Новое постановление
21 июня 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 № 750 «Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации».
В соответствии со статьей 258 УК РФ (незаконная охота) установлено, что крупным ущербом признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 40 тыс. руб., особо крупным — 120 тыс. руб.
Новым постановлением Правительства Российской Федерации утверждена формула, таксы для расчета ущерба, определены виды охотничьих ресурсов.
Бахмудкади Алиев,
прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры
Внесены изменения
В соответствии с Федеральным законом от 06.06.2019 года № 139-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации в части ведения реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования» глава 4 ВК РФ дополнена новой статьей, которой предусматривается ведение реестра недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.
Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В реестр включают водопользователей, права пользования водными объектами которых были принудительно прекращены, а также победителей аукциона, уклонившихся от заключения договора водопользования.
Законом регулируются вопросы представления данной информации в федеральный орган исполнительной власти, обеспечения ее доступности для ознакомления, включения и исключения из реестра.
Статья 23 Водного кодекса Российской Федерации « Порядок принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» дополнена пунктом о том, что заключение договоров водопользования и предоставление водного объекта в пользование гражданам и юридическим лицам возможно в случае отсутствия сведений о них в реестре.
Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.
Бахмудкади Алиев,
прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры
Проверкой установлено
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения прокуратуры республики была проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере обращения с отходами производства, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в указанной сфере органами исполнительной власти.
В ходе проверочных мероприятий проведенных в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Дагестан выявлен приказ Минприроды РД от 21.12.2018 № 338 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Дагестан» которым, утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Дагестан.
Установлено, что названный приказ в нарушение статей 58, 62, 72, 78 и 79 Закона Республики Дагестан от 16.04.1997 № 8 «О нормативных правовых актах Республики Дагестан» не прошел в установленном порядке процедуру государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Дагестан и последующего опубликования, для всеобщего сведения.
В соответствии со статьями 10, 11 Указа Президента Республики Дагестан от 09.08.2007г. № 110 государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Республики Дагестан, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Согласно пункту 26 Указа Президента Республики Дагестан от 09.08.2007 № 110 нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Об устранении указанных нарушений закона, в адрес Министра природных ресурсов и экологии Республики Дагестан 14.06.2019 внесено представление.
Камиль Алиев,
заместитель Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора
Выявлены нарушения
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение Плана работы на первое полугодие 2019 года и приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведена проверка деятельности Управления Росприроднадзора по Республике Дагестан по вопросам полноты и законности принимаемых по результатам контрольно-надзорной деятельности мер, в том числе в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также законности выдачи лицензий в указанной сфере.
В ходе указанной проверки в деятельности Управления выявлены отдельные факты нарушений требований федерального законодательства.
В случаях неуплаты в установленные сроки денежных средств, наложенных Управлением, в службу судебных приставов для принудительного взыскания и в суд для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, направляются постановления, однако информации об их рассмотрении и исполнении в Управлении отсутствует.
Кроме того, должностными лицами Управления не во всех случаях применяются меры административного воздействия в виде – предупреждения, предусмотренные ст. 4.1.1 КоАП РФ, а выносятся денежные штрафы.
Камиль Алиев,
заместитель Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора
Привлечены к ответственности
Проведенной Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проверка во исполнение плана работы на 1-е полугодие 2019 года, исполнения требований природоохранного законодательства при осуществлении деятельности по разработке карьера по добыче общераспространенных полезных ископаемых на административной территории г. Дербента и Дербентского района Республики Дагестан.
В рамках указанной проверки проверены 12 карьеров по добыче пильного известняка ( ООО «Гавань», ООО «Пирит», ПК «ДКСМ», ООО «Сарыдаш», ООО «Южная Пальмира», ООО «Диана», ИП Кучаев Т.А., ИП Зейналов Э.А., ИП Гаджиев С.А., ИП Гаджиев М.Х., ИП Ильясов М-Э.И., ИП Рустамов А.С.).
