Об изменениях в законодательстве
Внесены изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса
Федеральный закон от 06.03.2019 № 21 «О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».
Уточняется порядок избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого с учётом положений Договора государств – участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске от 10 декабря 2010 года. В связи с этим в часть пятую статьи 108 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации вносится изменение, предусматривающее возможность избрания указанной меры пресечения в отсутствие обвиняемого при условии объявления его не только в международный, но и в межгосударственный розыск.
Данное изменение позволит расширить возможности органов предварительного следствия и суда по применению ареста в отношении разыскиваемых лиц и будет способствовать повышению эффективности межгосударственного розыска.
***
Федеральный закон от 18.03.2019 № 39 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Федеральный закон подготовлен во исполнение постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. № 15-П и от 22 мая 2018 г. № 19-П, которыми некоторые положения статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», касающиеся предоставления отсрочек от призыва на военную службу, признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации.
Федеральным законом устанавливается, что гражданам, использовавшим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по образовательным программам среднего общего образования и программам бакалавриата, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу для обучения по программам магистратуры, а гражданам, использовавшим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по образовательным программам среднего общего образования, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается право граждан на отсрочку от призыва на военную службу для обучения по программам магистратуры, если эти граждане достигли призывного возраста в период освоения образовательных программ среднего общего образования, реализовали право на отсрочку от призыва на военную службу на период обучения на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также для последующего освоения программ бакалавриата.
***
Федеральный закон № 38 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей».
Уточняются отдельные положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», касающиеся подачи и рассмотрения обращений потребителей.
Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Предусматривается, что приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаимодействии между такими центрами и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что в целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей в осуществлении ими защиты прав потребителей. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.
***
Федеральный закон № 37 «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Расширяется перечень оснований для отказа гражданам, имеющим право на получение средств материнского капитала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в распоряжении этими средствами. Таким основанием станет наличие информации о признании жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала, непригодным для проживания и признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы будут обязаны проводить проверку путём направления в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля запросов об отсутствии или наличии такой информации.
Кроме того, Федеральный закон направлен на пресечение имеющихся на практике злоупотреблений и мошенничества, в результате которых средства материнского капитала не расходуются на цели, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».
Возможность использования средств материнского капитала для погашения обязательств по договорам займа на приобретение (строительство) жилого помещения предлагается сохранить только при условии, если названные договоры заключены с кредитными организациями, кредитными потребительскими кооперативами (они подконтрольны Центральному банку Российской Федерации). К числу организаций, на погашение займов у которых могут быть направлены средства материнского капитала, предлагается отнести также единый институт развития в жилищной сфере (акционерное общество «ДОМ.РФ») и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (если эти кооперативы осуществляют свою деятельность не менее трёх лет со дня их государственной регистрации).
В связи с изменением норм Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральным законом уточняется перечень документов, которые граждане должны представить при направлении средств материнского капитала на улучшение жилищных условий.
***
Федеральный закон «О внесении изменения в статью 263 Федерального закона «0б общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Федеральным законом перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), дополняется полномочиями в сфере промышленной политики, предусмотренными Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
***
Федеральный закон № 35 «О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон направлен на обеспечение прав граждан предпенсионного возраста в сфере алиментных отношений в связи с повышением пенсионного возраста в Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93–97 Семейного кодекса Российской Федерации), на алименты распространяется в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).
***
Федеральный закон № 34 «О внесении изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации».
В Гражданский кодекс Российской Федерации вносятся изменения, касающиеся регулирования цифровых прав.
Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.
Устанавливается, что обладателем цифрового права, если иное не предусмотрено законом, признаётся лицо, которое в соответствии с правилами информационной системы имеет возможность распоряжаться этим правом.
Предусматривается, что письменная форма сделки считается соблюдённой, помимо прочего, в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.
Кроме того, Федеральным законом определяются особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации.
***
Федеральный закон № 33 «О внесении изменений в статьи 7 и 71 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статьи 7 и 10 Федерального закона «О национальной платежной системе».
Требования, установленные для приёма на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, если они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента определённые операции с денежными средствами или иным имуществом.
Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что денежные средства, учитываемые оператором электронных денежных средств в качестве остатка электронных денежных средств клиента – физического лица, могут быть выданы ему наличными денежными средствами в случае использования неперсонифицированного электронного средства платежа при условии прохождения клиентом процедуры упрощённой идентификации, а также соблюдения установленных лимитов выдачи наличных денежных средств.
***
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части регулирования обмена информацией и документами, полученными при проведении идентификации, между организациями, входящими в банковскую группу или банковский холдинг, и использования таких информации и документов».
Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга, для целей идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, обновления информации о них предоставляется право осуществлять обмен полученными информацией и документами и их использование в порядке, установленном целевыми правилами внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
Целевые правила внутреннего контроля разрабатываются и утверждаются головной кредитной организацией банковской группы или головной организацией банковского холдинга.
Федеральным законом устанавливается, что в случае ненадлежащего исполнения организацией, являющейся участником банковской группы или банковского холдинга, целевых правил внутреннего контроля головная кредитная организация банковской группы или головная организация банковского холдинга на основании предписания Банка России, соответствующего надзорного органа либо уполномоченного органа в случае отсутствия надзорного органа принимает решение о запрете для организации, являющейся участником банковской группы или банковского холдинга и допустившей ненадлежащее исполнение целевых правил внутреннего контроля, осуществлять обмен информацией и документами и их использование.
***
Федеральный закон № 31 «О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Направлен на пресечение распространения под видом достоверных сообщений недостоверной общественно значимой информации, которая создаёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности и связи.
В отношении такой информации будет применяться существующий порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации.
Также федеральным законом предусматривается, что в случаях, когда указанная недостоверная общественно значимая информация распространяется средством массовой информации, относящимся к сетевым изданиям, редакция такого сетевого издания должна быть предварительно уведомлена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти о необходимости удаления названной информации. Ограничение доступа к сетевому изданию допускается лишь в случаях неисполнения его редакцией требования об удалении этой информации.
***
Федеральный закон № 30 «О внесении изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Определяется порядок ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители наделяются полномочием обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае её неудаления.
***
Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 8.323, устанавливающей административную ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 8.323 установлена повышенная административная ответственность за совершение указанных действий в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных названной статьёй, отнесены к подведомственности органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор, и органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор (статьи 23.24, 23.241, 23.34 Кодекса).
Правом составлять протоколы о таких административных правонарушениях, помимо должностных лиц указанных органов, наделяются должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах (пункты 8 и 9 части 5 статьи 28.3 Кодекса).
***
Федеральный закон № 26 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Статья 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии) дополняется частью 3, предусматривающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований. При этом указывается, что перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации (примечание 2 к названной статье).
Одновременно санкции частей 1 и 2 статьи 14.13 Кодекса приводятся в соответствие с примечанием 1 к этой статье, согласно которому за административные правонарушения, предусмотренные названной статьёй, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В статьи 3.5 и 3.11 Кодекса вносятся корреспондирующие изменения, позволяющие устанавливать за указанные административные правонарушения административные наказания в виде административного штрафа в повышенном размере и дисквалификации.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.13 Кодекса, рассматриваются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, а в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передают его на рассмотрение судье, – судьями (часть 1 статьи 23.55 и часть 2 статьи 23.1 Кодекса).
Татьяна Голубова,
старший помощник прокурора РД
Ущерб будет взыскан
Прокуратура города Махачкалы в ходе проведенной проверки установила, что постановлением следователя вследствие акта амнистии прекращено уголовное дело, возбужденное в отношении руководителя ООО «Цунтинское МСО» по ч. 2 ст. 327 (подделка официального документа) и ч. 2 ст. 159.4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности).
Так, в рамках реализации муниципального контракта общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания № 5» заключило договор подряда на капитальный ремонт многоквартирного дома с ООО «Цунтинская МСО».
Однако, в последующем генеральным директором ООО «Цунтинское МСО» заказчику представлены ложные акты о выполнении работ по договору. В результате мошеннических действий руководитель организации похитил денежные средства в сумме 2,9 млн рублей. В связи с этим, прокуратурой в суд направлено исковое заявление о взыскании с него ущерба, причиненного преступлением. Кировский районный суд г. Махачкалы требования прокуратуры удовлетворил.
Деятельность без лицензии
Прокуратура города Махачкалы провела проверку исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
Установлено, что в стоматологических клинике и кабинете, расположенных в г. Махачкале, двое индивидуальных предпринимателей осуществляют медицинскую деятельность по предоставлению стоматологических услуг (терапевтическое лечение, удаление зубов, отбеливание и т.д.) без специального разрешения (лицензии).
В связи с этим, прокуратура в Арбитражный суд РД направила 2 заявления о привлечении индивидуальных предпринимателей к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии)).
Ненадлежащее оказание услуг
Прокуратура города Махачкалы провела проверку по обращению жителей нескольких домов, расположенных по пр. Акушинского г. Махачкалы о незаконном отключении водоснабжения.
