Как известно, железная дорога – всегда была, есть и будет зоной повышенной опасности и о том, что на ней нужно вести себя максимально осторожно, предупреждают различные средства наглядной агитации. Но есть люди, которые, несмотря на предупреждающие знаки, осознано нарушают их и сломя голову перебегают железную дорогу перед мчащимся поездом.
Многие осознают, что движущийся поезд остановить непросто, но не все знают, что его тормозной путь составляет в среднем около одного километра. Надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу для перехода через железнодорожный путь требуется не менее 5-6 секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку, но при пересечении путей даже не снимают наушники плейера, вследствие чего они не способны вовремя увидеть или услышать приближающуюся опасность. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.
В последнее время участились случаи, когда дети поднимаются на вагоны, чтобы сократить дорогу, либо сфотографироваться, что приводит к случаям получения детьми электротравм различной степени тяжести в связи с чрезвычайно высоким напряжением – до 27500 вольт. Электрическая дуга между проводом и человеком может возникнуть на расстоянии до двух метров (таково расстояние от крыши вагона до контактного провода).
Ежегодно много происшествий случается на железной дороге, нередко с летальным исходом. К сожалению, такие случаи не исключение и на участке обслуживания Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте. Таких фактов за 2017 год по Махачкалинскому участку произошло четыре:
— 08.04.2017г. на 2293 км пикет-5 перегона «Тарки-Махачкала» несовершеннолетний А., 2005г.р. попал под грузовой поезд и получил травмы не совместимые с жизнью.
— 26.05.2017г. на 2223 км пикет-9 станции Сулак несовершеннолетний А., 2001г.р. полез на ж/д вагон и электрическим током контактной сети был травмирован. С диагнозом – электротравма, термические ожоги левой верхней, нижних конечностей 3 степени, головы и шеи (65 % поверхности кожи) госпитализирован в ожоговое отделение РКБ г. Махачкала.
— 26.05.2017 на 2228 км станции Кизилюрт несовершеннолетний Г., 2003 г.р., полез на стоящий ж/д вагон и электрическим током контактной сети травмирован. С диагнозом – электротравма, термические ожоги лица, шеи, верхних дыхательных путей 2-3 степени (50 % поверхности кожи), госпитализирован в ожоговое отделение РКБ г. Махачкала.
— 16.06.2017г. в северном парке на 2279 км пикет-6 станции Махачкала-Сорт полез на стоящий ж/д вагон и электротоком контактной сети травмирован несовершеннолетний К., 2006 г.р., который находился в гостях у своего дедушки, он госпитализирован в РКБ г. Махачкала с диагнозом – электротермический ожог 2-3 степени 60%.
Несмотря на проведенные инспекторами подразделения по делам несовершеннолетних Махачкалинского ЛУ мероприятия (лекции и беседы) профилактического характера с детьми в учебных заведениях и других местах досуга молодежи наши дети все еще становятся жертвами трагедий подобного рода.
Уважаемые взрослые и родители! Берегите детей, не позволяйте им играть вблизи железнодорожного полотна. В ваших руках самое главное – жизнь ребенка. Усилиями одних сотрудников транспортной полиции и железнодорожных работников невозможно полностью предотвратить случаи травмирования детей и подростков.
Не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги.
Помните, что железная дорога – не место для детских игр!
Казбек Мурзаев,
начальник ОПДН Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте,
подполковник полиции