ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Безопасность превыше всего

Дагестан посещают гости сосед­них регионов, многие из которых большую часть времени проводят на берегу моря, на внутренних во­дных объектах пользуются широ­ким перечнем услуг, в том числе с использованием маломерных судов(морские прогулки, катание на водных лыжахи гидроциклах, прокат на надувных буксируемых средствах).

В этой связи особо актуальны вопросы обеспечения безопасно­сти жизни и здоровья граждан при их оказании.

Как показывает практика, пре­небрежительное отношение к безопасности граждан со сторо­ны предпринимателей, зачастую руководствующихся желанием за­работать любым путем, влечет не­гативные последствия, в том числе причинение вреда здоровью.

На несколько наших вопросов мы попросили ответить Махачка­линского транспортного проку­рора Рината Ярмухамедова.

Какие меры приняты прокура­турой за истекший период 2019 года для обеспечения законно­сти в указанной сфере?

— В 2019 году Махачкалинской транспортной прокуратурой в отношении 2 лиц в суд направле­но 1 уголовное дело по факту ока­зания услуг, не отвечающих тре­бованиям безопасности жизни и здоровья граждан. В результате катания на водном аттракционе пассажиры получили тяжкие теле­сные повреждения.

В результате грубого игнори­рование правил использования маломерных судов был совершен наезд на гидроцикле на несовер­шеннолетнюю девочку, купавшую­ся в Каспийском море. В резуль­тате только счастливого стечения обстоятельств существенных травм ребенок не получил. Сам водитель гидроцикла не имел со­ответствующего удостоверения на право управления маломерным судном.

Такие факты не единичны.

В текущем сезоне Махачкалин­ской транспортной прокурату­рой за допущенные нарушения в сфере безопасности на водном транспорте возбуждено 21 дело об административных правона­рушениях. В суд направлено 1 ис­ковое заявление о запрете такой эксплуатации маломерных судов. Требования прокурора удовлетво­рены полностью.

Каков характер нарушений, допускаемых при эксплуатации маломерных судов?

— При осуществлении надзорной деятельности выявлены наруше­ния, связанные с:

— осуществлением лицензиру­емого вида деятельности – пере­возок маломерными судами пас­сажиров в отсутствие соответству­ющей лицензии или с нарушением условий, предусмотренных лицен­зией,

— использованием в коммерче­ских целях судов, не зарегистри­рованных в государственном судо­вом реестре,

— осуществлением предприни­мательской деятельности без го­сударственной регистрации в ка­честве юридического лица или ИП,

— нарушением федеральных и региональных правил пользования маломерными судами на водных объектах, в частности:

осуществлением перевозок пассажиров с превышением уста­новленной нормы пассажировме­стимости судов, а также не уком­плектованными в соответствии нормами снабжения средствами спасения, пожаротушения;

использованием судов не про­шедших техническое освидетель­ствование на годность к плаванию;

необеспечением безопасности пассажиров в пути следования (без спасательных жилетов, не­укомплектованные аптечки);

осуществлением буксировки в отсутствие лица, ответственного за обслуживание буксира и наблю­дение за лыжником или буксируе­мым средством;

эксплуатацией баз (сооружений) для стоянок маломерных судов с нарушением установленных тре­бований, выявлены случаи исполь­зования баз без соответствующе­го разрешения органа ГИМС;

нарушением выпускного режима и другими.

Кто может осуществлять ком­мерческую деятельность, свя­занную с перевозкой пассажи­ров маломерными судами?

— К занятию должности судово­дителя маломерного судна, ис­пользуемого в коммерческих це­лях, допускаются лица, имеющие квалификационные документы на право управления маломерным судном, выдаваемые службой ка­питана порта годные к управлению судном по состоянию здоровья.

Ринат Фаридович какая ответ­ственность предусмотрена для лиц, осуществляющих пере­возку пассажиров без соответ­ствующих разрешительных до­кументов?

— Неисполнение требований за­конодательства в указанной сфере влечет применение администра­тивной ответственности в виде наложения административного штрафа на граждан и должностных лиц в размере 50 тыс. руб.; на ИП — 100 тыс. руб.; на юр. лиц — 400 тыс. руб.

Хотел был обратить внимание, что у нас есть уникальные природ­ные места. В частности в текущем сезоне более 20 бортов оказыва­ли услуги прогулки на катерах в районе Сулакского каньона. Но, что показала проверка? Ни у од­ного водителя не было лицензии. Ни один предприниматель или физические лица, по факту ока­зывавшие услуги, не заключали договоры на водопользование. Множественные нарушения были сопряжены с катанием граждан в условиях реальной опасности (без спасательных жилетов, на судах непрошедших освидетельство­вание, без судовых билетов, по просьбе катающихся не задумы­ваясь о последствиях отдыхающим давались борта «порулить»).

Транспортная прокуратура не может и не должна подменять со­бою работу контролирующих и правоохранительных органов, дея­тельность которых зачастую мало­эффективна.

Сегодня я обращаюсь не толь­ко к предпринимателям и иным лицам, осуществляющим данную деятельность, но и к контролирую­щим органам с призывом навести порядок на рынке данного вида услуг, наладить не формальный, а реальный ежедневный обмен ин­формацией о том, что происходит в сфере оказания услуг по пере­возке пассажиров на морском и водном транспорте.

В 2019 вопросы безопасности мореплавания и оказания услуг при использовании маломерных судов продолжают находиться на особом контроле. При выявлении нарушений, допущенных при ис­пользовании маломерных судов, как в коммерческих, так и неком­мерческих целях, будут прини­маться принципиальные решения, вплоть до запрета осуществления деятельности и ареста судов.

