В Республиканском молодежном центре Министерства по делам молодежи Дагестана начала свою работу Школа добрых дел «Наставник».
Школа добрых дел – это проект Дагестанской региональной общественной организации «Центр развития добровольческих инициатив», реализуемый на средства гранта Фонда президентских грантов при поддержке Общероссийской общественно государственной организации «Российское движение школьников». Основной целью проекта является увеличение числа социально компетентных детей и молодежи в области добровольчества и формирование в республике системы преемственности и наставничества.
Напомним, в августе текущего года был объявлен отбор в Школу наставников из 86 поступивших заявок. Согласно заявленным критериям было отобрано 30 претендентов, из числа которых в финал прошли лишь 15.
За 2 дня интенсивного обучения участники прошли тренинг на командообразование, узнали об основных этапах проекта, познакомились с основными понятиями: менторинг, коучинг и наставничество. Занятия для наставников на разную тематику будут проходить каждую неделю.
Кроме того, с 15 по 30 сентября в школах республики пройдут «Добрые уроки», которые проведут наставники. Всего уроками будет охвачено не менее 500 детей участников Российского движения школьников направления «Гражданская активность». Каждый ребенок участник проекта получит методическую тетрадь «Шпаргалка юного добровольца», по которой он будет работать весь учебный год. В конце года во время Весенней недели добра из всех участников будут отобраны юные наставники, которые проведут «Добрые уроки» в младших классах.
Как отметила руководитель проекта Людмила Саидова, очень важно прививать навыки и психологию волонтерства уже со школьной скамьи:
–Благодаря тому, что 2018 год был объявлен Годом Добровольца, сегодня, почти все, знают, кто такой доброволец, но мало кто знает историю развития добровольчества в России, какие виды добровольческой деятельности существуют, как провести добровольческую акцию, праздник, спортивное мероприятие и т.д. Мало кто сегодня из дагестанских школьников может написать проект и получить финансирование на реализацию доброй идеи. Поэтому определенный вклад в решение проблемы может внести внедрение в наши школы системы наставничества и своеобразной преемственности, когда молодой опытный активист добровольческого движения передает свои знания, умения и навыки через тренинговые технологии школьнику, а совместным выполнением добровольческих мероприятий они закрепят полученные знания на практике.
Следует добавить, обучающие тренинги будут продолжаться около года и разделены на несколько блоков: добровольчество, лидерство, выработку организаторских способностей и погружение детей в наставничество. Кроме того, в рамках проекта будут проведены несколько ключевых мероприятий с привлечением школьников: «Осенний марафон добрых дел», «Волшебство новогодней поры», «Весенняя неделя добра» и первый Республиканский форум юных добровольцев, который пройдет в октябре этого года.
Хадиджа Омарова