В ходе проверки в деятельности ОАО «Махачкалаводоканал» выявлены нарушения, выразившиеся в подаче потребителям коммунальной услуги по водоснабжению ненадлежащего качества, с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
В целях устранения нарушений прокуратурой в адрес руководства ОАО «Махачкалаводоканал» внесено представление.
По результатам его рассмотрения организацией произведены перерасчеты платы за коммунальную услугу на общую сумму более 18 тысяч рублей и обеспечена надлежащая подача воды потребителям. Кроме того, начальник службы по водоснабжению ОАО «Махачкалаводоканал» привлечен к дисциплинарной ответственности.
Оштрафован начальник управления
Прокуратурой города Махачкалы проведена проверка исполнения законодательства в сфере закупок товаров и услуг для государственных, муниципальных нужд и защиты прав предпринимателей.
Установлено, что муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы» в нарушение условий заключенных контрактов своевременно не произвело оплату выполненных двумя подрядными организациям работ на общую сумму около 4 млн рублей. При этом сами работы заказчиком были приняты.
В связи с этим, в отношении начальника МКУ «УЖКХ г. Махачкалы» прокуратурой возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд). По результатам их рассмотрения УФАС по Республике Дагестан на нарушителя наложены штрафы на общую сумму 60 тыс. руб.
Оплата труда работников
Статья 271 ТК РФ устанавливает следующую оплату труда работников в возрасте до 18 лет:
При повременной оплате труда заработная плата выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы.
Работодатель вправе за счет собственных средств производить доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы. При сдельной работе — труд оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может устанавливать за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность ежедневной работы. Для работников в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающих в свободное от учебы время — оплата производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель может устанавливать этим работникам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.
Пожарная безопасность
Прокуратурой г.Махачкалы в ходе проверки исполнения законодательства в изоляторе временного содержания и специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке, УМВД России по г.Махачкале выявлены нарушения требований противопожарной безопасности.
Так, в ИВС автоматическая пожарная сигнализация смонтирована с нарушениями норм пожарной безопасности, пути эвакуации здания не оборудованы эвакуационным освещением, из-за проведенной перепланировки вторые эвакуационные выходы с этажей здания заложены кирпичной кладкой, а также нарушен свободный доступ ко вторым пожарным кранам, расположенным на лестничных клетках и т.д.
Наружная эвакуационная лестница, установленная в спецприемнике, не соответствует установленным требованиям пожарной безопасности по ширине марша лестницы, ширине проступи, высоте ступени, а также длине ограждений и поручней.
В этой связи прокуратурой города в суд направлено 2 исковых заявления об обязании устранить указанные нарушения, которые судом удовлетворены в полном объеме.
Гамлет Джамалдинов,
старший помощник прокурора Махачкалы
10 лет лишения свободы
Абдулвагабова Зумруд Алиевна 07 ноября 2018 года у неустановленного следствием лица, через социальную сеть «Интернет», получив сведения о месте закладки на территории Кумторкалинского района, недалеко от села Коркмаскала, незаконно приобрела и последующем хранила при себе расфасованные в полимерные пакеты в количестве 100 штук, наркотическое средство, общей массой 88,23 грамма, приготовленные для последующего сбыта, через социальную сеть, путем передачи сведений о местах закладки наркотического средства.
Однако Абдулвагабова довести свой преступный умысел до конца не смогла по не зависящим от нее обстоятельствам, так как 07 ноября 2018 года, в 10 часов 15 минут, сотрудниками ОУР УМВД России по г.Махачкале была задержана.
Таким образом, Абдулвагабова приготовила к сбыту наркотические средства в крупном размере, т.е. совершила преступление, предусмотренное ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ.
Приговором Кировского районного суда г. Махачкалы от 26.03.2019 Абдулвагабова З. А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ и ей назначено наказание, в виде 10 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Мера пресечения, в виде заключения под стражей в отношении Абдулвагабовой, оставлена без изменения.
Магомедрашид Зиявутдинов,
старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы
В результате позиции прокуратуры
МКУ «Управление по жилищной политике» г.Махачкала обратилось в суд с исковыми требованиями к Гаджиеву З.Р., Гаджиевой Ф.З. о выселении с предоставлением другого жилого помещения.Из искового заявления, следует, что в рамках реализации вышеуказанной программы ответчикам предоставлена двухкомнатная квартира N121 по ул. Лиственная д.46 в г.Махачкале, общей площадью 47 кв. м, приобретенная администрацией города Махачкалы в соответствии с муниципальным контрактом участия в долевом строительстве жилых помещений для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Махачкала .
С учетом категории дела, связанного с выселением граждан из жилища, в данном гражданском деле принял участие представитель прокуратуры Кировского района г.Махачкалы.