Считаю необходимым ориенти­ровать граждан, предпринимате­лей Дагестана, что соблюдение ре­жима пользование водным транс­портом, безопасное оказание услуг на воде раскроет весь рекреацион­ный потенциал Республики, при­влечет новых отдыхающих.

Об изменениях в законодательстве

Федеральный закон «О внесе­нии изменений в статьи 6 и 21 Федерального закона «О лотере­ях» и статьи 51 и 151 Федераль­ного закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении из­менений в некоторые законода­тельные акты Российской Феде­рации» от 26 июля 2019 года в целях выявления лиц, осущест­вляющих деятельность по орга­низации и проведению лотерей, азартных игр с нарушением за­конодательства РФ, наделяет Федеральную налоговую службу полномочиями выполнять дей­ствия по совершению сделки с российским юридическим ли­цом, индивидуальным предпри­нимателем или иностранным ли­цом, осуществляющими:

деятельность по организации и проведению лотерей без решения Правительства Российской Фе­дерации о её проведении, либо без заключения с организатором лотереи контракта на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи;

распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных би­летов либо приём лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соот­ветствии с законодательством о лотереях;

деятельность по организации и проведению азартных игр без ли­цензии на осуществление деятель­ности по организации и проведе­нию азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах или без разрешения на осуществление де­ятельности по организации и про­ведению азартных игр в игорной зоне.

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора РД

Ночная проверка

Исполняющий обязанности прокурора г. Махачкалы в ночное время провел проверку соблю­дения прав задержанных в изо­ляторе временного содержания при УМВД России по г. Махачка­ле.

В ходе проверки выявлены от­дельные нарушения требований законодательства в части со­блюдения правил пожарной без­опасности, материально-бытового обеспечения содержащихся в изо­ляторе лиц.

В целях устранения нарушений закона в УМВД России по г. Махач­кале внесено представление.

Кроме того, организована про­верка законности возведения ка­питальных строений вблизи ограж­дения изолятора.

Юсуп Шахаев

старший помощник прокурора г. Махачкала

Незаконное АЗС

Прокуратурой Ленинского райо­на Махачкалы проведена проверка законности строительства АЗС по улице Х. Булача 95-а.

Как установлено, на земельном участке площадью 2000 кв.м. граж­данином Алиевым М.И. с грубыми нарушениями земельного и градо­строительного законодательства осуществлялось строительство автозаправочной станции со вспо­могательными боксами.

Проверкой выявлены нарушения требований федерального законо­дательства при постановке земель­ного участка на кадастровый учет, а также при оформлении права собственности Абакаровым P.P. и в последующем Алиевым М.И. на зе­мельный участок, расположенный по вышеуказанному адресу, согла­совании Алиеву М.И. порядка и ус­ловия размещения автозаправоч­ной станции на земельном участке.

Также установлено, что админи­страция Махачкалы обращалась в суд с требованием о признании незаконными всех правоустанав­ливающих документов на землю, а также последующих сделок с зем­лей, однако решением Ленинского районного суда Махачкалы в удов­летворении требований админи­страции города отказано.

Не согласившись с указанным ре­шением суда, прокуратурой района на решение суда внесено апелля­ционное представление, которое 19.09.2019 удовлетворено судеб­ной коллегией по гражданским де­лам Верховного Суда РД. Решение Ленинского районного суда Ма­хачкалы от 25.01.2018 отменено, по делу принято новое решение, в соответствии с которым все право­устанавливающие документы на землю, а также последующие сдел­ки с землей признаны незаконны­ми. Земельный участок возращен в муниципальную собственность.

В настоящее время прокурату­ра района обратилась в суд с ис­ковым заявлением о сносе неза­конно возведенной на указанном земельном участке постройки.

Хизригаджи Арсланалиев,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

Исполнить Закон

Избербашский городской суд удовлетворил исковые требова­ния Махачкалинского межрай­онного природоохранного про­курора и обязал регионального оператора ООО «ДАГ-ЭКО-ДОМ» вывезти и передать для разме­щения на полигон, расположен­ный в районе горы «Пушкин-Тау», 30647,345 тонн твердых комму­нальных отходов, образовавших­ся в первом полугодии 2019 года в муниципальных образованиях «Акушинский район», «Гергебиль­ский район», «городской округ го­род Избербаш», «Гунибский рай­он», «Карабудахкентский район», «Каякентский район», «Кулинский район», «Лакский район», «Ле­вашинский район», «Бежтинский участок», «Сергокалинский рай­он», «Тляратинский район», «Хун­захский район», «Цунтинский район», «Чародинский район» и «Шамильский район».

В ходе судебного разбира­тельства было установлено, что региональным оператором ООО « ДАГ-ЭКО-ДОМ» в нарушение требований Федерального зако­на от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 25.12.2018) «Об отходах про­изводства и потребления», при­каза Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан № 338 от 21.12.2018 «Об утверждении нормативов на­копления твердых коммунальных отходов на территории Респу­блики Дагестан» и пункта 4.1 раз­дела 4 территориальной схемы обращения с отходами, из зоны деятельности межмуниципально­го экологического отходоперера­батывающего комплекса МЭОК «Горный» — не вывезено и не раз­мещено на полигоне 30 647, 345 тонн, твердых коммунальных от­ходов.

Шамиль Насимов,

старший помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора