ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Новое постановление

21 июня 2019 года вступило в силу постановление Правительства Рос­сийской Федерации от 10.06.2019 № 750 «Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголов­ного кодекса Российской Федерации».

В соответствии со статьей 258 УК РФ (незаконная охота) установлено, что крупным ущербом признается ущерб, исчисленный по утвержден­ным Правительством Российской Федерации таксам и методике, пре­вышающий 40 тыс. руб., особо круп­ным — 120 тыс. руб.

Новым постановлением Прави­тельства Российской Федерации утверждена формула, таксы для расчета ущерба, определены виды охотничьих ресурсов.

Бахмудкади Алиев,

прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры

Внесены изменения

В соответствии с Федеральным за­коном от 06.06.2019 года № 139-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части веде­ния реестра недобросовестных водо­пользователей и участников аукциона на право заключения договора водо­пользования» глава 4 ВК РФ дополнена новой статьей, которой предусматри­вается ведение реестра недобросо­вестных водопользователей и участ­ников аукциона на право заключения договора водопользования.

Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным орга­ном исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Рос­сийской Федерации.

В реестр включают водопользовате­лей, права пользования водными объ­ектами которых были принудительно прекращены, а также победителей аукциона, уклонившихся от заключе­ния договора водопользования.

Законом регулируются вопросы представления данной информации в федеральный орган исполнительной власти, обеспечения ее доступности для ознакомления, включения и ис­ключения из реестра.

Статья 23 Водного кодекса Россий­ской Федерации « Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» дополнена пунктом о том, что заключение дого­воров водопользования и предостав­ление водного объекта в пользование гражданам и юридическим лицам воз­можно в случае отсутствия сведений о них в реестре.

Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официально­го опубликования.

Бахмудкади Алиев,

прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры

Проверкой установлено

Махачкалинской межрайонной при­родоохранной прокуратурой во исполне­ние поручения прокуратуры республики была проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфе­ре обращения с отходами производства, а также осуществления контрольно-над­зорной деятельности в указанной сфере органами исполнительной власти.

В ходе проверочных мероприятий проведенных в Министерстве природ­ных ресурсов и экологии Республики Дагестан выявлен приказ Минприроды РД от 21.12.2018 № 338 «Об утвержде­нии нормативов накопления твердых коммунальных отходов на террито­рии Республики Дагестан» которым, утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на тер­ритории Республики Дагестан.

Установлено, что названный при­каз в нарушение статей 58, 62, 72, 78 и 79 Закона Республики Дагестан от 16.04.1997 № 8 «О нормативных пра­вовых актах Республики Дагестан» не прошел в установленном порядке про­цедуру государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Дагестан и последующего опублико­вания, для всеобщего сведения.

В соответствии со статьями 10, 11 Указа Президента Республики Дагестан от 09.08.2007г. № 110 государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие пра­ва, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие право­вой статус организаций, имеющие межведомственный характер, незави­симо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составля­ющие государственную тайну, или све­дения конфиденциального характера.

Государственная регистрация нор­мативных правовых актов осущест­вляется Министерством юстиции Республики Дагестан, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнитель­ной власти Республики Дагестан.

Согласно пункту 26 Указа Президен­та Республики Дагестан от 09.08.2007 № 110 нормативные правовые акты, не прошедшие государственную реги­страцию, но не опубликованные в уста­новленном порядке, не влекут право­вых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санк­ций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение со­держащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Об устранении указанных наруше­ний закона, в адрес Министра природ­ных ресурсов и экологии Республики Дагестан 14.06.2019 внесено пред­ставление.

Камиль Алиев,

заместитель Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора

Выявлены нарушения

Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение Плана работы на первое полугодие 2019 года и приказа Ге­нерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорско­го надзора за исполнением зако­нов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка деятельности Управления Росприроднадзора по Республике Дагестан по вопросам полноты и за­конности принимаемых по результа­там контрольно-надзорной деятель­ности мер, в том числе в сфере об­ращения с отходами производства и потребления, а также законности выдачи лицензий в указанной сфере.

В ходе указанной проверки в дея­тельности Управления выявлены от­дельные факты нарушений требований федерального законодательства.

В случаях неуплаты в установленные сроки денежных средств, наложенных Управлением, в службу судебных при­ставов для принудительного взыска­ния и в суд для привлечения к админи­стративной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, направляются поста­новления, однако информации об их рассмотрении и исполнении в Управ­лении отсутствует.

