ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Об изменениях в законодательстве

Внесены изменения в статью 108 Уго­ловно-процессуального кодекса

Федеральный закон от 06.03.2019 № 21 «О внесении изменения в статью 108 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации».

Уточняется порядок избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого с учё­том положений Договора государств – участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном ро­зыске от 10 декабря 2010 года. В связи с этим в часть пятую статьи 108 Уголовно- процессуального кодекса Российской Федерации вносится изменение, пред­усматривающее возможность избрания указанной меры пресечения в отсут­ствие обвиняемого при условии объяв­ления его не только в международный, но и в межгосударственный розыск.

Данное изменение позволит расши­рить возможности органов предвари­тельного следствия и суда по примене­нию ареста в отношении разыскиваемых лиц и будет способствовать повышению эффективности межгосударственного розыска.

***

Федеральный закон от 18.03.2019 № 39 «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О воинской обя­занности и военной службе».

Федеральный закон подготовлен во исполнение постановлений Конститу­ционного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. № 15-П и от 22 мая 2018 г. № 19-П, которыми некоторые по­ложения статьи 24 Федерального зако­на «О воинской обязанности и военной службе», касающиеся предоставления отсрочек от призыва на военную службу, признаны не соответствующими Кон­ституции Российской Федерации.

Федеральным законом устанавли­вается, что гражданам, использовав­шим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по об­разовательным программам среднего общего образования и программам ба­калавриата, предоставляется отсрочка от призыва на военную службу для об­учения по программам магистратуры, а гражданам, использовавшим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по образовательным про­граммам среднего общего образова­ния, предоставляется отсрочка от при­зыва на военную службу для обучения по образовательным программам сред­него профессионального образования.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается право граждан на отсрочку от призыва на военную службу для обучения по программам магистра­туры, если эти граждане достигли при­зывного возраста в период освоения образовательных программ среднего общего образования, реализовали пра­во на отсрочку от призыва на военную службу на период обучения на подго­товительных отделениях федеральных государственных образовательных ор­ганизаций высшего образования, пере­чень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального за­кона «Об образовании в Российской Федерации», а также для последующего освоения программ бакалавриата.

***

Федеральный закон № 38 «О внесе­нии изменений в Закон Российской Фе­дерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государ­ственной политики в сфере защиты прав потребителей».

Уточняются отдельные положения Закона Российской Федерации «О за­щите прав потребителей», касающиеся подачи и рассмотрения обращений по­требителей.

Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в уполномоченный федераль­ный орган исполнительной власти, осу­ществляющий федеральный государ­ственный надзор в области защиты прав потребителей, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Предусматривается, что приём обра­щений потребителей и консультирова­ние потребителей по вопросам защиты их прав могут осуществляться в много­функциональных центрах предоставле­ния государственных и муниципальных услуг на основании соглашений о взаи­модействии между такими центрами и федеральными органами исполнитель­ной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами госу­дарственной власти субъектов Россий­ской Федерации, органами местного самоуправления.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что в целях содей­ствия защите прав потребителей орга­ны исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы по защите прав потребителей и оказывают содей­ствие органам местного самоуправле­ния и общественным объединениям по­требителей в осуществлении ими защи­ты прав потребителей. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы по защите прав потребителей.

***

Федеральный закон № 37 «О внесе­нии изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государствен­ной поддержки семей, имеющих детей».

Расширяется перечень оснований для отказа гражданам, имеющим право на получение средств материнского ка­питала в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных мерах го­сударственной поддержки семей, име­ющих детей», в распоряжении этими средствами. Таким основанием станет наличие информации о признании жи­лого помещения, приобретение кото­рого планируется с использованием средств материнского капитала, не­пригодным для проживания и призна­нии многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или ре­конструкции. Пенсионный фонд Россий­ской Федерации и его территориальные органы будут обязаны проводить про­верку путём направления в органы мест­ного самоуправления, органы государ­ственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля запросов об отсутствии или наличии та­кой информации.

