Об изменениях в законодательстве
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 2 августа 2019 года № 271-ФЗ устанавливает требования к деловой репутации и квалификации менеджмента микрокредитных компаний по аналогии с существующими требованиями к деловой репутации и квалификации менеджмента микрофинансовых компаний, а также требования к размеру собственных средств (капиталу) микрокредитной компании.
Кроме того, устанавливается запрет для микрофинансовых организаций выдавать займы физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, обязательства заёмщика по которым обеспечены залогом (за исключением случаев, когда учредителем (акционером, участником) микрофинансовой организации, предоставляющей заём, является Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование).
Федеральным законом Банк России наделяется правом определять максимальный размер процентной ставки по займам, предоставляемым кредитными потребительскими кооперативами, сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами физическим лицам в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и обязательства заёмщиков по которым обеспечены ипотекой.
***
Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и статью 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 2 августа 2019 года № 272-ФЗ регулирует вопросы, касающиеся размещения в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.
Федеральным законом вводится новый вид пользования недрами – размещение в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей.
Согласно ФЗ пользователям недр, осуществляющим разведку и добычу калийных и магниевых солей или по совмещённой лицензии геологическое изучение, разведку и добычу калийных и магниевых солей, а также их первичную переработку в границах предоставленных горных отводов и геологических отводов на основании утверждённого технического проекта предоставляется право размещать в пластах горных пород образующиеся у них воды в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.
Федеральным законом устанавливаются требования по исключению негативного воздействия на окружающую среду при размещении в пластах горных пород вод, образующихся у пользователей недр, осуществляющих разведку и добычу, а также первичную переработку калийных и магниевых солей, и по предотвращению загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами, при размещении таких вод.
Кроме того, Федеральным законом вносятся необходимые корреспондирующие изменения в статью 2 ФЗ «Об отходах производства и потребления»
***
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 2 августа 2019 года № 299-ФЗ предусматривает запрет на рассмотрение поданного в форме электронного документа заявления о государственной регистрации перехода или прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о возможности представления такого заявления в форме электронного документа и электронного образа документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Указанный запрет не распространяется на отдельные случаи подачи заявления органами государственной власти и органами местного самоуправления, нотариусом и сторонами договора об отчуждении недвижимости.
***
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 2 августа 2019 года № 286-ФЗ во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июня 2015 года № 13-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 311 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с жалобой граждан В.А.Князик и П.Н.Пузырина» ФЗ уточняет порядок и основания выплаты физическому лицу – добросовестному приобретателю однократной компенсации за счёт казны РФ за утрату им жилого помещения.
Кроме того, физическому лицу – добросовестному приобретателю, от которого до дня вступления в силу ФЗ на основании вступившего в законную силу судебного акта было истребовано жилое помещение в собственность РФ, субъекта РФ или муниципального образования, предоставляется право обратиться к соответствующему публично-правовому образованию с иском о выплате однократной компенсации.
Татьяна Голубова,
старший помощник прокурора РД
По результатам проверки
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки деятельности СПОК «Агросоюз» и ИП Аджекова С.К. по исполнению законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологические отходы), а также законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе в указанной сфере за истекший период 2019 года.
Установлено, что в процессе деятельности СПОК «Агросоюз», ИА Аджеков С.К. образуются отходы животноводства, а также отходы производства и потребления, которые сбрасываются в два котлована, вырытых на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 05:03:00007:866, расположенном на административной территории в Ногайском районе РД.
В ходе проверки не представлены документы, подтверждающие метод и способ утилизации, акты об утилизации или уничтожения, образовавшихся биологических отходов на убойном пункте, что является нарушением пунктов 1.1, 1.5, 1.7, 1.8, 1.11, 2.1, 2.5 2.6, 2.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожении биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995г. №13- 7-2/469).