Кроме того, должностными лицами Управления не во всех случаях при­меняются меры административного воздействия в виде – предупрежде­ния, предусмотренные ст. 4.1.1 КоАП РФ, а выносятся денежные штрафы.

Камиль Алиев,

заместитель Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора

Привлечены к ответственности

Проведенной Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проверка во исполне­ние плана работы на 1-е полугодие 2019 года, исполнения требований природоохранного законодатель­ства при осуществлении деятель­ности по разработке карьера по добыче общераспространенных полезных ископаемых на админи­стративной территории г. Дербента и Дербентского района Республики Дагестан.

В рамках указанной проверки про­верены 12 карьеров по добыче пиль­ного известняка ( ООО «Гавань», ООО «Пирит», ПК «ДКСМ», ООО «Сары­даш», ООО «Южная Пальмира», ООО «Диана», ИП Кучаев Т.А., ИП Зейна­лов Э.А., ИП Гаджиев С.А., ИП Гад­жиев М.Х., ИП Ильясов М-Э.И., ИП Рустамов А.С.).

По результатам указанной про­верки к административной ответ­ственности привлечено 55 как юри­дических, так и должностных лиц. В адрес директоров карьеров и ин­дивидуальных предпринимателей внесено 12 представлений об устра­нении нарушений закона.

Идрис Магомедов,

старший помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора

Вопрос урегулирован

Вступило в силу постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516 «Об урегулировании вопро­са рубки деревьев, кустарников, про­израстающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радио­вещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безо­пасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на ис­пользование земель или земельного участка, находящихся в государствен­ной или муниципальной собственно­сти».

Установлено, что в договорах о пре­доставлении в аренду или безвозмезд­ное пользование земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и ино­го специального назначения должна предусматриваться возможность ру­бок деревьев и кустарников, за исклю­чением случаев, если запрет на рубку установлен федеральными или регио­нальными законами.

В соответствии с изменениями, внесенными в Правила выдачи раз­решения на использование земель или земельного участка, решение о выдаче разрешения должно содер­жать согласование уполномоченного органа.

Бахмудкади Алиев,

прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры

Правила лесоразведения

Вступили в силу Правила лесораз­ведения, состава проекта лесораз­ведения, порядка его разработки, утвержденные Приказом Министер­ства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.12.2018 №700. Правилами установлен пере­чень лиц, которыми осуществляется лесоразведение, методы выполнения работ, порядок учета земель, предна­значенных для лесоразведения, пра­вила создания и выращивания лесных насаждений, а также состав и порядок разработки проекта лесоразведения.

Проект лесоразведения направля­ется разработчиком в уполномочен­ные органы власти за 30 дней до на­чала проведения лесоразведения для согласования.

За нарушение требований лесного законодательства по лесоразведению виновное лицо привлекается к админи­стративной ответственности по ст. 8.27. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа до 300 тыс. руб.

Бахмудкади Алиев,

прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры

Закон вступил в силу

Кодекс дополняется положениями, устанавливающими административ­ную ответственность за несоблюдение санитарно- эпидемиологических тре­бований при обращении с отходами производства и потребления (статья 6.35), а также требований в области охраны окружающей среды при обра­щении с веществами, разрушающими озоновый слой (статья 8.21), при про­изводстве, обращении или обезвре­живании потенциально опасных хими­ческих веществ, в том числе радио­активных, иных веществ и микроорга­низмов (статья 8.22), при обращении с отходами животноводства (статья 8.23).

Устанавливается также администра­тивная ответственность за нарушение порядка представления отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Россий­ской Федерации товаров, упаковки товаров, включённых в перечень то­варов, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потре­бительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на тер­ритории Российской Федерации за предыдущий календарный год (статья 8.51), за неисполнение обязанности по проведению контроля за состояни­ем объекта размещения отходов про­изводства и потребления и его воз­действием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) на­рушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребле­ния (часть 3 статьи 8.7), за примене­ние твёрдых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (часть 4 статьи 8.7) и за неуплату в установленные сроки сбора по каж­дой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате произ­водителями товаров, импортёрами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отхо­дов от использования товаров (статья 8.41.1).

Уточняется редакция статьи 8.2 Ко­декса, устанавливающей администра­тивную ответственность за несоблю­дение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребле­ния.

Усиливается ответственность за на­рушение законодательства об эколо­гической экспертизе (статья 8.4).

Часть 4 статьи 8.25 Кодекса, уста­навливающая административную от­ветственность за использование ле­сов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора куп­ли-продажи лесных насаждений, до­говора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, утрачивает силу.

Также Федеральным законом уста­навливается подведомственность дел об административных правонаруше­ниях, предусмотренных указанными нормами.

Кроме того, в статью 3.5 Кодекса вносятся корреспондирующие изме­нения, позволяющие устанавливать за административные правонарушения в области обращения с отходами про­изводства и потребления администра­тивный штраф в повышенном разме­ре, а также административный штраф, выраженный в величине, кратной сум­ме сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежаще­го уплате производителями товаров, импортёрами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную ути­лизацию отходов от использования товаров.

Бахмудкади Алиев,

прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры

МФЦ выдает паспорта

Согласно Постановления Правитель­ства РФ от 06.04.2019 № 411 «О внесении изменений в Положение о государствен­ной системе миграционного и регистра­ционного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения до­кументов, удостоверяющих личность» МФЦ наделено полномочиями по при­ему и выдаче паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта, в том числе с ис­пользованием государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВДНП).

Для обеспечения функционирования государственной системы миграцион­ного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверя­ющих личность (система «Мир»), раз­рабатывается примерная форма со­глашения о взаимодействии между участниками системы «Мир» и МФЦ, информационный обмен с МФЦ осу­ществляется на основании соглашения о взаимодействии, примерная форма которого утверждается МВД России по согласованию с Минкомсвязью России, ФСБ России, ФСТЭК России и Минэко­номразвития России.

Проведение диспансерного наблюдения

Согласно приказа Минздрава Рос­сии от 29.03.2019 № 173н «Об утверж­дении порядка проведения диспан­серного наблюдения за взрослыми» обновлен перечень заболеваний (со­стояний), при наличии которых уста­навливается диспансерное наблюде­ние врачом-терапевтом. Перечень со­держит рекомендуемые длительность и периодичность диспансерного на­блюдения и включает теперь в том чис­ле предиабет, хронический панкреатит.

Наличие медицинских показаний для проведения диспансерного наблю­дения, периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций), длительность диспансерного наблю­дения, объем профилактических, диа­гностических, лечебных и реабилита­ционных мероприятий определяются ответственным медицинским работни­ком с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.

При осуществлении диспансерно­го наблюдения ответственный ме­дицинский работник обеспечивает формирование списков лиц, подле­жащих диспансерному наблюдению в отчетном году, их поквартальное рас­пределение, информирование их о необходимости явки в целях диспан­серного наблюдения, а также обуче­ние пациентов навыкам самоконтро­ля показателей состояния здоровья, определенных врачом-терапевтом (фельдшером) или врачом-специали­стом, осуществляющим диспансерное наблюдение, и алгоритмам действия в случае развития жизнеугрожающих состояний.

Закон одобрен

Согласно проекта Федерального за­кона № 608767-7 «О внесении измене­ний в Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о за­щите информации» оператор связи, оказывающий услуги по предоставле­нию доступа к сети Интернет, обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противо­действия угрозам устойчивости, без­опасности и целостности функциони­рования на территории РФ сети Интер­нет и сети связи общего пользования, представлять информацию в Роском­надзор о фактическом месте установки таких технических средств и соблюдать технические условия их установки, а также требования к сетям связи.

Законом определяется порядок управления сетями связи в случае воз­никновения угроз функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования, а также порядок обе­спечения устойчивого и безопасного использования в РФ доменных имен. В случае возникновения угроз может осуществляться централизованное управление сетью связи общего поль­зования Роскомнадзором. При этом лица, участвующие в централизован­ном управлении, обязаны выполнять правила маршрутизации сообщений электросвязи, установленные Роском­надзором.

Оператор связи не обязан ограничи­вать доступ к запрещенной информа­ции, если доступ к такой информации в сети связи оператора связи огра­ничивается с помощью технических средств противодействия угрозам в порядке централизованного управле­ния сетью связи общего пользования. Предусматривается, что средства свя­зи, с использованием которых лица, участвующие в централизованном управлении, выполняют указания в рамках централизованного управле­ния сетью связи общего пользования, должны размещаться на территории РФ.

Кроме того, оператор связи не может быть привлечен к ответственности и к нему не могут быть применены меры реагирования за нарушения лицензи­онных условий, если нарушения вы­званы сбоями в сетях связи в резуль­тате функционирования технических средств противодействия угрозам.

Предусматривается, что закон всту­пает в силу с 1 ноября 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения подпункта 3 пункта 8 статьи 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части использования национальной системы доменных имен применяются с 1 января 2021 года.

Гаджимурад Муртазалиев,

заместитель Махачкалинского транспортного прокурора

Нарушения устранены

Прокуратурой района проведена проверка по обращению инвалида 1 группы Мустафаева И.М. о ненадле­жащем предоставлении УО-13 комму­нальных услуг.

Как установлено проверкой вслед­ствии ненадлежащего исполнения сотрудниками УО-13 требований «Ор­ганизационно-методических рекомен­даций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального те­плоснабжения в городах и населенных пунктах», утвержденных приказом Гос­строя РФ от 06.09.2000 № 203, в тече­нии отопительного периода в квартире инвалида отсутствовало отопление.

В настоящее время по результатам рассмотрения представления про­куратуры района, выявленные нару­шения устранены в полном объеме, система отопления в квартире при­ведена в соответствие требованиям действующего законодательства. Ви­новные лица привлечены к ответствен­ности.

Магомед Омаров,

и.о.прокурора Ленинского района Махачкалы

Деятельность автозаправочных станций

Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы проведена проверка ис­полнения требований федерального законодательства на автозаправочных станциях.

В ходе надзорных мероприятий в деятельности 5 АЗС выявлены раз­личные нарушения законодательства о лицензировании, пожарной безопас­ности, санитарно-эпидемиологиче­ском благополучии населения, охране окружающей среды.

В связи с этим, прокуратура в суд направила иски о приостановлении деятельности указанных АЗС до пол­ного устранения нарушений. Судом требования прокуратуры удовлетво­рены.

Кроме того, в отношении владель­цев указанных АЗС – индивидуальных предпринимателей – прокуратурой возбуждены 10 производств об ад­министративных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.21 (вы­брос вредных веществ в атмосфер­ный воздух) и ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение правил пожарной без­опасности). По результатам их рас­смотрения на виновных лиц наложе­ны штрафы на общую сумму 30 тысяч рублей.

В настоящее время на одной из АЗС выявленные нарушения устранены в полном объеме.

Строительство без разрешения

Прокуратурой Ленинского района Махачкалы проведена про­верка исполнения требований градостроительного законода­тельства на территории, расположенной по пр. Петра -1, 38 «а», г.Махачкала РД.

Установлено, что собственником указанного земельного участ­ка с кадастровым номером 05:40:000069:2319 Гамзатовым М.С. велись строительные работы по возведению 2-х этажного капи­тального строения без разрешения на строительство.

По выявленным нарушениям прокуратурой района 27.05.2019 направлено исковое заявление в Ленинский районный суд г.Махачкалы о признании незаконным строительства и сносе 2-х этажного объекта капитального строения.

Хизригаджи Арсланалиев,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

Мошенничество

Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы проведена проверка по обращению местного жителя о мошеннических действиях со сторо­ны застройщика многоквартирного дома.

Как установлено, в 2017 году заяви­тель заключил предварительный до­говор о намерении продать квартиру в строящемся многоэтажном жилом доме, расположенном в Приморском жилом районе г. Махачкалы.

Однако его контрагент, в отсут­ствие разрешения на строительство многоквартирного дома на вышеу­казанном участке, введя заявителя в заблуждение относительно своих намерений построить многоквар­тирный дом, получил от последнего денежные средства в сумме 650 ты­сяч рублей, которыми в последую­щем распорядился по своему усмо­трению.

По инициативе прокуратуры Ленин­ского района г. Махачкалы следствен­ными органами возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенниче­ство). Ход расследования уголовного дела взят на контроль прокуратурой района.

***

Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы по обращению предста­вителя банка проведена проверка по факту мошенничества в сфере креди­тования.

Как установлено, гражданин, пред­ставив в отделение банка заведомо недостоверную информацию о месте работы и размере заработной платы, получил кредит в сумме более 100 ты­сяч рублей, то есть совершил мошен­ничество в сфере кредитования.

По результатам рассмотрения на­правленных прокуратурой района материалов, отделом дознания ОВД по Ленинскому району г. Махачкалы возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 159.1 УК РФ (мошенничество в сфере кредитования).

Ход рассмотрения прокуратурой района взят на контроль.

