О состоянии законности в сфере землепользования
Осуществление надзора за исполнением законодательства в сфере землепользования, является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры республики.
Анализ состояния законности, большое количество поступающих жалоб и обращений свидетельствует, о том, чтоодной из наиболее подверженных коррупции является сфера земельных правоотношений.
Результаты проверок показали, что нарушения в указанной сфере являются распространенными и имеют место практически на всех этапах реализации прав на землю: от принятия правовых актов, регулирующих данную сферу, до использования предоставленных земельных участков. При этом подавляющая часть указанных нарушений имеет место в сфере деятельности органов местного самоуправления.
Наряду с обозначенными проблемами и нарушениями проверками также выявлены факты неправомерного распоряжения органами местного самоуправления земельными участками, ненадлежащей организации работы по взысканию в бюджет задолженности по договорам аренды земельных участков, что напрямую влияет на формирование доходов бюджета за счет использования муниципального имущества.
В деятельности уполномоченных органов государственной власти, также выявлены нарушения в рассматриваемой сфере.
Так, в связи с ненадлежащим исполнением возложенных государством полномочий обязанностей по рекультивации использованных земель, хотя такие нарушение носят распространенный характер, и по фактам, ненадлежащего исполнения возложенных государством полномочий в сфере земельных правоотношений, в адрес руководителей Управления Росприроднадзора по РД и Управления Россельхознадзора по РД внесены соответствующие представления, которые рассмотрены и удовлетворены.
Нарушения в сфере государственной регистрации недвижимости и законодательства при администрировании неналоговых доходов бюджетов выявлены и в деятельности Комитета по лесному хозяйству РД. В связи с чем, в адрес руководителя Комитета по лесному хозяйству РД также внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
Проверками также выявлено, что допускаются нарушения в части формирования земельных участков ТУ Росимущества в РД и Министерством имущественных и земельных отношений РД при ведении реестра государственного имущества РД, ненадлежащего контроля за целевым использованием земельных участков, переданных в аренду Минимуществом РД, в связи с чем, по результатам проверок в адрес всех руководителей указанных органов власти внесены представления. Которые рассмотрены и удовлетворены, и вынесено 2 постановления о направлении в порядке ст. 37 УПК РФ материалов в орган следствия для осуществления уголовного преследования.
Проверками выявлены нарушения в деятельности должностных лиц Управления Росреестра по РД и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РД, которые путем обмана, внесли заведомо ложные сведения в ЕГРН о регистрации права собственности физических лиц на земельные участки, тем самым незаконно завладев имуществом Республики Дагестан и МО ГО «город Махачкала»
Кроме того выявлены случаи принятия необоснованных решений должностными лицами управления Росреестра по РД об отказе в осуществлении регистрации права, о приостановлении осуществления регистрации права, а также ненадлежащего ведения ЕГРН.
В связи с этим, прокуратурой республики в адрес и.о. руководителя Управления Росреестра по РД и директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РД внесено 11 представлений об устранении выявленных нарушений закона, в отношении должностных лиц Управления Росреестра по РД, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» Росреестра по РД и неустановленных лиц, в органы следствия в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены 38 постановлений с материалами для проведения проверки, в настоящее время возбуждено 6 уголовных дел.
Указанное направление деятельности находится на постоянном контроле прокурора республики.
Сергей Решетников,
начальник управления прокуратуры РД
Возмещение ущерба
Возмещение материального ущерба, причиненного преступлениями коррупционной направленности, является одним из приоритетных направлений деятельности всех правоохранительных органов республики и реализуется проведением комплекса взаимосвязанных мероприятий различного характера (процессуальных действий, оперативно-разыскных мероприятий и др.), объединенных общей целью — устранить негативные последствия преступного деяния.
При этом, проблема эффективности деятельности органов правоохраны по возмещению причиненного коррупционными преступлениями ущерба, в том числе установлению имущества обвиняемых (подозреваемых) с целью наложения ареста или применения судом конфискационных санкций по уголовным делам о различных преступлениях, актуальна, так как этими преступлениями причиняется материальный ущерб федеральному, региональному и местному бюджетам.
В истекшем году особое внимание уделено принятию эффективных мер по обеспечению возмещения ущерба и возвращению денежных средств в бюджет.
В целях объективного расследования и возмещения причиненного ущерба по наиболее значимым уголовным делам, вызвавшим широкий общественный резонанс, распоряжением прокурора республики создана межведомственная рабочая группа с представителями УФСБ по РД, СУ СК РФ по РД и МВД по РД.