Кроме того, Федеральный закон на­правлен на пресечение имеющихся на практике злоупотреблений и мошенни­чества, в результате которых средства материнского капитала не расходуются на цели, предусмотренные Федераль­ным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Возможность использования средств материнского капитала для погашения обязательств по договорам займа на приобретение (строительство) жилого помещения предлагается сохранить только при условии, если названные договоры заключены с кредитными организациями, кредитными потреби­тельскими кооперативами (они подкон­трольны Центральному банку Россий­ской Федерации). К числу организаций, на погашение займов у которых могут быть направлены средства материн­ского капитала, предлагается отнести также единый институт развития в жи­лищной сфере (акционерное общество «ДОМ.РФ») и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперати­вы (если эти кооперативы осуществляют свою деятельность не менее трёх лет со дня их государственной регистрации).

В связи с изменением норм Градо­строительного кодекса Российской Фе­дерации Федеральным законом уточ­няется перечень документов, которые граждане должны представить при на­правлении средств материнского капи­тала на улучшение жилищных условий.

***

Федеральный закон «О внесении из­менения в статью 263 Федерального за­кона «0б общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государствен­ной власти субъектов Российской Фе­дерации».

Федеральным законом перечень пол­номочий органов государственной вла­сти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюдже­та субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федераль­ного бюджета), дополняется полномо­чиями в сфере промышленной полити­ки, предусмотренными Федеральным законом от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».

***

Федеральный закон № 35 «О внесе­нии изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон направлен на обеспечение прав граждан предпенси­онного возраста в сфере алиментных отношений в связи с повышением пен­сионного возраста в Российской Феде­рации.

В соответствии с Федеральным за­коном право нетрудоспособных совер­шеннолетних лиц, нуждающихся в по­мощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста (статьи 85, 87, 89, 90, 93–97 Семейного кодекса Рос­сийской Федерации), на алименты рас­пространяется в том числе на лиц, до­стигших возраста 55 лет (для женщин), 60 лет (для мужчин).

***

Федеральный закон № 34 «О внесе­нии изменений в части первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданско­го кодекса Российской Федерации».

В Гражданский кодекс Российской Федерации вносятся изменения, каса­ющиеся регулирования цифровых прав.

Цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, со­держание и условия осуществления ко­торых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоря­жение, в том числе передача, залог, об­ременение цифрового права другими способами или ограничение распоря­жения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

Устанавливается, что обладателем цифрового права, если иное не пред­усмотрено законом, признаётся лицо, которое в соответствии с правилами ин­формационной системы имеет возмож­ность распоряжаться этим правом.

Предусматривается, что письменная форма сделки считается соблюдённой, помимо прочего, в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позво­ляющих воспроизвести на материаль­ном носителе в неизменном виде со­держание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполнен­ным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю. Законом, ины­ми правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен спе­циальный способ достоверного опреде­ления лица, выразившего волю.

Кроме того, Федеральным законом определяются особенности договора об оказании услуг по предоставлению информации.

***

Федеральный закон № 33 «О внесе­нии изменений в статьи 7 и 71 Феде­рального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, по­лученных преступным путем, и финан­сированию терроризма» и статьи 7 и 10 Федерального закона «О национальной платежной системе».

Требования, установленные для при­ёма на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, распро­страняются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринима­тельскую деятельность в сфере ока­зания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, если они готовят или осуществляют от имени или по пору­чению своего клиента определённые операции с денежными средствами или иным имуществом.

Кроме того, Федеральным законом устанавливается, что денежные сред­ства, учитываемые оператором элек­тронных денежных средств в качестве остатка электронных денежных средств клиента – физического лица, могут быть выданы ему наличными денежными средствами в случае использования не­персонифицированного электронного средства платежа при условии прохож­дения клиентом процедуры упрощённой идентификации, а также соблюдения установленных лимитов выдачи налич­ных денежных средств.

***

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыва­нию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части регулирования обмена инфор­мацией и документами, полученными при проведении идентификации, между организациями, входящими в банков­скую группу или банковский холдинг, и использования таких информации и до­кументов».

Организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга, для целей идентификации клиента, предста­вителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, обновле­ния информации о них предоставляется право осуществлять обмен полученны­ми информацией и документами и их использование в порядке, установлен­ном целевыми правилами внутреннего контроля по противодействию легали­зации доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения ору­жия массового уничтожения.

Целевые правила внутреннего кон­троля разрабатываются и утверждаются головной кредитной организацией бан­ковской группы или головной организа­цией банковского холдинга.