Умар Махачев,

помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

Наркотики

Незаконное приобретение, хране­ние, перевозка, изготовление, пере­работка без цели сбыта наркотиче­ских средств, психотропных веществ или их аналогов или растений, со­держащих наркотические средства или психотропные вещества наказы­вается лишением свободы на срок до 15 лет.

За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной от­ветственности по статье 228.1 УК РФ, предусматривающей наказание до по­жизненного лишения свободы.

За склонение к потреблению нарко­тических средств, психотропных ве­ществ или их аналогов статьей 230 УК РФ установлена уголовная ответствен­ность и наказание до 15 лет лишения свободы.

За хищение либо вымогательство наркотических средств или психо­тропных веществ, а также растений, содержащих наркотические сред­ства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих нарко­тические средства или психотроп­ные вещества статьей 229 УК РФ установлена уголовная ответствен­ность и наказание до 20 лет лишения свободы.

Незаконное культивирование рас­тений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, наказывается ли­шением свободы сроком до 8 лет (ст. 231 УК РФ).

За организацию либо содержание притонов или систематическое пре­доставление помещений для потре­бления наркотических средств, пси­хотропных веществ или их аналогов статьей 232 УК РФ предусмотрена уго­ловная ответственность и наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет.

Уголовным кодексом РФ установле­на ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), мак­симальное наказание за которое — до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ).

Шахмурат Истанбулов,

заместитель прокурора Кировского района МАхачкалы 9

Защита детей о вредоносной информации

Федеральным законом от 01.05.2019 № 93-ФЗ скорректированы положения Федерального закона № 436-ФЗ «О за­щите детей от информации, причиня­ющей вред их здоровью и развитию» в части определения правил реализации запрета на распространение среди детей информации, содержащей изо­бражение или описание сексуально­го насилия. Организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслужи­вании), посредством которого демон­стрируется информационная продук­ция, содержащая такую информацию, обязан не допускать на такое меропри­ятие лиц, не достигших 18 лет. В целях выполнения указанной обязанности, а также в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего реализацию входных билетов, пригла­шений и иных документов, предостав­ляющих право посещения зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслужи­вании), посредством которого демон­стрируется информационная продук­ция, содержащая такую информацию, или лица, контролирующего проход на такое зрелищное мероприятие, со­мнения в достижении ‘ посетителем совершеннолетия лицо, осуществля­ющее реализацию входных билетов, или лицо, контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, вправе потребовать у него документ, удосто­веряющий личность и позволяющий установить возраст этого посетителя. Перечень Соответствующих докумен­тов будет устанавливаться уполномо­ченным Правительством РФ федераль­ным органом исполнительной власти.

Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зре­лищных мероприятий (включая демон­страцию фильмов при кино- и видео­обслуживании) определяются локаль­ным актом организатора зрелищного мероприятия.

Установлен запрет допуска к рас­пространению информационной про­дукции, содержащей указанную ин­формацию, на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных пре­град от ближайшей точки, гранича­щей с территорией образовательных организаций, детских медицинских, санаторно- курортных, физкультурно- спортивных организаций, организа­ций культуры, организаций отдыха и оздоровления детей.

Федеральный закон вступает в силу 29.10.2019, за исключением положе­ний, касающихся порядка информиро­вания распространителей информа­ционной продукции об указанных ор­ганизациях, находящихся в границах муниципального образования, кото­рые вступили в силу со дня его офици­ального опубликования — с 01.05.2019.

Шахмурат Истанбулов,

заместитель прокурора Кировского района МАхачкалы

Порядок предоставления гражданам с убсидий

Федеральными законами Россий­ской Федерации от 28.11.2018 № 442-ФЗ и № 435-ФЗ внесены изме­нения в Жилищный кодекс Россий­ской Федерации, касающиеся предо­ставления субсидий и компенсации расходов на оплату жилого помеще­ния и коммунальных услуг, а также принятия решения о текущем ремон­те общего имущества.

Так, с 1 января 2021 года отказать в предоставлении гражданам указанных субсидий, компенсаций возможно бу­дет лишь при наличии у них подтверж­денной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задол­женности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образо­валась за период не более чем три по­следних года.

При этом информацию о наличии у граждан такой задолженности регио­нальный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны будут получать из государ­ственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Также новым законом субъекты Рос­сийской Федерации наделены полно­мочиями по предоставлению субси­дий гражданам путем перечисления средств напрямую управляющей ком­пании или ресурсоснабжающим орга­низациям.