Так, одним из способов обеспечения возмещения причиненного вреда в результате совершения преступления является конфискация имущества (статья 104.1 УК РФ).
Однако эта мера относится к числу иных мер уголовно-правового характера и формально не является наказанием, поскольку указанная мера не включена в перечень видов наказаний, установленный статьей 44 УК РФ.
В соответствии со ст. 104.3 УК РФ (возмещение причиненного ущерба) устанавливаются гарантии защиты прав потерпевших, которым в первую очередь должен быть возмещен причиненный вред. При отсутствии у виновного иного имущества, на которое может быть обращено взыскание, кроме указанного в частях первой и второй статьи 104.1 УК РФ, из его стоимости возмещается вред, причиненный законному владельцу, а оставшаяся часть обращается в доход государства.
Всего в результате принятых обеспечительных мер наложен арест на имущество фигурантов уголовных дел на общую сумму около 2 млрд. руб.
К примеру, в ходе осуществления надзора за расследованием уголовного дела в отношении бывшего министрастроительства архитектуры и ЖКХ Республики Дагестан Казибекова И.Г. и его сообщников, в результате преступной деятельности которых республике причинен ущерб в размере свыше 500 млн. руб., прокуратурой республики в адрес начальника СУ МВД по РД внесено требование с постановкой вопроса о необходимости наложения ареста на имущество (фактически принадлежащее Казибекову И.Г.), а также другое имущество, оформленное на третьих лиц предварительной стоимостью свыше 200 млн. руб.
По результатам рассмотрения требования прокуратуры республики постановлением Кировского районного суда г. Махачкалы от 27.04.2018 указанное имущество арестовано в порядке ст. 115 УПК РФ.
Кроме того, всего в рамках расследования уголовного дела наложен арест на 35 квартир, 8 земельных участков, 7 объектов недвижимости и 3 автомобиля представительского класса, общая стоимость которых равна ориентировочно составила 800 млн. руб.
Своевременные и эффективные меры по наложению ареста на имущество приняты по уголовным делам в отношении директора ТФОМС по РД Сулейманова М.В., обвиняемого в создании преступного сообщества, в рамках которого наложен арест на 9 объектов недвижимости и 2 автомобиля, а также в отношении руководителя ФКУ «ГБ МСЭ по РД» Махачева М.А. и иных должностных лиц — наложен арест на 90 объектов недвижимости и 5 дорогостоящих автомобилей, в том числе оформленных на третьих лиц, общей стоимостью свыше 1 млрд. руб.
В целях повышения результативности деятельности правоохранительных органов по возмещению ущерба, причиненного государству преступлениями, в рамках надзорной и координационной деятельности органы правоохраны ориентированы на продолжение работы по выявлению и пресечению сформировавшихся годами преступных схем в социально-значимых сферах, преступлений, имеющих общественный резонанс.
Вместе с тем, следует отметить, что одной из характерных для республики особенностей является отсутствие у совершающих коррупционные преступления должностных лиц какого-либо имущества, которое, как правило, оформляется ими на родственников, не относящихся к категории близких.
Необходимо также отметить, что фактическое возмещение ущерба, причиненного актом коррупции, должно в обязательном порядке являться завершающей стадией работы прокурора.
Работа в данном направлении будет продолжена в текущем году.
Александр Ященко,
начальник отдела прокуратуры РД
Освобожден от должности
Прокуратура Гумбетовского района провела проверку соблюдения законодательства о муниципальной службе.
Установлено, что заместитель главы администрации муниципального образования «село Килятль» имеет лишь среднее профессиональное образование и по квалификационным требованиям не соответствует занимаемой должности.
Так, согласно действующему законодательству, в число квалификационных требований к высшим должностям муниципальной службы (к которым относится должность заместителя главы муниципального образования) входит наличие высшего профессионального образования.
В связи с этим, прокуратурой в адрес главы муниципального образования село «Килятль» внесено представление об устранении нарушений закона.
По результатам его рассмотрения заместитель главы муниципального образования уволен с занимаемой должности.
Деятельность без сертификата
Прокуратурой г. Махачкалы проведена проверка соблюдения требований законодательства об аккредитации в ГБУ РД «Республиканская ветеринарная лаборатория».
В ходе проверки выявлены нарушения утвержденных постановлением Госстандарта РФ «Общих требований к компетентности экспертов Системы сертификации ГОСТ Р», устанавливающих требования к компетентности экспертов, выполняющих работы по сертификации в системе национальных государственных стандартов качества.