Федеральным законом устанавли­вается, что в случае ненадлежащего исполнения организацией, являющей­ся участником банковской группы или банковского холдинга, целевых правил внутреннего контроля головная кре­дитная организация банковской группы или головная организация банковского холдинга на основании предписания Банка России, соответствующего над­зорного органа либо уполномоченного органа в случае отсутствия надзорного органа принимает решение о запрете для организации, являющейся участни­ком банковской группы или банковского холдинга и допустившей ненадлежащее исполнение целевых правил внутрен­него контроля, осуществлять обмен ин­формацией и документами и их исполь­зование.

***

Федеральный закон № 31 «О вне­сении изменений в статью 15.3 Феде­рального закона «Об информации, ин­формационных технологиях и о защите информации».

Направлен на пресечение распро­странения под видом достоверных со­общений недостоверной общественно значимой информации, которая соз­даёт угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и общественной безопасности либо угрозу создания помех функциони­рованию или прекращения функциони­рования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфра­структуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности и связи.

В отношении такой информации бу­дет применяться существующий поря­док ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением зако­нодательства Российской Федерации.

Также федеральным законом пред­усматривается, что в случаях, когда указанная недостоверная общественно значимая информация распространя­ется средством массовой информации, относящимся к сетевым изданиям, ре­дакция такого сетевого издания должна быть предварительно уведомлена упол­номоченным федеральным органом ис­полнительной власти о необходимости удаления названной информации. Огра­ничение доступа к сетевому изданию допускается лишь в случаях неисполне­ния его редакцией требования об удале­нии этой информации.

***

Федеральный закон № 30 «О внесе­нии изменения в Федеральный закон «Об информации, информационных тех­нологиях и о защите информации».

Определяется порядок ограничения доступа к информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбля­ет человеческое достоинство и обще­ственную нравственность, явное неува­жение к обществу, государству, офици­альным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации и органам, осу­ществляющим государственную власть в Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители наделя­ются полномочием обратиться в упол­номоченный федеральный орган ис­полнительной власти с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распро­страняющим указанную информацию, в случае её неудаления.

***

Федеральный закон «О внесении из­менений в Кодекс Российской Федера­ции об административных правонару­шениях».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьёй 8.323, устанавли­вающей административную ответствен­ность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом ту­шения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

Частью 2 статьи 8.323 установлена повышенная административная ответ­ственность за совершение указанных действий в условиях особого противо­пожарного режима либо режима чрез­вычайной ситуации.

Дела об административных правона­рушениях, предусмотренных названной статьёй, отнесены к подведомствен­ности органов, осуществляющих фе­деральный государственный лесной надзор (лесную охрану), органов ис­полнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор, и органов, осуществляющих федеральный государственный пожар­ный надзор (статьи 23.24, 23.241, 23.34 Кодекса).

Правом составлять протоколы о таких административных правонарушениях, помимо должностных лиц указанных органов, наделяются должностные лица государственных учреждений, осущест­вляющих федеральный государствен­ный лесной надзор (лесную охрану), и государственных учреждений, осущест­вляющих федеральный государствен­ный пожарный надзор в лесах (пункты 8 и 9 части 5 статьи 28.3 Кодекса).

***

Федеральный закон № 26 «О внесе­нии изменений в Кодекс Российской Федерации об административных пра­вонарушениях».

Статья 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных пра­вонарушениях (осуществление пред­принимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии) дополняется частью 3, предусматривающей административ­ную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными дома­ми с грубым нарушением лицензионных требований. При этом указывается, что перечень грубых нарушений лицензион­ных требований устанавливается Пра­вительством Российской Федерации (примечание 2 к названной статье).

Одновременно санкции частей 1 и 2 статьи 14.13 Кодекса приводятся в соот­ветствие с примечанием 1 к этой статье, согласно которому за административ­ные правонарушения, предусмотрен­ные названной статьёй, лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юриди­ческого лица, несут административную ответственность как юридические лица.

В статьи 3.5 и 3.11 Кодекса вносятся корреспондирующие изменения, по­зволяющие устанавливать за указанные административные правонарушения административные наказания в виде административного штрафа в повышен­ном размере и дисквалификации.

Дела об административных право­нарушениях, предусмотренных статьёй 14.13 Кодекса, рассматриваются орга­нами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляю­щими региональный государственный жилищный надзор, а в случае, если ор­ган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административ­ном правонарушении, передают его на рассмотрение судье, – судьями (часть 1 статьи 23.55 и часть 2 статьи 23.1 Ко­декса).