Другим законом упрощен порядок принятия общим собранием соб­ственников жилых помещений в мно­гоквартирных домах решения о те­кущем ремонте общего имущества. Закон уменьшает необходимое для принятия указанного решения число голосов с двух третей от общего чис­ла голосов собственников помеще­ний до 50%.

За привлечение заведомо невиновного

Уголовная ответственность по части 1 статьи 299 Уголовного кодекса Рос­сийской Федерации может наступить лишь за привлечение заведомо неви­новного к уголовной ответственности.

Привлечение лица к уголовной от­ветственности возможно лишь при на­личии достаточных доказательств, да­ющих основание для предъявления об­винения в совершении преступления.

Действия виновного могут выражать­ся в совершении различных действий, направленных на собирание заведомо ложных доказательств, необходимых для обвинения лица в совершении пре­ступления.

Сам факт привлечения в качестве обвиняемого выражается в вынесении мотивированного постановления об этом и предъявлении его лицу, при­влеченному в качестве обвиняемого. Процедура привлечения в качестве обвинения регламентирована норма­ми Уголовно-процессуального кодекса РФ, предъявление обвинения возмож­но только при наличии достаточных доказательств, дающих основания для обвинения лица в совершении престу­пления.

Ошибки в оценке доказательств или неправильное толкование закона, не об­разуют состава данного преступления.

Санкция части 1 статьи 299 УК РФ предусматривает наказание в виде ли­шения свободы на срок до семи лет.

О мерах предосторожности

В последние годы, в связи с развити­ем технологий, безналичных расчетов за товары и услуги, в особенности по­средством сети «Интернет», преступ­ники активно используют различные способы завладения денежными сред­ствами граждан.

Жертвой мошенников можно стать как на улице, так и в виртуальном про­странстве, поэтому необходимо быть внимательным и соблюдать элемен­тарные меры безопасности, чтобы ого­родить свое имущество от кражи.

Можно выделить несколько наибо­лее распространенных способов мо­шенничеств.

При приобретении товаров (услуг) через социальные сети или специаль­ные сайты, злоумышленники под видом потенциального покупателя или про­давца под разными предлогами, в част­ности, перечисления аванса, узнают код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне банков­ской карты), обладание данной инфор­мации дает возможность снятия денеж­ных средств со счета банковской карты.

Поступление от имени друга (род­ственника) сообщения с просьбой одолжить денег, как правило, такое со­общение направляется злоумышлен­ником со взломанного аккаунта, при­надлежащего другу (родственнику).

Создание мошенниками «клона» из­вестных сайтов, используя похожее на­звание компании и оформление. Вве­денные на таких сайтах личные данные, попадают в руки преступников и ис­пользуются в дальнейшей их противо­правной деятельности.

Телефонные звонки от мошенников, которые представляются сотрудника­ми известных брендов, компаний из любых областей, обещая кредиты под низкий процент, большие скидки, бес­платные товары или приз от выигрыша в конкурсе. В ходе разговора указан­ные лица просят сообщить данные вашей карты, паспорта или все сразу, либо произвести какую-либо оплату, например, за пересылку выигранного подарка.

Использование зловредных про­грамм, замаскированных под мобиль­ные банки. При скачивании их на теле­фон у преступника появляется доступ, к распоряжению денежными средства­ми, находящимися на банковской кар­те.

Направление сообщений с предло­жениями о стабильном и высоком дохо­де за некую несложную работу или о на­личии какой-либо компрометирующей вас информации (фотографии, видео), при этом в них имеется лишь ссылка, по которой вы якобы найдете подроб­ности. Однако, при открытии ссылки загружается вирус, который в последу­ющем используется в корыстных целях преступником.

Курбан Гаджиев,

заместитель прокурора Кировского района Махачкалы

Сносы продолжаются

На поднадзорной прокуратуре Ки­ровского района г.Махачкалы терри­тории, а именно в районе подзем­ного перехода по пр. Акушинского г.Махачкалы Гаджиевым А. самоволь­но построено многоэтажное здание с признаками многоквартирного жилого дома.

По результатам проведенной про­куратурой района проверки установ­лено, что Гаджиевым А. при осущест­влении строительства здания жилого дома не учтено влияние указанного многоэтажного дома на строения, подпадающие в зону строительства, оказывая дополнительную нагрузку на грунты, увеличивая чувствительность строений и сооружений к деформаци­ям.