Прокуратурой в отношении СПОК «Агросоюз» и его председателя, ИП Аджекова С.К. вынесены постановления о возбуждении дел об административном правонарушении, предусмотренном ст.ст.8.1, 8.6 ч.1, 8.46, 10.8 КоАП РФ, которые для рассмотрения направлены в контролирующие органы.
Кроме того, в адрес Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан и Управления Россельхознадзора по Республике Дагестан внесены представления об устранении нарушений закона.
Море стоков, в море Каспийское
В результате проверки проведенной Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой исполнения требований законодательства предприятием водо-канализационного хозяйства, осуществляющим деятельность по отводу сточных вод ОАО «Махачкалаводоканал» был выявлен факт сброса неочищенных сточных вод в Каспийское море через локальную водохозяйственную систему канализационных стоков в районе поселка Турали за банкетным залом «Восточная пальмира». Сброс неочищенных сточных вод осуществляется постоянно, имеет мутный цвет и специфический запах, свойственный хозяйственно-фекальным сточным водам.
Ранее ММПП обращалась в суд с исковым заявлением о признании бездействия администрации МО «город Махачкала» по принятию мер по организации сброса сточных вод в Каспийское море незаконным, а также признании незаконной деятельности ОАО «Махачкалаводоканал» по сбросу сточных вод в Каспийское море и ликвидации незаконных сбросов на административной территории г.Махачкала.
Решением Кировского районного суда г.Махачкала от 18.03.2016, оставленным апелляционной инстанцией Верховного суда РД от 07.06.2016 требования ММПП удовлетворены, действия ОАО «Махачкалаводоканал» по сбросу неочищенных сточных вод в Каспийское море на административной территории городского округа «город Махачкала» в местности: на северной окраине пляжа «Березка»; на выезде из пляжа «Березка» по ул.Тихонова; справа от ресторана «Хазар»; у ресторана «Лунный берег» в районе мясокомбината по ул.Лаптиева, 31; у лечебно-оздоровительного центра «Белый медведь»; в районе пос.Турали, газпромовский городок, за издательством г.Махачкалы, признаны незаконными.
Указанными решениями судов ОАО «Махачкалаводоканал» было обязано ликвидировать несанкционнированные сбросы неочищенных сточных вод на административной территории г. Махачкалы.
Однако, проведеной проверкой в период с 05.08.2019 по 21.08.2019 было установлено, что несанкционированный сброс неочищенных сточных вод в Каспийское море и на рельеф местности ОАО «Махачкалаводоканал» продолжается.
Из заключения специалиста отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по СКФО от 21.08.2019 усматривалось, что концентрация загрязняющих веществ сбрасываемых в море сточных водах, на обследованном коллекторе, в районе банкетного зала «Восточная пальмира» превышает разрешенные нормативы допустимых сбросов.
Размер вреда, причиненного Каспийскому морю, вследствие сброса неочищенных сточных вод, составил 6 722 572 рубля.
По результатам проверки 23.09.2019 ММПП направила в Кировский районный суд г. Махачкалы исковое заявление о взыскании с ОАО «Махачкалаводоканал» в бюджет МО городской округ с внутригородским делением «город Махачкала» 6 722 572 рубля за вред, причиненный окружающей среде.
30.10.2019 решением Кировского районного суда г.Махачкалы требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Руслан Рагимов
помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора
Объявлены замечания
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка исполнения требований лесного законодательства в ГКУ «Сергокалинское лесничество».
Как показывают результаты проверки, в лесничестве не обеспечивается своевременное и в полном объеме исполнение возложенных на них обязанностей.
Так, в нарушение требований закона лесничеством при ведении государственного лесного реестра не указывается информация о качественных, количественных и экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов, в частности отсутствует информация о предоставлении лесных участков гражданам и юридическим лицам, о площади лесов и запасах древесины в них по преобладающим породам лесных насаждений и группам возраста, о государственном учете лесного участка в составе земель лесного фонда.
