ВЕСТИ ИЗ ПРОКУРАТУРЫ

Изменения тарифного регулирования в РД

Федеральным законом от 29.06.2018 N 172-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электро­энергетике» в части регулирования отношений при присоединении элек­троэнергетической системы к дру­гой электроэнергетической системе» продлены особенности функциониро­вания оптового рынка электрической энергии для отдельных ценовых зон, в том числе для Республики Дагестан до 2023 года с последующей поэтапной либерализацией до 2027 года. Указан­ные особенности предусматривают приобретение электрической энергии для категорий, не относящихся к на­селению, по регулируемым догово­рам. В этом случае цены для указан­ных потребителей складываются на уровне ниже, чем в зонах, на которые не распространяются особенности функционирования оптового рынка.

Постановление Правительства РФ от 30.04.2018 N 534 «О внесении измене­ний в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с прод­лением особенностей функциониро­вания оптового и розничных рынков на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка» утверждены кри­терии соблюдения субъектами РФ осо­бенностей функционирования оптового рынка электроэнергии. Одним из кри­териев является обязательный ежегод­ный рост тарифов на услуги по передаче электроэнергии на 15% до 2023 года.

В соответствии с постановлени­ем Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальны­ми отходами», а также приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми ком­мунальными отходами» произведен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

Так, с 1 января 2019 года услуги по обращению с ТКО являются коммуналь­ными и подлежат государственному ре­гулированию. Новая система предусма­тривает разделение регионов на зоны, с последующим проведением конкурсов в каждой зоне по выбору регионального оператора. После проведения соответ­ствующего конкурса региональные опе­раторы обращаются в Республиканскую службу по тарифам Республики Даге­стан с заявлением и предложениями по установлению предельных единых тари­фов на услуги по обращению с тверды­ми коммунальными отходами.

Кроме того, новая система предпо­лагает учет расходов регионального оператора только при транспортиров­ке ТКО до объектов обработки, захоро­нения и утилизации.

В Республике Дагестан уполномо­ченным органом определены 2 поли­гона захоронения ТКО – в г. Кизляр и г. Избербаш. Соответствующие маршру­ты до указанных полигонов утверждены территориальной схемой республики.

На основании объемов и маршру­тов, предусмотренных территориаль­ной схемой, Республиканской службой по тарифам РД утверждены единые предельные тарифы на услуги по об­ращению с ТКО. При этом утвержден­ные постановлением РСТ Дагестана от 20.12.2018г. № 63 данные тарифы не превышают 3,9% от действовавших в соответствующих муниципальных об­разованиях тарифов в рублях за куб. м.

Конечная месячная плата за обра­щение с твердыми коммунальными отходами формируется по следующей форме: Тариф, утвержденный РСТ Да­гестана Х норматив, утвержденный Минприроды РД / 12 месяцев.

В соответствии с пунктами 5(1) – 5(5) Основ ценообразования в обла­сти государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Пра­вительства РФ от 22.10.2012 г. № 1075 с 1 января 2019 года отменено госу­дарственное регулирование тарифов в отношении определенной категории потребителей услуг теплоснабжения.

Тарифы формируются на договор­ной основе при совокупности следу­ющих обстоятельств: потребители не относятся к категории «население»; потребители не имеют иного источ­ника теплоснабжения; к тепловым се­тям, принадлежащих потребителям, не подключены иные потребители.

Сергей Решетников,

начальник управления прокуратуры РД

 

Защита прав инвалида

Прокуратурой Ленинского района г.Махачкалы проведена проверка по факту некачественного оказания ме­дицинской помощи инвалиду врачами Республиканского ортопедо-травма­тологического центра им. Цахаева Н.Ц. г.Махачкалы.

Установлено, что 13.08.2012 заяви­тель стал участником дорожно-транс­портного происшествия, в результате которого ему были причинены теле­сные повреждения в виде двухсторон­него оскольчатого открытого перело­ма со смещением обеих костей левой голени, с которыми его доставили в РОТЦ, где ему была проведена опера­ция.

16.10.2012, в связи с ухудшением состояния здоровья, потерпевший был повторно госпитализирован в РОТЦ и вновь дважды прооперирован.

В январе 2013 года он вновь по­ступил в РОТЦ в связи с осложнением общего состояния здоровья, так как рана продолжала гноиться, произо­шло воспаление мягких тканей ноги в местах прохождения спиц аппарата Илизарова.

08.08.2013 произошел перелом ранее прооперированной кости ле­вой голени, в связи с чем послед­ний в очередной раз был доставлен в РОТЦ, где ему вновь предложили сделать операцию, от которой он от­казался.

Согласно заключениям служеб­ной проверки Министерства здра­воохранения Республики Дагестан и комиссионной судебно-медицин­ской экспертизы при оказании ме­дицинской помощи инвалиду вра­чами РОТЦ нарушены стандарты лечения.

