Задолженность погашена
Прокуратура города Махачкалы провела проверку исполнения трудового законодательства.
В ходе надзорных мероприятий в муниципальном унитарном предприятии «Очистные сооружения канализации гг. Махачкала-Каспийск» выявлена скрытая задолженность по оплате труда за апрель 2017 года на общую сумму свыше 2 млн рублей.
В целях устранения выявленных нарушений закона прокуратура в адрес директора предприятия внесла представление.
Кроме того, в отношении него возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ (невыплата в установленный срок заработной платы), по результатам рассмотрения которого нарушитель привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей.
В интересах 146 работников предприятия прокуратура направила в суд заявления о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы.
После вмешательства прокуратуры задолженность по оплате труда полностью погашена.
Административный штраф
Федеральным законом от 01.07.2017 №146-ФЗ «О внесении изменения в статью 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» увеличен размер административного штрафа, налагаемого на должностных лиц за неправомерный отказ в предоставлении информации гражданину и (или) организации.
Согласно внесенным изменениям, за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации на виновных должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ранее размер штрафа составлял от одной тысячи до трех тысяч рублей).
Указанные изменения вступили в действие с 12.07.2017.
Незаконное приобретение собственности
Прокуратура города Махачкалы провела проверку законности выделения гражданам земельных участков.
В ходе проверки установлено, что на основании фиктивных свидетельств Махачкалинского Горкомзема на право пожизненного наследуемого владения на землю за двумя местными жителями в ТУ Росреестра по РД зарегистрировано право собственности на земельные участки, расположенные по улице И.Казака города Махачкалы.
В связи с этим, прокуратура материалы проверки направила в следственные органы для решения вопроса об организации уголовного преследования по ч.ч.3 и 4 ст. 159 (мошенничество), ч.2 ст. 327 УК РФ (подделка официальных документов).
Гамлет Джамалдинов,
старший помощник прокурора Махачкалы
Красная книга России
Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях, сохранения и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Был осуществлен мониторинг средств массовой информации на предмет выявления фактов незаконной продажи объектов животного мира, оборот которых запрещён международным и Российским законодательством.
Проверкой установлено, что в сети «Интернет» на сайте объявлений АВИТО, в разделе животные, подразделе птицы, размещена информация о продаже на территории Республики Дагестан и Краснодарского края, птиц занесенных в Красную книгу.
Эксперты орнитологи установили, что предлагаемые к продаже птицы — Орел могильник, Черный гриф, Белоголовый сип, занесены в Красную Книгу России.
Согласно ст. 24 Федерального закона «О животном мире» не допускаются действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
Незаконное хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных влечет за собой уголовную либо административную ответственность.
В соответствии с требованиями ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно-наказуемых деяний, либо административных правонарушений.
В этой связи Махачкалинская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в Кировский районный суд г. Махачкалы с исковым заявлением о признании информации о продаже птиц, занесенных в Красную книгу, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решением Кировского районного суда г. Махачкалы от 21.11.2017 требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.
После вступления решения суда в законную силу, доступ к информации о продаже птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, размешенной на сайте АВИТО, будет ограничен.
Бахмудкади Алиев,
Прокурор Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуры
Повысить эффективность надзора
В Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратуре 23.11.2017 состоялась заседание межведомственной рабочей группы по вопросам состояния надзора за соблюдением законодательства о недрах при добыче общераспространенных полезных ископаемых на земельных участках, в том числе относящихся к категории земель лесного фонда и сельскохозяйственного назначения, за истекший период 2017года.
В заседании приняли участие представители УЭБ и ПК МВД России по РД, Министерства природных ресурсов и экологии РД, Управлений Росприроднадзора, Роспотребнадзора, Росреестра, Россельхознадзора, ФНС России, Ростехнадзор и Комитета по лесному хозяйству, которые выступили с докладами о проделанной ими работе.
С учетом имеющихся нарушений и проблем, предложения по активизации надзора были изложены в протоколе заседания межведомственной рабочей группы.
По итогам выработаны конкретные меры, направленные на повышение эффективности надзора в указанной сфере.
Ризван Гарунов,
старший помощник Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора
Покушал сам
Кизилюртовским межрайонным прокурором 24 ноября 2017 года утверждено обвинительное заключение и направлено в Кизилюртовский городской суд уголовное дело по обвинению Шихабудинова Юнуса Сиражудиновича, начальника детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Чебурашка», образованного распоряжением главы администрации г.Кизилюрта от 10 мая 2001 года на базе средней школы №1 г.Кизилюрта, в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159 и ч.2 ст.327 УК РФ.
По версии следствия, Шихабудинов совершил хищение чужого имущества путем обмана с использованием своего служебного положения при следующих обстоятельствах.