В частности, эксперт органа по сертификации ГБУ осуществлял деятельность в отсутствие сертификата компетентности эксперта.
Помимо изложенного, проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства об аккредитации, предусматривающего обязанность аккредитованного лица проходить процедуру подтверждения компетентности не реже чем один раз в два года начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения компетентности, ГБУ РД «Республиканская ветеринарная лаборатория» заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности в установленный срок в Федеральную службу по аккредитации не направило.
В этой связи прокуратурой в министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан внесено представление об устранении нарушений закона.
По результатам рассмотрения данного акта реагирования к 4 должностным лицам, в том числе заместителю директора учреждения, применены дисциплинарные взыскания.
Организация питания детей
Прокуратурой Карабудахкентского района проведена проверка исполнения законодательства при организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, расположенных на поднадзорной территории.
В ходе проверки в деятельности учреждений выявлены существенные нарушения. В частности, не промаркированы холодильное оборудование, разделочный инвентарь и кухонная посуда, в столовых на рукомойниках отсутствуют дозаторы для жидкого мыла, не представлены технологические карты и договоры на лабораторно-производственный контроль, используется посуда с отбитыми краями и сколами, не предусмотрена отдельная система вытяжной вентиляции для складских помещений и др.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой в суд направлено 10 административных исковых заявлений.
Судом требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.
Кроме того, прокуратурой возбуждено 24 постановления об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта).
Закрыт пищеблок больницы
Прокуратурой города Кизляра проведена проверка исполнения требований законодательства при организации питания детей в детских медицинских учреждениях, расположенных на поднадзорной территории.
Проверкой пищеблока детской больницы ГБУ РД «Кизлярская центральная городская больница» выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Так, санитарное состояние территории пищеблока неудовлетворительное: заросло бурьяном, захламлено твердым бытовым мусором.
Артезианская скважина детской больницы в неудовлетворительном состоянии, в связи с тем, что в накопителе питьевой воды образовались дыры, вода течет самотеком на территорию учреждения. Яма-шамбо пищеблока и столовых не герметичная и не выкачивается своевременно, стоки выведены в дренажную канаву, отсутствует договор с МУП «Очистные сооружения». Санитарно-техническое состояние внутри пищеблока неудовлетворительное: штукатурка на потолке в складском помещении пищеблока обваливается, помещение находится в аварийном состоянии. При этом отсутствует программа производственного контроля лабораторных исследований и испытаний.
По результатам проверки прокуратурой города Кизляра возбуждены дела об административных правонарушениях по ст.ст. 6.3 (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий), 6.4 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта).
В целях устранения выявленных нарушений, прокуратурой города в адрес главного врача ГБУ РД «Кизлярская центральная городская больница» внесено представление. По результатам его рассмотрения пищеблок детской больницы ГБУ РД «Кизлярская центральная городская больница» закрыт, а все его штатные единицы переданы в состав пищеблока ГБУ РД «Кизлярская центральная городская больница». При этом шеф-повару и диетсестре ГБУ РД «Кизлярская центральная городская больница» поручена организация доставки готового питания пациентам детской больницы.
Татьяна Голубова,
старший помощник прокурора республики
На основании фиктивных документов
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе мониторинга публичной кадастровой карты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, был выявлен факт постановки на кадастровой учет и регистрации права собственности на земельный участок, расположенный в водоохранной зоне Каспийского моря, в районе ресторана «Лунный берег».
В ходе проверки было установлено, что основанием для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на указанный земельный участок, послужило поддельное постановление администрации г. Махачкала от 21.12.2004 № 2492 «О предоставлении в собственность земельного участка для организации пляжа, строительства развлекательного центра и причала на побережье Каспийского моря» которое местный житель представил в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан для осуществления регистрационных действий.
В то же время в документах делопроизводства администрации г. Махачкалы под номером 2492 от 21.12.2004 г. значиться постановление администрации г. Махачкалы «О присвоении почетного звания заслуженный врач Республики Дагестан работнику перинатального центра Республиканской клинической больницы».
На основании представленных фиктивных документов, земельный участок с кадастровой стоимостью 1 млн. 523 тыс. 192 рубля, был поставлен на государственный кадастровый учет и предоставлен гражданину в собственность.
Материал собранный в ходе проверки, в порядке п.2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, направлен в органы предварительного следствия для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.
26.06.2019 по указанному материалу следователем следственного отдела Управления УМВД России по г. Махачкале в Ленинском районе возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159 УК РФ.