Татьяна Голубова,

старший помощник прокурора РД

 

Ущерб будет взыскан

Прокуратура города Махачкалы в ходе проведенной проверки установи­ла, что постановлением следователя вследствие акта амнистии прекраще­но уголовное дело, возбужденное в отношении руководителя ООО «Цун­тинское МСО» по ч. 2 ст. 327 (поддел­ка официального документа) и ч. 2 ст. 159.4 УК РФ (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности).

Так, в рамках реализации муници­пального контракта общество с огра­ниченной ответственностью «Управ­ляющая компания № 5» заключило до­говор подряда на капитальный ремонт многоквартирного дома с ООО «Цун­тинская МСО».

Однако, в последующем генераль­ным директором ООО «Цунтинское МСО» заказчику представлены ложные акты о выполнении работ по договору. В результате мошеннических действий руководитель организации похитил денежные средства в сумме 2,9 млн рублей. В связи с этим, прокуратурой в суд направлено исковое заявление о взыскании с него ущерба, причинен­ного преступлением. Кировский рай­онный суд г. Махачкалы требования прокуратуры удовлетворил.

Деятельность без лицензии

Прокуратура города Махачкалы про­вела проверку исполнения законода­тельства о лицензировании отдельных видов деятельности.

Установлено, что в стоматологи­ческих клинике и кабинете, распо­ложенных в г. Махачкале, двое ин­дивидуальных предпринимателей осуществляют медицинскую дея­тельность по предоставлению стома­тологических услуг (терапевтическое лечение, удаление зубов, отбелива­ние и т.д.) без специального разре­шения (лицензии).

В связи с этим, прокуратура в Ар­битражный суд РД направила 2 за­явления о привлечении индивиду­альных предпринимателей к адми­нистративной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (ли­цензии)).

Ненадлежащее оказание услуг

Прокуратура города Махачкалы про­вела проверку по обращению жителей нескольких домов, расположенных по пр. Акушинского г. Махачкалы о неза­конном отключении водоснабжения.

В ходе проверки в деятельности ОАО «Махачкалаводоканал» выявлены нарушения, выразившиеся в подаче потребителям коммунальной услуги по водоснабжению ненадлежащего каче­ства, с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

В целях устранения нарушений про­куратурой в адрес руководства ОАО «Махачкалаводоканал» внесено пред­ставление.

По результатам его рассмотрения организацией произведены перерас­четы платы за коммунальную услугу на общую сумму более 18 тысяч рублей и обеспечена надлежащая подача воды потребителям. Кроме того, начальник службы по водоснабжению ОАО «Ма­хачкалаводоканал» привлечен к дисци­плинарной ответственности.

Оштрафован начальник управления

Прокуратурой города Махачкалы проведена проверка исполнения зако­нодательства в сфере закупок товаров и услуг для государственных, муници­пальных нужд и защиты прав предпри­нимателей.

Установлено, что муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы» в нарушение условий за­ключенных контрактов своевременно не произвело оплату выполненных двумя подрядными организациям ра­бот на общую сумму около 4 млн ру­блей. При этом сами работы заказчи­ком были приняты.

В связи с этим, в отношении началь­ника МКУ «УЖКХ г. Махачкалы» проку­ратурой возбуждены производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ (нарушение должност­ным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осу­ществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд). По результатам их рассмотре­ния УФАС по Республике Дагестан на нарушителя наложены штрафы на об­щую сумму 60 тыс. руб.

Оплата труда работников

Статья 271 ТК РФ устанавливает следующую оплату труда работников в возрасте до 18 лет:

При повременной оплате труда зара­ботная плата выплачивается с учетом со­кращенной продолжительности работы.

Работодатель вправе за счет соб­ственных средств производить допла­ты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при пол­ной продолжительности ежедневной работы. При сдельной работе — труд оплачивается по установленным сдель­ным расценкам. Работодатель может устанавливать за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается про­должительность ежедневной работы. Для работников в возрасте до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреж­дениях начального, среднего и высше­го профессионального образования и работающих в свободное от учебы время — оплата производится пропор­ционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работода­тель может устанавливать этим работ­никам доплаты к заработной плате за счет собственных средств.

Пожарная безопасность

Прокуратурой г.Махачкалы в ходе про­верки исполнения законодательства в изоляторе временного содержания и специальном приемнике для содер­жания лиц, арестованных в админи­стративном порядке, УМВД России по г.Махачкале выявлены нарушения требо­ваний противопожарной безопасности.