По результатам указанной проверки к административной ответственности привлечено 55 как юридических, так и должностных лиц. В адрес директоров карьеров и индивидуальных предпринимателей внесено 12 представлений об устранении нарушений закона.
Идрис Магомедов,
старший помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора
Вопрос урегулирован
Вступило в силу постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516 «Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности».
Установлено, что в договорах о предоставлении в аренду или безвозмездное пользование земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения должна предусматриваться возможность рубок деревьев и кустарников, за исключением случаев, если запрет на рубку установлен федеральными или региональными законами.
В соответствии с изменениями, внесенными в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, решение о выдаче разрешения должно содержать согласование уполномоченного органа.
Бахмудкади Алиев,
прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры
Правила лесоразведения
Вступили в силу Правила лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.12.2018 №700. Правилами установлен перечень лиц, которыми осуществляется лесоразведение, методы выполнения работ, порядок учета земель, предназначенных для лесоразведения, правила создания и выращивания лесных насаждений, а также состав и порядок разработки проекта лесоразведения.
Проект лесоразведения направляется разработчиком в уполномоченные органы власти за 30 дней до начала проведения лесоразведения для согласования.
За нарушение требований лесного законодательства по лесоразведению виновное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 8.27. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа до 300 тыс. руб.
Бахмудкади Алиев,
прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры
Закон вступил в силу
Кодекс дополняется положениями, устанавливающими административную ответственность за несоблюдение санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (статья 6.35), а также требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (статья 8.21), при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (статья 8.22), при обращении с отходами животноводства (статья 8.23).
Устанавливается также административная ответственность за нарушение порядка представления отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включённых в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (статья 8.51), за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления (часть 3 статьи 8.7), за применение твёрдых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (часть 4 статьи 8.7) и за неуплату в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортёрами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (статья 8.41.1).
Уточняется редакция статьи 8.2 Кодекса, устанавливающей административную ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Усиливается ответственность за нарушение законодательства об экологической экспертизе (статья 8.4).
Часть 4 статьи 8.25 Кодекса, устанавливающая административную ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, утрачивает силу.
Также Федеральным законом устанавливается подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных указанными нормами.
Кроме того, в статью 3.5 Кодекса вносятся корреспондирующие изменения, позволяющие устанавливать за административные правонарушения в области обращения с отходами производства и потребления административный штраф в повышенном размере, а также административный штраф, выраженный в величине, кратной сумме сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортёрами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров.
Бахмудкади Алиев,
прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры
МФЦ выдает паспорта
Согласно Постановления Правительства РФ от 06.04.2019 № 411 «О внесении изменений в Положение о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность» МФЦ наделено полномочиями по приему и выдаче паспорта гражданина РФ, заграничного паспорта, в том числе с использованием государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ГС ПВДНП).
Для обеспечения функционирования государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система «Мир»), разрабатывается примерная форма соглашения о взаимодействии между участниками системы «Мир» и МФЦ, информационный обмен с МФЦ осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, примерная форма которого утверждается МВД России по согласованию с Минкомсвязью России, ФСБ России, ФСТЭК России и Минэкономразвития России.
Проведение диспансерного наблюдения
Согласно приказа Минздрава России от 29.03.2019 № 173н «Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми» обновлен перечень заболеваний (состояний), при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение врачом-терапевтом. Перечень содержит рекомендуемые длительность и периодичность диспансерного наблюдения и включает теперь в том числе предиабет, хронический панкреатит.
Наличие медицинских показаний для проведения диспансерного наблюдения, периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций), длительность диспансерного наблюдения, объем профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий определяются ответственным медицинским работником с учетом стандартов медицинской помощи и клинических рекомендаций.
При осуществлении диспансерного наблюдения ответственный медицинский работник обеспечивает формирование списков лиц, подлежащих диспансерному наблюдению в отчетном году, их поквартальное распределение, информирование их о необходимости явки в целях диспансерного наблюдения, а также обучение пациентов навыкам самоконтроля показателей состояния здоровья, определенных врачом-терапевтом (фельдшером) или врачом-специалистом, осуществляющим диспансерное наблюдение, и алгоритмам действия в случае развития жизнеугрожающих состояний.
Закон одобрен
Согласно проекта Федерального закона № 608767-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети Интернет, обязан обеспечивать установку в своей сети связи технических средств противодействия угрозам устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети Интернет и сети связи общего пользования, представлять информацию в Роскомнадзор о фактическом месте установки таких технических средств и соблюдать технические условия их установки, а также требования к сетям связи.
Законом определяется порядок управления сетями связи в случае возникновения угроз функционирования сети Интернет и сети связи общего пользования, а также порядок обеспечения устойчивого и безопасного использования в РФ доменных имен. В случае возникновения угроз может осуществляться централизованное управление сетью связи общего пользования Роскомнадзором. При этом лица, участвующие в централизованном управлении, обязаны выполнять правила маршрутизации сообщений электросвязи, установленные Роскомнадзором.
Оператор связи не обязан ограничивать доступ к запрещенной информации, если доступ к такой информации в сети связи оператора связи ограничивается с помощью технических средств противодействия угрозам в порядке централизованного управления сетью связи общего пользования. Предусматривается, что средства связи, с использованием которых лица, участвующие в централизованном управлении, выполняют указания в рамках централизованного управления сетью связи общего пользования, должны размещаться на территории РФ.
Кроме того, оператор связи не может быть привлечен к ответственности и к нему не могут быть применены меры реагирования за нарушения лицензионных условий, если нарушения вызваны сбоями в сетях связи в результате функционирования технических средств противодействия угрозам.
Предусматривается, что закон вступает в силу с 1 ноября 2019 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения подпункта 3 пункта 8 статьи 56.2 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» в части использования национальной системы доменных имен применяются с 1 января 2021 года.
Гаджимурад Муртазалиев,
заместитель Махачкалинского транспортного прокурора
Нарушения устранены
Прокуратурой района проведена проверка по обращению инвалида 1 группы Мустафаева И.М. о ненадлежащем предоставлении УО-13 коммунальных услуг.
Как установлено проверкой вследствии ненадлежащего исполнения сотрудниками УО-13 требований «Организационно-методических рекомендаций по подготовке к проведению отопительного периода и повышению надежности систем коммунального теплоснабжения в городах и населенных пунктах», утвержденных приказом Госстроя РФ от 06.09.2000 № 203, в течении отопительного периода в квартире инвалида отсутствовало отопление.
В настоящее время по результатам рассмотрения представления прокуратуры района, выявленные нарушения устранены в полном объеме, система отопления в квартире приведена в соответствие требованиям действующего законодательства. Виновные лица привлечены к ответственности.
Магомед Омаров,
и.о.прокурора Ленинского района Махачкалы
Деятельность автозаправочных станций
Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы проведена проверка исполнения требований федерального законодательства на автозаправочных станциях.
В ходе надзорных мероприятий в деятельности 5 АЗС выявлены различные нарушения законодательства о лицензировании, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, охране окружающей среды.
В связи с этим, прокуратура в суд направила иски о приостановлении деятельности указанных АЗС до полного устранения нарушений. Судом требования прокуратуры удовлетворены.
Кроме того, в отношении владельцев указанных АЗС – индивидуальных предпринимателей – прокуратурой возбуждены 10 производств об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.21 (выброс вредных веществ в атмосферный воздух) и ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности). По результатам их рассмотрения на виновных лиц наложены штрафы на общую сумму 30 тысяч рублей.
В настоящее время на одной из АЗС выявленные нарушения устранены в полном объеме.
Строительство без разрешения
Прокуратурой Ленинского района Махачкалы проведена проверка исполнения требований градостроительного законодательства на территории, расположенной по пр. Петра -1, 38 «а», г.Махачкала РД.
Установлено, что собственником указанного земельного участка с кадастровым номером 05:40:000069:2319 Гамзатовым М.С. велись строительные работы по возведению 2-х этажного капитального строения без разрешения на строительство.
По выявленным нарушениям прокуратурой района 27.05.2019 направлено исковое заявление в Ленинский районный суд г.Махачкалы о признании незаконным строительства и сносе 2-х этажного объекта капитального строения.
Хизригаджи Арсланалиев,
старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Мошенничество
Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы проведена проверка по обращению местного жителя о мошеннических действиях со стороны застройщика многоквартирного дома.
Как установлено, в 2017 году заявитель заключил предварительный договор о намерении продать квартиру в строящемся многоэтажном жилом доме, расположенном в Приморском жилом районе г. Махачкалы.
Однако его контрагент, в отсутствие разрешения на строительство многоквартирного дома на вышеуказанном участке, введя заявителя в заблуждение относительно своих намерений построить многоквартирный дом, получил от последнего денежные средства в сумме 650 тысяч рублей, которыми в последующем распорядился по своему усмотрению.
По инициативе прокуратуры Ленинского района г. Махачкалы следственными органами возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Ход расследования уголовного дела взят на контроль прокуратурой района.
***
Прокуратурой Ленинского района г. Махачкалы по обращению представителя банка проведена проверка по факту мошенничества в сфере кредитования.
Как установлено, гражданин, представив в отделение банка заведомо недостоверную информацию о месте работы и размере заработной платы, получил кредит в сумме более 100 тысяч рублей, то есть совершил мошенничество в сфере кредитования.
По результатам рассмотрения направленных прокуратурой района материалов, отделом дознания ОВД по Ленинскому району г. Махачкалы возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 159.1 УК РФ (мошенничество в сфере кредитования).
Ход рассмотрения прокуратурой района взят на контроль.
Умар Махачев,
помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Наркотики
Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов или растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества наказывается лишением свободы на срок до 15 лет.
За незаконное производство, сбыт, пересылку наркотических средств лица привлекаются к уголовной ответственности по статье 228.1 УК РФ, предусматривающей наказание до пожизненного лишения свободы.
За склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 230 УК РФ установлена уголовная ответственность и наказание до 15 лет лишения свободы.
За хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества статьей 229 УК РФ установлена уголовная ответственность и наказание до 20 лет лишения свободы.
Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, наказывается лишением свободы сроком до 8 лет (ст. 231 УК РФ).
За организацию либо содержание притонов или систематическое предоставление помещений для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов статьей 232 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность и наказание в виде лишения свободы сроком до 7 лет.
Уголовным кодексом РФ установлена ответственность за оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (соли, миксы, спайсы), максимальное наказание за которое — до 8 лет лишения свободы (ст. 234.1 УК РФ).
Шахмурат Истанбулов,
заместитель прокурора Кировского района МАхачкалы 9
Защита детей о вредоносной информации
Федеральным законом от 01.05.2019 № 93-ФЗ скорректированы положения Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в части определения правил реализации запрета на распространение среди детей информации, содержащей изображение или описание сексуального насилия. Организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая такую информацию, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших 18 лет. В целях выполнения указанной обязанности, а также в случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего реализацию входных билетов, приглашений и иных документов, предоставляющих право посещения зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), посредством которого демонстрируется информационная продукция, содержащая такую информацию, или лица, контролирующего проход на такое зрелищное мероприятие, сомнения в достижении ‘ посетителем совершеннолетия лицо, осуществляющее реализацию входных билетов, или лицо, контролирующее проход на такое зрелищное мероприятие, вправе потребовать у него документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить возраст этого посетителя. Перечень Соответствующих документов будет устанавливаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и условия присутствия (допуска) детей при проведении зрелищных мероприятий (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании) определяются локальным актом организатора зрелищного мероприятия.
Установлен запрет допуска к распространению информационной продукции, содержащей указанную информацию, на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией образовательных организаций, детских медицинских, санаторно- курортных, физкультурно- спортивных организаций, организаций культуры, организаций отдыха и оздоровления детей.