С учетом утраченного среднего за­работка в течении года, а также мо­ральных страданий от оказания не­качественной медицинской помощи прокуратурой района в интересах инвалида в Ленинский районный суд г.Махачкалы направлено исковое за­явление о взыскании с Министерства здравоохранения республики и РОТЦ компенсации в общей сумме 718 тысяч рублей. Исковое заявление находится на стадии рассмотрения.

Магомед Омаров,

и.о. прокурора Ленинского района Махачкалы

 

Уголовное дело

Ленинский районный суд г. Махачка­лы заочным решением от 04.04.2019 удовлетворил исковые требования Махачкалинского межрайонного при­родоохранного прокурора о признании отсутствующим права собственности на земельный участок в водоохранной зоне озера Ак-Гель, недействительны­ми договора купли-продажи и свиде­тельства о государственной регистра­ции права.

В ходе судебного заседания под­твердился факт незаконной постанов­ки на кадастровый учет и регистрации права собственности на земельный участок, с кадастровой стоимостью 7 млн. 696 тысяч 830 рублей, на основа­нии поддельного постановления адми­нистрации г. Махачкалы от 19.09.1995 № 1159 «О закреплении земельного участка площадью 1000,0 кв. м под ин­дивидуальное строительство».

Судом постановлено, признать отсутствующим у ответчиков права собственности, недействительны­ми договора купли-продажи, а также свидетельства о государственной ре­гистрации права на спорный земель­ный участок. Управлению Росреестра по РД и филиалу ФГБУ «ФКП Росрее­стра» по Республика Дагестан судом предписано аннулировать записи регистрации права собственности и кадастрового учета.

Кроме того, следователем след­ственной части СУ УМВД России по г. Махачкале продолжается расследова­ние уголовного дела, возбужденного по указанному материалу 30.10.2018.

Шамиль Насимов,

старший помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора

 

Изменения в законодательстве

Федеральным законом от 30.10.2018 № 390-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, име­ющих детей» срок выдачи сертификата был сокращен с 1 месяца до 15 дней.

Соответствующая поправка внесена в Правила, определяющие порядок вы­дачи сертификата, утвержденные При­казом Минздравсоцразвития России от 18.10.2011 № 1180н.

Так, с 27.01.2019 вступил в силу При­каз Минтруда России от 20.11.2018№ 713н «О внесении изменений в пункт 8 Правил подачи заявления о выдаче госу­дарственного сертификата на материн­ский (семейный) капитал, утвержденный приказом Министерства здравоохране­ния и социального развития Российской Федерации № 1180н от 18.10.2011».

Указанным нормативным правовым актом приведены в соответствие с за­конодательством Правила выдачи сер­тификата на материнский капитал.

Срок принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата приоста­навливается при непоступлении в уста­новленный срок запрашиваемых терри­ториальным органом Пенсионного фон­да Российской Федерации сведений.

В случае приостановления принятия решения о выдаче либо об отказе в вы­даче сертификата территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации направляет заявителю уве­домление о том, что в отношении его за­явления срок принятия решения о выда­че либо об отказе в выдаче сертификата приостановлен до получения допол­нительных сведений с указанием даты приостановления, срока, на который приостанавливается принятие решения и срока вынесения решения о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата.

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится тер­риториальным органом Пенсионно­го фонда Российской Федерации не позднее чем в месячный срок с даты приема заявления.

***

В Федеральный закон «Об образо­вании в Российской Федерации» ФЗ от 25.12.2018 № 497. Теперь дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения ро­дителей, лица из их числа имеют право на обучение на подготовительных отде­лениях образовательных организаций высшего образования за счет средств соответствующего бюджета бюджет­ной системы Российской Федерации. Также данная категория граждан имеет право на получение второго среднего профессионального образования по программе подготовки квалифициро­ванных рабочих без взимания платы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, обучающиеся по имеющим государ­ственную аккредитацию образователь­ным программам среднего професси­онального образования и высшего об­разования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюдже­тов, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до завершения обучения. Также за ними сохраняется право на полное государ­ственной обучение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении среднего профессионального образования или высшего образования до окончания обучения по указанным об­разовательным программам.

Кроме того, наряду с полным госу­дарственным обеспечением им выпла­чивается стипендия, ежегодное посо­бие на приобретение учебной литера­туры и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, а также сто процентов заработной пла­ты, начисленной в период производ­ственного обучения и производствен­ной практики.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, обучающиеся за счет средств федерального бюджета по имеющим государственную аккредитацию об­разовательным программам, обеспе­чиваются бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транс­порте, а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Следует обра­тить внимание, что до 1 января 2021 г. продлено действия нормы о предостав­лении указанной категории граждан, а также лицам из их числа и ветеранам боевых действий особого права приема на обучение по программам бакалаври­ата и специалитета в пределах квоты.

***

В Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» внесе­ны изменения, касающиеся постанов­ки гражданина на воинский учет ФЗ от 06.02.2019 № 8.