Так, в ИВС автоматическая пожарная сигнализация смонтирована с наруше­ниями норм пожарной безопасности, пути эвакуации здания не оборудова­ны эвакуационным освещением, из-за проведенной перепланировки вторые эвакуационные выходы с этажей зда­ния заложены кирпичной кладкой, а также нарушен свободный доступ ко вторым пожарным кранам, располо­женным на лестничных клетках и т.д.

Наружная эвакуационная лестница, установленная в спецприемнике, не соответствует установленным требо­ваниям пожарной безопасности по ширине марша лестницы, ширине про­ступи, высоте ступени, а также длине ограждений и поручней.

В этой связи прокуратурой города в суд направлено 2 исковых заявления об обязании устранить указанные на­рушения, которые судом удовлетворе­ны в полном объеме.

Гамлет Джамалдинов,

старший помощник прокурора Махачкалы

 

10 лет лишения свободы

Абдулвагабова Зумруд Алиевна 07 ноября 2018 года у неустановленного следствием лица, через социальную сеть «Интернет», получив сведения о месте закладки на территории Кум­торкалинского района, недалеко от села Коркмаскала, незаконно приоб­рела и последующем хранила при себе расфасованные в полимерные пакеты в количестве 100 штук, наркотиче­ское средство, общей массой 88,23 грамма, приготовленные для последу­ющего сбыта, через социальную сеть, путем передачи сведений о местах за­кладки наркотического средства.

Однако Абдулвагабова довести свой преступный умысел до конца не смог­ла по не зависящим от нее обстоятель­ствам, так как 07 ноября 2018 года, в 10 часов 15 минут, сотрудниками ОУР УМВД России по г.Махачкале была за­держана.

Таким образом, Абдулвагабова при­готовила к сбыту наркотические сред­ства в крупном размере, т.е. соверши­ла преступление, предусмотренное ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ.

Приговором Кировского районного суда г. Махачкалы от 26.03.2019 Аб­дулвагабова З. А. признана виновной в совершении преступления, предусмо­тренного ч.1 ст.30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ и ей назначено наказание, в виде 10 лет лишения свободы, с отбывани­ем наказания в исправительной коло­нии общего режима.

Мера пресечения, в виде заклю­чения под стражей в отношении Аб­дулвагабовой, оставлена без изме­нения.

Магомедрашид Зиявутдинов,

старший помощник прокурора Кировского района Махачкалы

 

В результате позиции прокуратуры

МКУ «Управление по жилищной по­литике» г.Махачкала обратилось в суд с исковыми требованиями к Гаджиеву З.Р., Гаджиевой Ф.З. о выселении с пре­доставлением другого жилого помеще­ния.Из искового заявления, следует, что в рамках реализации вышеуказанной программы ответчикам предоставлена двухкомнатная квартира N121 по ул. Ли­ственная д.46 в г.Махачкале, общей пло­щадью 47 кв. м, приобретенная адми­нистрацией города Махачкалы в соот­ветствии с муниципальным контрактом участия в долевом строительстве жилых помещений для муниципальных нужд для переселения граждан из аварийно­го жилищного фонда города Махачкала .

С учетом категории дела, связанно­го с выселением граждан из жилища, в данном гражданском деле принял уча­стие представитель прокуратуры Киров­ского района г.Махачкалы.

В ходе процесса по делу выяснено, что согласно заключению эксперта от 03.08.2018г. №732 в результате прове­денного исследования эксперт пришел к выводу о том, что, после того как проект прошел положительное заключение го­сударственной экспертизы, по ходу стро­ительства 16-ти этажного жилого дома применены строительные материалы не предусмотренные проектом, что является несоответствием проекту. Расположение 16-ти этажного многоквартирного здания в г. Махачкала, МКР «Эльтав», ул. Листвен­ная д.46 не соответствует требованиям СНиП, приведенным в исследователь­ской части заключения, а именно: п.4.6, п.5.1.2 и 5.2.2. «Системы противопожар­ной защиты». Осмотром и исследова­нием каркаса жилого дома установлено, что он трубный. Все трубы имеют следы обработки пескоструйкой и последую­щей окраски, что свидетельствует о том, что каркас 16 этажного многоквартирного жилого дома смонтирован из ранее ис­пользованных газовых труб, что катего­рически не допустимо в строительстве многоквартирного жилого дома.