20 марта 2016 года Министерство образования и науки Республики Дагестан в лице министра Шахова Ш.К., заключило с оздоровительным лагерем «Чебурашка» в лице начальника Шихабудинова Ю.С. государственный контракт на организацию двухразового питания детей в лагере с дневным пребыванием в оздоровительном лагере в период с 21 по 27 марта 2016 года на сумму 95 900 рублей.
Шихабудинов с целью хищения чужого имущества, не выполнив обязательства по вышеуказанному контракту и не организовав двухразовое питание в лагере с дневным пребыванием, 30 марта 2016 года составил акт сдачи-приема услуг, который вместе со списком оздоровленных детей в лагере и счетом от 18 марта 2016 года, в которые внес недостоверные сведения об организации двухразового питания детей в лагере с дневным пребыванием в количестве 137 детей на сумму 95 900 рублей, и представил указанные документы в Министерство образования и науки.
За услуги по организации двухразового питания детей в лагере Шихабудинов получил 2 сентября 2016 года из Министерства образования и науки денежные средства в сумме 95 900 рублей, и израсходовал не по назначению.
Он же, с целью облегчения совершения преступления (хищение денежных средств), в марте 2016 года составил и подписал фиктивные акт сдачи-приемки услуг с приложением оздоровленных детей в лагере и счет, в которые из корыстных мотивов внес заведомо ложные сведения о якобы оказанных услугах на общую сумму 95 900 рублей, и предъявил их для оплаты заказчику.
С участием адвоката Шихабудинову Ю.С. предъявлено обвинения в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159 и ч.2 ст.327 УК РФ, и допрошенный в качестве такового признал себя виновным, в совершенном раскаялся.
Ущерб в размере 95 900 рублей им полностью возмещен Министерству образования и науки Республики Дагестан
Ризван Гаджимагомедов,
старший помощник Кизилюртовского межрайонного прокурора
Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
В соответствии со ст. 21 Закона № 294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, их руководители, или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством. (ст. 22 Закона № 294-ФЗ).
Нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично.
Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
Порядок проведения плановой и внеплановой проверки
В соответствии со ст. 12 Закона № 294-ФЗ выездная проверка должна начинаться с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Проверка может проводиться только на основании распоряжения или приказа руководителя органа контроля, с которым предприниматель должен ознакомиться, прежде чем представлять требуемые документы.
Необходимо обратить внимание, не превышены ли законодательно установленные сроки проверок, имеются ли правовые основания для проведения проверки, относится ли предмет проверки к полномочиям соответствующего органа контроля.
Согласно ст. 13 Закона № 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Правовым основанием проведения плановой проверки являются разрабатываемые органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодные планы. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте прокуратуры.
При проведении внеплановой выездной проверки в необходимых случаях у представителя органа контроля должно быть в наличии согласование с органами прокуратуры, с которым может ознакомиться предприниматель.
Только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля может быть проведена в отношении их внеплановая выездная проверка по следующим основаниям: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера . А также в иных случаях, предусмотренных отраслевым законодательством по конкретному виду контроля.
При отсутствии необходимого согласования с органом прокуратуры проводимая проверка не является законной.
Предпринимателю необходимо выяснить, полномочным ли лицом проводится проверка. Это лицо должно соответствовать названному в распоряжении или приказе о проведении проверки. Прежде чем представить требуемые документы, предприниматель должен выяснить, на каких основаниях они запрашиваются, соответствуют ли целям, задачам, основаниям проведения проверки. Документы могут запрашиваться в рамках документарной или выездной проверки.
Сергей Решетников,
начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РД
Рассмотрение обращений граждан
Обращения граждан являются важным средством осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением.
Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» усовершенствовал порядок рассмотрения обращений граждан, которые направлены в электронной форме.
В этой связи хотелось бы ознакомить читателей с внесенными изменениями.
Так, при направлении обращения в форме электронного документа в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу заявителю надлежит в обязательном порядке указать фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
С принятием закона N 355-ФЗ законодатель закрепил, что ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты и гражданин может приложить к электронному обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме. Ранее было предусмотрено, что на электронное обращение ответ может быть дан как в электронной, так и в письменной форме и заявитель мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их в письменном виде, но с момента вступления в силу ФЗ № 355 эти положения больше не действуют.
Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которое затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований законодательства на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В свою очередь, при поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес.
Гражданин может получить ответ в письменной форме, размещенный на официальном сайте органа, когда, например, нет возможности ознакомиться с ответом в Интернете.
При написании обращения гражданам лучше убедиться, что текст такого письменного обращения позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, поскольку в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, то ответ на обращение не дается.
Подобное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Для защиты конституционного права граждан на обращение в органы власти ст. 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в целях обеспечения устранения нарушений установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций (за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса), в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Дина Гусейнова,
старший помощник прокурора РД