В ходе процесса по делу выяснено, что согласно заключению эксперта от 03.08.2018г. №732 в результате проведенного исследования эксперт пришел к выводу о том, что, после того как проект прошел положительное заключение государственной экспертизы, по ходу строительства 16-ти этажного жилого дома применены строительные материалы не предусмотренные проектом, что является несоответствием проекту. Расположение 16-ти этажного многоквартирного здания в г. Махачкала, МКР «Эльтав», ул. Лиственная д.46 не соответствует требованиям СНиП, приведенным в исследовательской части заключения, а именно: п.4.6, п.5.1.2 и 5.2.2. «Системы противопожарной защиты». Осмотром и исследованием каркаса жилого дома установлено, что он трубный. Все трубы имеют следы обработки пескоструйкой и последующей окраски, что свидетельствует о том, что каркас 16 этажного многоквартирного жилого дома смонтирован из ранее использованных газовых труб, что категорически не допустимо в строительстве многоквартирного жилого дома.
Прокуратурой района в интересах граждан, которых по иску необоснованно требовалось выселить, в суде дано заключение об его отказе.
Решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 14.12.2018 года в удовлетворении исковых требований МКУ «Управление по жилищной политике» г.Махачкала к Гаджиеву З.Р., Гаджиевой Ф.З. о выселении с предоставлением другого жилого помещения, отказано.
Не согласившись с данным решением суда истцом – представителем МКУ «Управление по жилищной политике» г.Махачкала оно обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Дагестан, которая по результатам рассмотрения данной жалобы согласилась с позицией прокуратуры и суда первой инстанции.
Решение Кировского районного суда г.Махачкалы от 14.12.2018г. о выселении с предоставлением другого жилого помещения к Гаджиеву З.Р. и Гаджиевой Ф.З., оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.
Незаконное хранение боеприпасов
Магомедов М.А. незаконно хранил у себя дома боеприпасы – патроны от автомата калибра 5,45х39мм. в количестве 56 штук, которые в последующем незаконно носил при себе. С целью избавится от указанных патронов он забрал их с огорода своего домовладения, которые в последующем у него были обнаружены в ходе его личного досмотра в УУП №3 ОП по Кировскому району УМВД РФ по г.Махачкала и изъяты там же сотрудниками полиции из кармана его куртки.
Таким образом, Магомедов М.А., совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.222 УК РФ.
Приговором Кировского районного суда г. Махачкалы от 28.03.2019 Магомедов М.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.222 УК РФ и ему назначено наказание, в виде 1 года и 6 месяцев лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год.
Кража
Магомедов Ш.А. 07 января 2019 года, находясь в помещении филиала «ПАО Сбербанк России», расположенном по ул. Магомедтагирова, 39 «А» г. Махачкалы, обнаружил в ячейке выдачи денежных средств банкомата, денежные средства в сумме 14 500 рублей, принадлежащие Мусаилову А.М., после чего тайно похитил вышеуказанные денежные средства и скрылся с места совершения преступления, причинив тем самым последнему значительный материальный ущерб на указанную сумму.
Действия Магомедова Ш.А. органом предварительного следствия квалифицированы по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Постановлением Кировского районного суда г. Махачкалы от 25.03.2019 в отношении Магомедова Ш.А. назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 15 000 рублей.
Малолетний вор
Рамазанов М.Р., в конце мая 2018 года, незаконно проник в помещение магазина по продаже строительных материалов «Профессионал», расположенный по адресу: Республика Дагестан, гор. Махачкала, ул. А. Магомедтагирова, № 43 «а», откуда тайно похитил денежные средства в сумме 7 000 рублей, принадлежащие Алиеву М.М., чем последнему причинен значительный ущерб на указанную сумму.
Он же, в конце 08 августа 2018 года, примерно в 03 час. повторно незаконно проник в помещение магазина по продаже строительных материалов «Профессионал», откуда тайно похитил денежные средства в сумме 149 000 рублей, принадлежащие Алиеву М.М., чем последнему причинен значительный ущерб на указанную сумму.
Таким образом, Рамазанов, совершил преступления, предусмотренные п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 и п.п. «б, в» ч. ст. 158 УК РФ.
С учетом возраста подсудимого постановлением Кировского районного суда г. Махачкалы от 01.04.2019 уголовное дело в отношении несовершеннолетнего Рамазанова М.Р. прекращено и ему применена принудительная мера воспитательного воздействия с помещением его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до его совершеннолетия, то есть до 10 июня 2021 года. Прокуратура согласилась с принятым судом в отношении несовершеннолетнего решением.
Серажутдин Маликов
помощник прокурора Кировского района Махачкалы