***
Ленинский районный суд г. Махачкалы решением от 02.07.2019 удовлетворил исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора о признании отсутствующим права собственности и свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок расположенный в водоохранной зоне Каспийского моря.
В ходе судебного заседания было установлено, что земельный участок, расположенный в районе ресторана «Лунный берег», с кадастровой стоимостью 1 млн. 523 тысячи рублей, поставлен на государственный кадастровый учет на основании поддельного постановления администрации г. Махачкала от 21.12.2004 № 2492 «О предоставлении гражданину в собственность земельного участка для организации пляжа, строительства развлекательного центра и причала на побережье Каспийского моря».
Суд постановил, признать отсутствующим у ответчиков права собственности, недействительными договора купли-продажи, а также свидетельства о государственной регистрации права на спорный земельный участок. Управлению Росреестра по РД и филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республика Дагестан судом предписано аннулировать записи регистрации права собственности и кадастрового учета.
Кроме того, следователем следственного отдела Управления УМВД России по г. Махачкале в Ленинском районе продолжается расследование уголовного дела, возбужденного по указанному факту 26.06.2019 по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
Шамиль Насимов,
старший помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора
Браконьерство
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой совместно с сотрудниками ОМВД России по Бабаюртовскому району, прокуратуры Бабаюртовского района и ЗКТУ Росрыболовства проведены рейдовые проверки по соблюдению законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов на рыбохозяйственной зоне Бабаюртовского района Республики Дагестан.
В ходе проведенных мероприятий на административной территории Бабаюртовского района РД в водоохранной зоне на шлюзах Гаруновского канала выявлен факт осуществления Керимовым М.А. лова рыбы частиковых пород по видам: вобла – 65 экз., рыбец – 7 экз., ка-рась – 6 экз. с применением запрещенного орудия лова – «Косынка», ячеей 30*30.
06.05.2019 Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой направлен материал проверки по факту незаконной добычи водных биологических ресурсов в ОМВД России по Бабаюртовскому району РД для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении Керимова М.А..
25.06.2019 ст.дознавателем ОМВД по Бабаюртовскому району РД по признакам преступления, предусмотренного п. «б» ч. 1 ст. 256 УК РФ возбуждено уголовное дело, которое находится на стадии расследования.
Идрис Магомедов,
старший помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора
Возбуждено уголовное дело
Прокуратура города Махачкалы провела проверку исполнения законодательства в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Установлено, что уроженец г. Каспийска через подставных лиц для последующего обналичивания денежных средств, зарегистрировал юридическое лицо в отсутствие целей, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности общества и его управлением.
Большая часть из денежных средств, находящихся на счету общества, были сняты с расчетного счета в банке с назначением платежа якобы для выдачи заработной платы на общую сумму 7,5 млн рублей.
При этом в нарушение п. 6 ст. 226 Налогового кодекса РФ, не были перечислены суммы удержанного налога на доходы физических лиц. По материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.173.1 УК РФ (незаконное образование юридического лица).
Незаконные врезки
Прокуратурой города Махачкалы организовано проведение совместных мероприятий с сотрудниками полиции и АО «Газпром газораспределение Махачкала» в целях выявления и пресечения незаконных врезок в сеть газоснабжения и снижения задолженности за потребленный газ.
В ходе рейда выявлены 2 факта самовольного подключения (врезки) к газовым сетям без технической и разрешительной документации.
По результатам рассмотрения судом постановлений прокуратуры о возбуждении административных дел двое нарушителей привлечены к административной ответственности по ст. 7.19 КоАП РФ (самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа) в виде штрафа.
Самовольно возведенный объект
Прокуратура города Махачкалы провела проверку исполнения градостроительного законодательства.
Установлено, ООО СПК «Союз Инвест» в нарушение требований закона, Правил землепользования и застройки г. Махачкалы на земельном участке по ул. Танкаева, вид разрешенного использования которого предусматривает строительство индивидуальных жилых строений до 3 этажей, фактически возведен 5-этажный многоквартирный дом с торговыми помещениями на первых двух этажах.
В связи с этим, прокуратура направила в суд иск о признании недействительными градостроительного плана участка, разрешения на строительство многоквартирного жилого дома с торговыми площадями на первом и цокольном этажах, выданного Управлением по вопросам координации капитального строительства г. Махачкалы, признании возводимого капитального строения самовольной постройкой и обязании ответчика снести данное строение.
Советским районным судом г. Махачкалы в удовлетворении требований прокуратуры отказано.
По апелляционному представлению прокуратуры Верховный суд РД решение суда первой инстанции отменил, приняв по делу новое решение об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.
Прокуратура города Махачкалы
Побег предотвращен
В Кизилюртовской межрайонной прокуратуре утверждено обвинительное заключение в отношении жителей г.Махачкалы и Кизилюртовского района. Они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 313 Уголовного кодекса Российской Федерации (покушение на побег из мест лишения свободы).
Установлено, что они с целью побега из мест лишения свободы — ФКУ «Кизилюртовская воспитательная колония» УФСИН России по РД перелезли через два забора проникли на внутреннею запретную зону, пробежав примерно 200 метров, перелезли через ограждение из металлической сетки с колючей проволокой, оказавшись таким образом на «тропе наряда», предназначенной для обхода внутренней запретной зоны сотрудниками дежурной смены исправительного учреждения.
При попытке преодоления третьего ограждения были обнаружены и задержаны сотрудником исправительного учреждения.
Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Омар Темирханов,
старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора
Из зала суда
Приговором Кизилюртовского городского суда от 10 июня 2019 года Магомедов М.Т. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.319 УК РФ, т.е. в том, что он выразился в адрес сотрудника полиции нецензурной бранью, чем нанес оскорбление представителю власти при исполнении им своих должностных обязанностей.
В связи с тем, что в ходе расследования осужденный признал вину, раскаялся в содеянном, на иждивении находится малолетний ребенок, извинился перед потерпевшим, который простил его, судом ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25.000 рублей.
***
Приговором Кизилюртовского городского суда от 20 июня 2019 года Курбанов А.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п.«б, в» ч.2 ст.158 УК РФ, т.е. в том, что 5 июня 2018 года совершил хищение мобильного телефона у Кебедгаджиева Р., чем причинил последнему ущерб в сумме 8000 рублей.
В связи с тем, что в ходе расследования осужденный признал вину, раскаялся в содеянном, возместил потерпевшему причиненный ущерб в полном объеме, судом ему назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении без назначения дополнительных наказаний.
Руслан Ахмедов,
старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора
Помогли инвалиду
Кизилюртовской Межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению инвалида 1-й группы о ненадлежащем обеспечении лекарственными препаратами по результатам которой выявлены серьезные нарушения положений ряда федеральных законов.
Установлено, что несмотря на неоднократные обращения в ГБУ РД «Кизилюртовская центральная городская больница» и Министерство здравоохранения Республики Дагестан за выпиской рецептов на льготные лекарственные препараты и выдаче необходимых по жизненным показаниям препаратов последнему с февраля по июнь 2019 года льготные рецепты на необходимые лекарственные препараты не выписывались и лекарственными средствами на протяжении 5 месяцев он не обеспечивался.
По итогам проверки межрайонной прокуратурой направлено исковое заявление об обязании ГБУ РД «Кизилюртовская городская больница» и Министерства здравоохранения Республики Дагестан выписать рецепты на лекарственные средства с учетом его заболевания и обеспечить лекарственными препаратами в полном объеме.
Яна Дигдало,
старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора
Труд работников в возрасте до восемнадцати лет
В главе 42 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет.
Так, установлен перечень работ, на которых запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет, а именно труд таких граждан запрещен на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания) и др.
Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру, который осуществляются за счет средств работодателя.
Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.
Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видео съёмочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и исполнении (экспонировании) произведений).
В качестве дополнительных гарантий работникам в возрасте до восемнадцати лет при расторжении трудового договора предусмотрена возможность расторжения трудового договора по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Для работников в возрасте до восемнадцати лет нормы выработки устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени.
Для работников в возрасте до восемнадцати лет, поступающих на работу после получения общего образования или среднего профессионального образования, а также прошедших профессиональное обучение на производстве, могут устанавливаться пониженные нормы выработки.
При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Работодатель может за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.
Оплата труда работников в возрасте до восемнадцати лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и работающих в свободное от учебы время, производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.
Курбан Гаджиев,
заместитель прокурора Кировского района Махачкалы
Защита детей от вредной информации
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 01.05.2019 №93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования. Федеральным законом устанавливается обязанность организатора зрелищного мероприятия, посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей, не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших восемнадцати лет, а также определяется порядок выполнения такой обязанности. Аналогичные требования устанавливаются для осуществления продажи, проката, аренды и выдачи из фондов общедоступных библиотек информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей.
Федеральным законом предусматривается, что правила обозначения категории информационной продукции знаком информационной продукции не распространяются на информационную продукцию, поступившую в фонды общедоступных библиотек до дня вступления в силу Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (1 сентября 2012 г.).