Федеральный закон вступает в силу 29.10.2019, за исключением положений, касающихся порядка информирования распространителей информационной продукции об указанных организациях, находящихся в границах муниципального образования, которые вступили в силу со дня его официального опубликования — с 01.05.2019.
Шахмурат Истанбулов,
заместитель прокурора Кировского района МАхачкалы
Порядок предоставления гражданам с убсидий
Федеральными законами Российской Федерации от 28.11.2018 № 442-ФЗ и № 435-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также принятия решения о текущем ремонте общего имущества.
Так, с 1 января 2021 года отказать в предоставлении гражданам указанных субсидий, компенсаций возможно будет лишь при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года.
При этом информацию о наличии у граждан такой задолженности региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны будут получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
Также новым законом субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по предоставлению субсидий гражданам путем перечисления средств напрямую управляющей компании или ресурсоснабжающим организациям.
Другим законом упрощен порядок принятия общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирных домах решения о текущем ремонте общего имущества. Закон уменьшает необходимое для принятия указанного решения число голосов с двух третей от общего числа голосов собственников помещений до 50%.
За привлечение заведомо невиновного
Уголовная ответственность по части 1 статьи 299 Уголовного кодекса Российской Федерации может наступить лишь за привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности.
Привлечение лица к уголовной ответственности возможно лишь при наличии достаточных доказательств, дающих основание для предъявления обвинения в совершении преступления.
Действия виновного могут выражаться в совершении различных действий, направленных на собирание заведомо ложных доказательств, необходимых для обвинения лица в совершении преступления.
Сам факт привлечения в качестве обвиняемого выражается в вынесении мотивированного постановления об этом и предъявлении его лицу, привлеченному в качестве обвиняемого. Процедура привлечения в качестве обвинения регламентирована нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ, предъявление обвинения возможно только при наличии достаточных доказательств, дающих основания для обвинения лица в совершении преступления.
Ошибки в оценке доказательств или неправильное толкование закона, не образуют состава данного преступления.
Санкция части 1 статьи 299 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
О мерах предосторожности
В последние годы, в связи с развитием технологий, безналичных расчетов за товары и услуги, в особенности посредством сети «Интернет», преступники активно используют различные способы завладения денежными средствами граждан.
Жертвой мошенников можно стать как на улице, так и в виртуальном пространстве, поэтому необходимо быть внимательным и соблюдать элементарные меры безопасности, чтобы огородить свое имущество от кражи.
Можно выделить несколько наиболее распространенных способов мошенничеств.
При приобретении товаров (услуг) через социальные сети или специальные сайты, злоумышленники под видом потенциального покупателя или продавца под разными предлогами, в частности, перечисления аванса, узнают код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне банковской карты), обладание данной информации дает возможность снятия денежных средств со счета банковской карты.
Поступление от имени друга (родственника) сообщения с просьбой одолжить денег, как правило, такое сообщение направляется злоумышленником со взломанного аккаунта, принадлежащего другу (родственнику).
Создание мошенниками «клона» известных сайтов, используя похожее название компании и оформление. Введенные на таких сайтах личные данные, попадают в руки преступников и используются в дальнейшей их противоправной деятельности.
Телефонные звонки от мошенников, которые представляются сотрудниками известных брендов, компаний из любых областей, обещая кредиты под низкий процент, большие скидки, бесплатные товары или приз от выигрыша в конкурсе. В ходе разговора указанные лица просят сообщить данные вашей карты, паспорта или все сразу, либо произвести какую-либо оплату, например, за пересылку выигранного подарка.
Использование зловредных программ, замаскированных под мобильные банки. При скачивании их на телефон у преступника появляется доступ, к распоряжению денежными средствами, находящимися на банковской карте.
Направление сообщений с предложениями о стабильном и высоком доходе за некую несложную работу или о наличии какой-либо компрометирующей вас информации (фотографии, видео), при этом в них имеется лишь ссылка, по которой вы якобы найдете подробности. Однако, при открытии ссылки загружается вирус, который в последующем используется в корыстных целях преступником.
