В Москве прошел III Всерос­сийский съезд дефектологов. Делегат форума из Махачкалы тифлопедагог Гаджимурат Их­лазов по приезду ответил на во­просы нашей газеты. Ниже мы предлагаем интервью с ним.

Гаджимурат Ибрагимович, рас­скажите, пожалуйста, о цели, зада­чах и организаторах съезда.

Цель проведения форума – это выделение тенденций и обозначе­ние перспектив развития россий­ской дефектологической науки и практики. Задача съезда: актуали­зация вопросов совершенствова­ния и развития дефектологической науки и практики в Российской Федерации. Его организаторами выступили Министерство просве­щения России и Институт коррек­ционной педагогики Российской академии образования. В данном мероприятии приняли участие 866 делегатов, представляющих 78 субъектов, в том числе семь чело­век из Дагестана.

Какие вопросы обсудили делега­ты форума?

Среди ключевых вопросов, вы­несенных на обсуждение деле­гатов съезда – качество профес­сиональной подготовки учителей дефектологов и учителей-логопе­дов в системе высшего и допол­нительного профессионального образования, востребованность и престиж таких профессий, разви­тие отечественной дефектологии, внедрение Стратегии развития образования обучающихся с огра­ниченными возможностями здоро­вья и инвалидностью, поддержка частных инициатив создания эф­фективных моделей специального и инклюзивного образования, пси­холого-педагогической реабили­тации.

Кто из высоких гостей принял участие в работе съезда?

В ходе пленарного заседания к его участникам с приветствен­ными адресами обратились Ми­нистр просвещения России Ольга Васильева, первый заместитель председателя Комитета Государ­ственной Думы РФ Олег Смолин, президент Российской академии образования, доктор педагоги­ческих наук, профессор Николай Малофеев.

Какие интересные доклады были сделаны на форуме?

Заместитель Министра про­свещения РФ Татьяна Синюгина выступила с докладом: «Государ­ственная политика в сфере защи­ты прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инва­лидностью», директор Института коррекционной педагогики РАО Татьяна Соловьева на тему: «Стра­тегия развития науки и практики в сфере обучающихся с ОВЗ», за­меститель Министра науки и выс­шего образования России Марина Боровская — «О модернизации де­фектологического образования».

Что собой представляет Страте­гия развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года?

Разработанный план её реализа­ции ориентирован на обновление системы специального инклюзив­ного образования. Совершенство­вание и разработка нового содер­жания образования обучающихся с ОВЗ на разных уровнях образо­вания и обеспечение специальных условий получения образования для их разностороннего развития – приоритетное направление.

Что Вы можете сказать о проек­те профессионального стандарта «Педагогог-дефектолог»?

Новый стандарт будет приме­ним для специалистов по раннему возрасту, педагогов, работающих с детьми с расстройствами аути­стического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с тяжелыми и множествен­ными нарушениями развития. Это позволит повысить качество по­мощи оказываемой обучающимся с особыми образовательными по­требностями.

Беседовал Гаджи Мирзаев