Кроме того, ответственными работниками лесничества не разрабатываются технологические карты на лесосеки, не осуществляется контроль за их разработкой физическими и юридическими лицами, не осуществляется ежегодный учет площадей вырубок, гарей, прогалин, иных не занятых лесными насаждениями или пригодных для лесовосстановления земель. Установлены факты использования лесных участков переданных в аренду без разрешительных документов — проекта освоения лесов.
Более того, неудовлетворительна организация работы лесничества по взиманию и перечислению в федеральный бюджет платы за использование лесов.
В целях устранения допущенных нарушений закона Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в адрес и.о. руководителя ГКУ «Сергокалинское лесничество» внесено представление.
По результатам рассмотрения, представление удовлетворено, за допущенные нарушения и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей объявлены замечания ответственным должностным лицам – заместителю руководителя ГКУ «Сергокалинское лесничество» Камбулатову К.Г., участковым лесничим — Мирзаеву К.Б., Магомедову М-Р.А., государственным инспекторам по охране леса — Магомедову М.Г., Юсупову А.Ю., Мирзаеву Х.Б.
Амир Гамидов,
помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора
Юридический конгресс
Старший помощник прокурора г. Махачкалы Юсуп Шахаев принял участие в 7 Международном молодежном юридическом конгрессе «Российская государственность как основа единства и развития народов». Здесь собрались студенты из разных ВУЗов республики и регионов со всей страны, а также из-за рубежа, всего участников было более тысяча человек. В ходе выступления Юсуп Абдусаламович обратил внимание на гарантированные Конституцией Российской Федерации принцип равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Разъяснил присутствующим, что запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Он же высказал напутственное слово студентам, призвав их хорошо учиться, а также поблагодарил руководство Российской правовой академии Минюста России в г. Махачкале за очередную организацию подобного рода мероприятия, которое положительно сказывается на формирование правового сознания студентов.
Прокуратура города Махачкалы
Защита прав инвалидов
В соответствии с трудовым законодательством работающие инвалиды имеют право на предоставление им ежегодного отпуска не менее 30 календарных дней и отпуска без сохранения заработной платы до 60 календарных дней в году. Для инвалидов I и 2 группы устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени — не более 35 часов в неделю. Также инвалиды могут отказаться от сверхурочной работы и работы в ночное время либо в выходные и нерабочие праздничные дни, даже если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья (ст. ст. 92, 96, 99, 113, 128 ТК РФ; ст. 23 Закона № 181-ФЗ).
Следует иметь в виду, что законом предусмотрено безусловное установление сокращенного рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда лишь для инвалидов I и II групп (ст. 92 ТК РФ, ст. 23 Федерального закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), а инвалиду III группы может быть установлено только неполное рабочее время с оплатой пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного объема работ (ст. 93 ТК РФ).
Чинтир Исмаилов,
старший помощник прокурора Махачкалы
Безопасные и качественные дороги
Прокуратурой города проведена проверка реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
В ходе проверки установлено, что МКУ «Управление ЖКХ г.Махачкалы» ненадлежаще исполняются мероприятия, запланированные в рамках вышеуказанного проекта программой комплексного развития транспортной инфраструктуры Махачкалинской городской агломерации, реализация которых обеспечит, в том числе, снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети; снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий; доведение в городских агломерациях доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям; применение новых механизмов развития и эксплуатации дорожной сети, наилучших технологий и материалов; внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий, направленных на устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий; внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения; усиление ответственности водителей за нарушение правил дорожного движения, а также повышение требований к уровню их профессиональной подготовки.
Так, по настоящее время не проведены работы по организации дорожного движения в районе 11 образовательных учреждений города Махачкалы.
Кроме того, не выполнены работы по организации дорожного движения по проспекту Насрутдинова и 9 улицам, в том числе улице Коркмасова, А.Алиева, И.Казака.
Поскольку несоблюдение требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения влечет увеличение аварийности на дорогах и нарушение законных прав граждан на безопасные условия дорожного движения свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответственными должностными лицами МКУ «Управление ЖКХ г.Махачкалы» своих обязанностей,прокуратурой города в адрес начальника Управления внесено представление об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к ответственности.