Строительство здания осуществле­но без учета требований, предусмо­тренных Республиканскими нормати­вами градостроительного проектиро­вания.

Кроме того, застройщиком не были получены в установленном порядке документы, свидетельствующие о со­ответствии проектируемого и строя­щегося здания требованиям техниче­ских регламентов, в том числе сани­тарно-эпидемиологическим, экологи­ческим и пожарным нормам.

Сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интере­сы других лиц, угрожает жизни и здо­ровью граждан.

В связи с указанными нарушения­ми интересов граждан и рядом других нарушений выявленной проверкой требований градостроительного зако­нодательства прокуратура Кировского района г.Махачкалы обратилась в суд о признании указанного дома самоволь­ной постройкой и его сносе.

Решением Кировского районного суда г. Махачкалы от 14 июня 2019 года исковые требования прокуратуры рай­она удовлетворены. Суд обязал Гад­жиева А. снести за счет собственных средств указанный жилой дом.

Исковые требования удовлетворены

По результатам проведенной прокуратурой Кировского района г.Махачкалы с привлечением специ­алистов Роспотребнадзора по РД про­верки в МБДОУ «Детский сад № 14», расположенное по ул. Сулакская, 3, пгт. Сулак, г.Махачкалы, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», расположенное по ул. Магомедтагиро­ва, 39 «а», г.Махачкалы и в МБОУ «Сред­няя общеобразовательная школа № 21», расположенное по ул. Советская, 2, пгт. Сулак, г.Махачкалы выявлен ряд нарушений требований санитарно-эпи­демиологического законодательства.

Обязанность по финансированию мероприятий по устранению наруше­ний санитарно-эпидемиологических норм в вышеуказанных учреждениях возложена на администрацию МО го­родской округ «город Махачкала», как учредителя учреждений.

Непринятие мер к устранению на­рушений требований санитарно-эпи­демиологического законодательства угрожает жизни и здоровью детей, на­ходящихся в указанных учреждениях, сотрудников, а также граждан, прожи­вающих в непосредственной близости с учреждением.

Для устранения выявленных нару­шений федерального законодатель­ства прокуратурой района в интересах детей и неопределенного круга лиц, прибывающих в данных учреждени­ях поданы иски к администрации г.Махачкала и дирекциям указанных образовательных учреждений.

Решениями суда Кировского райо­на г.Махачкалы от 11.06.2019 исковые требования прокуратуры удовлетво­рены, администрацию г.Махачкалы и дирекции МБДОУ «Детский сад № 14», МБОУ «Средняя общеобразователь­ная школа № 12» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» суд обязал исполнить требования са­нитарно-эпидемиологического зако­нодательства при функционировании вверенных им детских учреждений.

Суд поддержал решение прокуратуры

ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД об­ратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отноше­нии Расулова О., указывая, что послед­ний отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК- 2, осужден за совер­шение тяжкого преступления и за весь период отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка от­бывания наказания, за что неоднократ­но привлекался к дисциплинарной от­ветственности. В общественной жизни отряда и в самодеятельных организа­циях учреждения участие не принимает. Связь поддерживает с осужденными отрицательной направленности. На ме­роприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. К средствам исправления относится негативно.

Решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 19 июня 2019 года с уча­стием представителя прокуратуры- ис­ковые требования представителя ФКУ ИК- 2 к осужденному удовлетворены. На осужденного наложен ряд администра­тивных ограничений в виде обязательных явок в ОВД по месту жительства, запре­щения пребывания в определенных ме­стах, посещения мест проведения мас­совых и иных мероприятий, пребывания вне жилого или иного помещения, явля­ющегося местом жительства либо пре­бывания поднадзорного лица, в опреде­ленное время суток.

Аналогичное решение в тот же день судом принято в отношении другого осужденного, за совершении тяжкого преступления — Ларионова В.Г.

За допущенные нарушения освобо­дившихся из мест лишения свободы административных поднадзорных: Абдурахманова Ш,, Гаджиева Р., Атае­ва А., Гаджиева М. по административ­ным искам ОП по Кировскому району УМВД России по г.Махачкала с учетом положительного заключения в суде представителя прокуратуры района судебными решениями от 20.06.2019 продлены сроки административного надзора за этими лицами.

Серажутдин Маликов,

помощник прокурора Кировского района Махачкалы 10