Курбан Гаджиев,
заместитель прокурора Кировского района Махачкалы
Сносы продолжаются
На поднадзорной прокуратуре Кировского района г.Махачкалы территории, а именно в районе подземного перехода по пр. Акушинского г.Махачкалы Гаджиевым А. самовольно построено многоэтажное здание с признаками многоквартирного жилого дома.
По результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что Гаджиевым А. при осуществлении строительства здания жилого дома не учтено влияние указанного многоэтажного дома на строения, подпадающие в зону строительства, оказывая дополнительную нагрузку на грунты, увеличивая чувствительность строений и сооружений к деформациям.
Строительство здания осуществлено без учета требований, предусмотренных Республиканскими нормативами градостроительного проектирования.
Кроме того, застройщиком не были получены в установленном порядке документы, свидетельствующие о соответствии проектируемого и строящегося здания требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим и пожарным нормам.
Сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, угрожает жизни и здоровью граждан.
В связи с указанными нарушениями интересов граждан и рядом других нарушений выявленной проверкой требований градостроительного законодательства прокуратура Кировского района г.Махачкалы обратилась в суд о признании указанного дома самовольной постройкой и его сносе.
Решением Кировского районного суда г. Махачкалы от 14 июня 2019 года исковые требования прокуратуры района удовлетворены. Суд обязал Гаджиева А. снести за счет собственных средств указанный жилой дом.
Исковые требования удовлетворены
По результатам проведенной прокуратурой Кировского района г.Махачкалы с привлечением специалистов Роспотребнадзора по РД проверки в МБДОУ «Детский сад № 14», расположенное по ул. Сулакская, 3, пгт. Сулак, г.Махачкалы, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», расположенное по ул. Магомедтагирова, 39 «а», г.Махачкалы и в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21», расположенное по ул. Советская, 2, пгт. Сулак, г.Махачкалы выявлен ряд нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
Обязанность по финансированию мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических норм в вышеуказанных учреждениях возложена на администрацию МО городской округ «город Махачкала», как учредителя учреждений.
Непринятие мер к устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства угрожает жизни и здоровью детей, находящихся в указанных учреждениях, сотрудников, а также граждан, проживающих в непосредственной близости с учреждением.
Для устранения выявленных нарушений федерального законодательства прокуратурой района в интересах детей и неопределенного круга лиц, прибывающих в данных учреждениях поданы иски к администрации г.Махачкала и дирекциям указанных образовательных учреждений.
Решениями суда Кировского района г.Махачкалы от 11.06.2019 исковые требования прокуратуры удовлетворены, администрацию г.Махачкалы и дирекции МБДОУ «Детский сад № 14», МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12» и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21» суд обязал исполнить требования санитарно-эпидемиологического законодательства при функционировании вверенных им детских учреждений.
Суд поддержал решение прокуратуры
ФКУ ИК- 2 УФСИН России по РД обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Расулова О., указывая, что последний отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК- 2, осужден за совершение тяжкого преступления и за весь период отбывания наказания допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. В общественной жизни отряда и в самодеятельных организациях учреждения участие не принимает. Связь поддерживает с осужденными отрицательной направленности. На мероприятия воспитательного характера реагирует отрицательно. К средствам исправления относится негативно.
Решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 19 июня 2019 года с участием представителя прокуратуры- исковые требования представителя ФКУ ИК- 2 к осужденному удовлетворены. На осужденного наложен ряд административных ограничений в виде обязательных явок в ОВД по месту жительства, запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Аналогичное решение в тот же день судом принято в отношении другого осужденного, за совершении тяжкого преступления — Ларионова В.Г.
За допущенные нарушения освободившихся из мест лишения свободы административных поднадзорных: Абдурахманова Ш,, Гаджиева Р., Атаева А., Гаджиева М. по административным искам ОП по Кировскому району УМВД России по г.Махачкала с учетом положительного заключения в суде представителя прокуратуры района судебными решениями от 20.06.2019 продлены сроки административного надзора за этими лицами.
Серажутдин Маликов,
помощник прокурора Кировского района Махачкалы 10