Мадина Гаджимурадова
старший помощник прокурора Махачкалы
Режим труда водителей
В соответствии с требованиями ч.4 ст.91 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного водителем транспортного средства.
Федеральным законом от 26.07.2019 3216-ФЗ внесены изменения в Кодекс российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми с 1 ноября 2019 года к административной ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей будут привлекать должностных лиц, то есть руководителей организаций, и юридических лиц (работодателей), а не как ранее — только самих водителей.
При установлении времени управления транспортным средством и времени отдыха водителей с нарушением требований нормативно-правовых актов, размер административного штрафа для должностных лиц составит от 7 до 10 тысяч рублей, для юридических лиц от 20 до 50 тысяч рублей.
Поправки коснулись и выпуска на линию транспорта без тахографа, если он обязателен (за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства). За это компаниям придется заплатить от 20 до 50 тысяч рублей.
Магомедмухтар Гамидов,
старший помощник прокурора Махачкалы
Оставление в опасности
В ходе изучения прокуратурой города Махачкалы уголовного дела, возбужденного следственным органом в отношении жителя Махачкалы по признакам ст. 264 ч. 3 УК РФ по факту автомобильного наезда на пешехода, повлекшего смерть последнего, выявлен факт сокрытия другого преступления.
Так, следственным органом, несмотря на наличие достаточных данных, свидетельствующих о том, что водитель автомашины, после совершения 18 августа 2019 года дорожно-транспортного происшествия, скрылся с места наезда на пешехода, заведомо оставив последнего в опасном для жизни и здоровья состоянии, данному факту должная правовая оценка не дана, не приняты предусмотренные законом меры по возбуждению уголовного дела о преступлении, связанном с оставлением пострадавшего в опасности, фактически укрыв преступление.
По требованию прокуратуры города возбуждено уголовное дело также по признакам ст. 125 УК РФ. Подозреваемый задержан.
Физули Бутаев,
помощник прокурора Махачкалы
Незаконная стройка
Прокуратурой города в рамках проверки соблюдения требований земельного законодательства, проведенных по обращениям граждан г. Махачкалы выявлен факт незаконного завладения физическими лицами земельным участком, расположенным в микрорайоне «Кислородная станция» г. Махачкалы, площадью 450 кв.м.
Принятыми мерами установлено, что первичное право собственности на отмеченный земельный участок зарегистрировано на основании поддельных документов,
Более того, на данном земельном участке осуществляется строительство 9-этажного многоквартирного жилого дома на основании подложных разрешительных документов.
В связи с вышеизложенным, прокуратурой города Махачкалы с целью возврата данного земельного участка в муниципальную собственность и сноса незаконно возводимого капитального объекта, в Ленинский районный суд города направлено соответствующее исковое заявление.
Кроме того, по факту подделки документов и хищения принадлежащего муниципальному образованию земельного участка, по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело.
Аналогичные нарушения выявлены также при регистрации права собственности на земельные участки, расположенные по ул. Гагарина и в районе «Восточного рынка», по которым в суды направлены соответствующие исковые заявления, по материалам проверки возбуждены уголовные дела.
В адрес главы администрации города направлено представление об устранении нарушений законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля.
Мурад Юсупов
помощник прокурора Махачкалы
Послеполетный досмотр
Приказом Минтранса России от 19.08.2019 № 271 «О внесении изменений в Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 104» уточнены основания и порядок проведения досмотра.
Устанавливается, что послеполетный досмотр проводится при получении оператором аэропорта, оператором аэродрома гражданской авиации или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в деятельность в области авиации в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства в указанный вид деятельности, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства в деятельность в области авиации.
Проведение послеполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно-процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Также уточняется порядок действий при изъятии у пассажира не предъявленных при досмотре оружия, боеприпасов, опасных предметов и веществ.
Лейла Халикова,
помощник Махачкалинского транспортного прокурора