В соответствии с Федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать, что информационная продукция, содержащая информацию, запрещенную для распространения среди детей, допускается к распространению на территориях конкретных населенных пунктов на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией организации из числа организаций, предназначенных для детей, но не менее чем пятьдесят метров от границ территорий указанных организаций.
При этом, данное правило не распространяется на рекламу, содержащую информацию, запрещенную для распространения среди детей.
Нариман Гамзатов,
старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы
«Ипотечные каникулы» для заемщиков
В соответствии с Федеральным законом от 01.05.2019 № 76-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа, которые заключены с заемщиком — физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, по требованию заемщика» заемщики, попавшие в трудную жизненную ситуацию, могут обратиться к кредитору с требованием об установлении «льготного периода» сроком до 6 месяцев, в рамках которого по выбору заемщика может быть приостановлено исполнение обязательств либо уменьшен размер периодических платежей заемщика.
По истечении «ипотечных каникул» платежи, предусмотренные договором, продолжают осуществляться в размере и с периодичностью, установленной договором. При этом платежи, которые не были уплачены заемщиком в течение «ипотечных каникул», подлежат уплате заемщиком на первоначальных условиях, в конце срока возврата кредита, который соответственно увеличивается на срок, необходимый для их уплаты.
Кроме того, исключается норма об обязательном нотариальном заверении договоров ипотечного кредитования жилья, находящегося в долевой собственности.
Изменения вступают в силу 31.07.2019.
Рустам Мусаев,
старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы
Защита прав потребителей
Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей». Федеральным законом уточняются отдельные положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», касающиеся подачи и рассмотрения обращений потребителей.
Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Предусмотрено, что приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии между такими центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Кроме того, в целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в осуществлении ими защиты прав потребителей.
Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
Изменения вступили в силу 29.03.2019.
Ахмед Гамидов,
старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы
Признан виновным
Абдулов Наби Магомедаминович нарушил правила безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц и причинение крупного ущерба.
Преступление им совершено при следующих обстоятельствах.
Абдулов, будучи главой КФХ «Наби», в период с 2004 по 2007 г.г. построил газопровод высокого давления 0,6 МПА, общей протяженностью 8520 м. При строительстве газопровода им были допущены нарушения требований безопасности опасных производственных объектов. В результате чего, после утечки газа в 21 часов 30 мин.07.04.2017г. в помещении общежития ООО «Алмаз» произошел взрыв с возгоранием газо-воздушной массы, вследствие чего Магомедов Гусен Магомедович, 1976 г.р. от полученных ожоговых травм скончался в больнице.
Через несколько дней, т.е. примерно в 07 часов 12.04.2017г. там же произошел аналогично второй взрыв. В результате взрыва Маккашарипова У.С., 1952 г.р. и Авахиев И. Б., 1976 г.р. от полученных ожоговых травм скончались в больнице.
Приговором Кировского районного суда г. Махачкалы от 27.05.2019 Абдулов Н.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.217 УК РФ и ему назначено наказание, в виде 3 лет лишения свободы, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с эксплуатацией взрывоопасных объектов сроком на 3 года. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное основное наказание считать условным, с испытательным сроком на 2 года.
Решено взыскать с Абдулова Н.М. в пользу всех трех потерпевших по 500 000 руб. в счет компенсации морального вреда.
Магомедрашид Зиявутдинов,
старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы
Незаконное решение
По результатам рассмотрения сообщения от 05.02.2019 в ОП по Кировскому району УМВД РФ по г. Махачкале о краже с автомобиля марки «БМВ 3 серии» принадлежащего Омарову Р.М. имущества в виде двух колес следователем СО №3 СУ УМВД по г.Махачкале Курбановым Р.Х. принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела.
В виду того, что в материалах имелись признаки преступления прокуратурой района в порядке надзора проведена встречная проверка , которой установлено что Омарову приченен значительный материальный ущерб в результате совершенного в отношении него преступления в виде хищения его имущества.
Незаконное решение следователя об отказе в возбуждении уголовного дела отменено и по результатам дополнительной доследственной проверки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 159 УК РФ.
Интересы и права граждан у прокуратуры Кировского района находятся на особом контроле.
Иса Муртузалиев,
помощник прокурора Кировского района Махачкалы
Развитие малого и среднего предпринимательства
В соответствии со ст.11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
Руслан Закеряев,
помощник прокурора Кировского района Махачкалы