примера приведу дома по проспекту Имама Шамиля (от 4а до 10г), в которых ремонт был сделан после ввода в действие программы капитального ремонта многоквартирных домов и организации одноименного фонда. Исходя из этого, в корне не согласен с теми, кто считают и фонд, и программу капремонта составными частями крупной аферы, потому как там, где будущий ремонт оплачивается жильцами, результат очевиден. Хотелось бы только пожелать усиления контроля за перемещением средств на счетах фонда.

Хотелось бы также надеяться, что соответствующие службы в фонде капремонта внесут коррективы в организацию приема платежей от населения. Если быть точнее, то не мешало бы работникам фонда порасторопнее осуществлять прием платежей и не создавать искусственные долги, которые возникают из-за того, что в фонде никак не научатся вовремя производить ежемесячные начисления на капремонт.

Для справки замечу, что в городских центрах приема платежей за коммунальные услуги счет на капремонт за текущий месяц не закрывают,  а только погашают задолженность за предыдущий или предыдущие месяцы, так как начисления за текущий месяц производятся только после 25-го числа. Получается, что десятого числа мною оплачиваются все виды коммунальных услуг, кроме капремонта. Парадоксальная получается ситуация. Утром у меня не берут оплату за текущий месяц, а ближе к обеду или вечером у дверей квартиры нахожу письмо из фонда капремонта, в котором сообщается, что у меня возникла задолженность в 274 рубля за текущий месяц перед соответствующим фондом. Даже в офисе на Буганова оплату за капремонт берут только после 25 числа. По имеющейся у меня информации, так называемые письма счастья  приходят к нам из Пятигорска, где согласно той же информации, находится отделение Российского фонда капитального ремонта многоквартирных домов по Северному Кавказу. Там же производятся ежемесячные начисления для жильцов многоэтажек. Непонятно, почему в Пятигорске так затягивают с начислением взносов, ведь тариф на протяжении последних лет остается прежним, то есть таким же, каким он был со времени создания фонда капремонта многоквартирных домов (пять рублей за квадратный метр). Исходя из этого, можно начисления за предыдущий месяц автоматом перекинуть на текущий. Согласно этому тарифу, в месяц у меня набирается 240 рублей за 48 квадратов. Эту сумму стараюсь оплачивать ежемесячно, хотя иногда задаюсь вопросом: «А зачем собственно мне платить, если капремонт нам все ровно не делают по той причине, что многие жильцы должны 10,15, а то и 20 тысяч рублей фонду капремонта?» Но, даже зная, о том, что есть такие должники, лучше мне оплатить эти 240 или 270 рублей, чем собирать многотысячные долги, тем более, что, как заверили меня в фонде, рано или поздно всеми должниками, особенно злостными, займутся судебные приставы. Что ж, время покажет.

Ибрагим Ибрагимовспецкор «ДЖ»

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяПрожить достойно
Следующая статьяСозидатель