Согласно предыдущей редакции Фе­дерального закона граждане были обя­заны состоять на воинском учете толь­ко по месту жительства или по месту пребывания. Теперь, в соответствии с изменениями, отсутствие у граждан ре­гистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обя­занности состоять на воинском учете и не может служить основанием для от­каза в постановке их на воинский учет. Воинский учет граждан, не имеющих ре­гистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибыв­ших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистра­ции по месту пребывания, осуществля­ется военными комиссариатами по ме­сту, указываемому гражданами в заяв­лении в качестве места их пребывания.

Кроме этого, на работодателя воз­лагается обязанность направлять в двухнедельный срок в военные комис­сариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воин­ском учете; а также вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет.

Федеральный закон вступил в силу 17 февраля 2019 г.

Эльмира Абдуллаева

старший помощник прокурора Ленинского района г.Махачкалы

 

Устранить нарушения

В ходе проверки в муниципальных бюджетных учреждениях ДО «Детская художественная школа», «Детская школа искусств им А.Цурмилова», «Детская школа искусств №7», ГБПОУ РД «Детский колледж культуры и ис­кусства им. Б.Мурадовой», АНО МДЦ «Помощь», ФГПУ «Дезинфекционист», МБУ ДО, ООО «Геоэкопром» и ООО НПО «Экон» выявлен ряд нарушений. В частности, в отдельных трудовых до­говорах отсутствуют подписи о полу­чении экземпляра договора работни­ками; работников не ознакамливают с приказами и распоряжениями под роспись; не ведется книга учета и дви­жения трудовых книжек и вкладышей к ним; приказы, распоряжения рабо­тодателя о приеме на работу не объ­являются под роспись работникам в 3-дневный срок со дня фактического допущения к работе; с работниками не всегда заключаются дополнительные соглашения в связи с изменениями условий оплаты труда; сроки выплаты заработной платы не всегда соблю­даются; работники не извещаются в письменной форме о составных частях заработной платы, размерах и осно­ваниях произведенных удержаний, а также об общей сумме, подлежащей выплате.

Выявлены также факты выплаты за­работной платы в размере менее уста­новленного минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Работодателями не выполняется обязанность по представлению в орга­ны службы занятости сведения содей­ствию занятости инвалидов и наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Кроме того, установлено, что руко­водителем МБУ ДО «Детская школа искусств №7» к 11 работникам при­менены дисциплинарные взыскания с нарушением требований законода­тельства.

В целях устранения выявленных на­рушений прокуратурой в адрес руко­водителей указанных учреждений и организаций внесены представления. По результатам их рассмотрения ви­новные должностные лица привлече­ны к дисциплинарной ответственно­сти. Разработаны меры по устранению нарушений закона. Кроме того, воз­буждены производства об админи­стративных правонарушениях, пред­усмотренных ст.ст. 5.27 (нарушение трудового законодательства) и 5.27.1. КоАП РФ (нарушение государственных нормативных требований охраны тру­да). По протесту прокурора отменен незаконный приказ работодателя.

Насрула Кадыров,

старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы

 

В Трудовой кодекс внесены изменения

Федеральным законом от 05.02.2018 № 8-ФЗ внесены изменения в статью 131 Трудового кодекса РФ по формам оплаты труда.

Установлено, что в случаях, пред­усмотренных законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контро­ле, выплата заработной платы мо­жет производиться в иностранной валюте.

Согласно статье 12 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 № 173-ФЗ резиденты вправе без ограни­чений осуществлять валютные опера­ции с использованием средств, зачис­ленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках за преде­лами территории РФ, за исключени­ем запрещенных валютных операций между резидентами.

Таким образом, на основании вне­сенных изменений, допускается воз­можность получения находящимися за пределами территории РФ гражда­нами России заработной платы и иных выплат, связанных с выполнением ими за пределами территории РФ своих трудовых обязанностей по трудовым договорам, заключаемым ими с юри­дическими лицами – резидентами, в иностранной валюте. Указанные из­менения вступили в силу с 16.02.2018

Операции по банковским картам

Федеральным законом от 27.06.2018 № 167-ФЗ внесены из­менения в отдельные законодатель­ные акты Российской Федерации в части противодействия хищению де­нежных средств», вступившие в силу 26.09.2018.

В Законе о национальной пла­тежной системе закреплено право оператора по переводу денежных средств на приостановление на срок до 2 рабочих дней исполнения рас­поряжения при выявлении призна­ков совершения операции без согла­сия клиента.

Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия кли­ента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте.

Вводится обязанность оператора по переводу денежных средств при выявлении признаков совершения операции без согласия клиента неза­медлительно запрашивать у него под­тверждение возобновления исполне­ния распоряжения.

Законом также устанавливается порядок действий кредитных органи­заций по возврату денежных средств при получении от плательщика — юри­дического лица уведомления о спи­сании денежных средств без его со­гласия.

Согласно Закону Банк России осуществляет формирование и ве­дение базы данных о случаях и по­пытках осуществления переводов денежных средств без согласия клиента.

Гамлет Джамалдинов,

старший помощник прокурора Махачкалы