Прокуратурой района в интересах граждан, которых по иску необоснован­но требовалось выселить, в суде дано заключение об его отказе.

Решением Кировского районного суда г.Махачкалы от 14.12.2018 года в удов­летворении исковых требований МКУ «Управление по жилищной политике» г.Махачкала к Гаджиеву З.Р., Гаджиевой Ф.З. о выселении с предоставлением другого жилого помещения, отказано.

Не согласившись с данным решени­ем суда истцом – представителем МКУ «Управление по жилищной политике» г.Махачкала оно обжаловано в апелля­ционную инстанцию Верховного Суда Республики Дагестан, которая по ре­зультатам рассмотрения данной жало­бы согласилась с позицией прокуратуры и суда первой инстанции.

Решение Кировского районного суда г.Махачкалы от 14.12.2018г. о выселении с предоставлением другого жилого по­мещения к Гаджиеву З.Р. и Гаджиевой Ф.З., оставлено без изменения, а апел­ляционная жалоба без удовлетворения.

Незаконное хранение боеприпасов

Магомедов М.А. незаконно хранил у себя дома боеприпасы – патроны от автомата калибра 5,45х39мм. в коли­честве 56 штук, которые в последую­щем незаконно носил при себе. С це­лью избавится от указанных патронов он забрал их с огорода своего домов­ладения, которые в последующем у него были обнаружены в ходе его лич­ного досмотра в УУП №3 ОП по Киров­скому району УМВД РФ по г.Махачкала и изъяты там же сотрудниками поли­ции из кармана его куртки.

Таким образом, Магомедов М.А., со­вершил преступление, предусмотрен­ное ч.1 ст.222 УК РФ.

Приговором Кировского районного суда г. Махачкалы от 28.03.2019 Маго­медов М.А. признан виновным в совер­шении преступления, предусмотрен­ного ч.1 ст.222 УК РФ и ему назначено наказание, в виде 1 года и 6 месяцев лишения свободы, с применением ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком на 1 год.

Кража

Магомедов Ш.А. 07 января 2019 года, находясь в помещении филиала «ПАО Сбербанк России», расположен­ном по ул. Магомедтагирова, 39 «А» г. Махачкалы, обнаружил в ячейке вы­дачи денежных средств банкомата, денежные средства в сумме 14 500 рублей, принадлежащие Мусаилову А.М., после чего тайно похитил вышеу­казанные денежные средства и скрыл­ся с места совершения преступления, причинив тем самым последнему зна­чительный материальный ущерб на указанную сумму.

Действия Магомедова Ш.А. орга­ном предварительного следствия ква­лифицированы по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.

Постановлением Кировского районного суда г. Махачкалы от 25.03.2019 в отношении Магоме­дова Ш.А. назначена мера уголов­но-правового характера в виде су­дебного штрафа в размере 15 000 рублей.

Малолетний вор

Рамазанов М.Р., в конце мая 2018 года, незаконно проник в помещение магазина по продаже строительных материалов «Профессионал», распо­ложенный по адресу: Республика Да­гестан, гор. Махачкала, ул. А. Маго­медтагирова, № 43 «а», откуда тайно похитил денежные средства в сумме 7 000 рублей, принадлежащие Али­еву М.М., чем последнему причинен значительный ущерб на указанную сумму.

Он же, в конце 08 августа 2018 года, примерно в 03 час. повторно незаконно проник в помещение ма­газина по продаже строительных материалов «Профессионал», откуда тайно похитил денежные средства в сумме 149 000 рублей, принадлежа­щие Алиеву М.М., чем последнему причинен значительный ущерб на указанную сумму.

Таким образом, Рамазанов, совер­шил преступления, предусмотренные п.п. «б, в» ч. 2 ст. 158 и п.п. «б, в» ч. ст. 158 УК РФ.

С учетом возраста подсудимого постановлением Кировского район­ного суда г. Махачкалы от 01.04.2019 уголовное дело в отношении несо­вершеннолетнего Рамазанова М.Р. прекращено и ему применена при­нудительная мера воспитательно­го воздействия с помещением его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до его со­вершеннолетия, то есть до 10 июня 2021 года. Прокуратура согласилась с принятым судом в отношении несо­вершеннолетнего решением.

Серажутдин Маликов

помощник прокурора Кировского района Махачкалы