В гостиничном комплексе «Адмирал» г.Махачкалы прошел Круглый стол, посвященный теме грузоперевозок в России. Его организатором выступило движение автомобилистов «12 тонн». На мероприятии приняли участие Агентство по дорожному хозяйству Республики Дагестан, Союз автомобилистов, объединение дагестанских автоперевозчиков Дагестана и СМИ.
Руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов, открывая мероприятие, отметил: «Перед тем, как приехать в Махачкалу, мы провели ряд таких встреч с грузоперевозчиками в городах Санкт-Петербург, Петрозаводск, Вологда, Ярославль, Нижний Новгород, Саратов, Волгоград и Астрахань. До середины октября побываем в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Челябинске, Тюмени, Иркутске и Чите. Цель этих поездок – это объединение представителей автомобильной отрасли и их централизация для оперативного взаимодействия, донесения до всех необходимости решения проблем в рамках правового поля, а также возможности претворения в жизнь текущих вопросов силами объединенного движения. Мы можем и должны менять правила, для этого необходимо консолидироваться и отстаивать свои права.
На встречах шло бурное обсуждение основных проблем автогрузоперевозчиков, касающиеся весогабаритного контроля, специализированных стоянок, категорийности федеральных трасс, автодорог, рентабельности и ценообразования в грузоперевозках. Была также обсуждена практика, сложившаяся в регионах, деятельности контролирующих органов, преимущества объединения автогрузоперевозчиков. В ходе дискуссии поступило множество предложений региональных автомобилистов в части действующего законодательства, внесения в него изменений и дополнений, также запланировано обращение в Министерство транспорта РФ и Правительство России для решения насущных проблем в отрасли.
Наше движение организовало публичный весовой эксперимент на стационарном пункте весового контроля в Шушарах (Санкт-Петербург), после которого удалось обратить внимание федеральной власти на проблемы отрасли и начать конструктивный диалог. Мы сумели реализовать ряд законодательных инициатив, связанных с функционированием системы «Платон». Запущен проект «Общественный контроль», благодаря которому выявляются нарушения в законодательстве, так в Санкт-Петербурге впервые задействован проект «Технопарк для малых и средних компаний в сфере автомобильных грузоперевозок». Планируется запустить подобные проекты и в других субъектах РФ при объединении региональных грузоперевозчиков»,- констатировал лидер движения «12 тонн».
Председатель Союза автомобилистов Дагестана Абдурашид Самадов высказался о преждевременности введения Допуска на рынок автомобильных перевозок. Он, в частности, сказал: «Для работы на этом рынке всем участникам ещё не созданы прозрачные условия, отсутствует добросовестная конкуренция. Сегодня мы все разобщены, стало труднее зарабатывать на жизнь, людей пугают нововведения, они не верят, что ситуация улучшится. Нет должной защиты интересов грузоперевозчиков на федеральном уровне. Вы все знаете, что в настоящее время существует ряд противоречий и проблем в порядке весогабаритного контроля, нет единых технических требований к пунктам контроля на федеральных и региональных трассах, много претензий со стороны грузоперевозчиков и корректности «динамических весов», к сожалению, отсутствует легальная возможность для устранения причин задержания при выявлении нарушений весогабаритных параметров»,- с озабоченностью резюмировал Самадов.
Приглашенный на Круглый стол начальник отдела ремонта Агентства по дорожному хозяйству РД Гаджибек Гаджибеков поделился информацией о состоянии дорог в республике. Он подчеркнул: «В последние годы количество карьеров по добыче гравия, щебня, камня и песка значительно возросло. Как правило, большегрузные самосвалы, превышающие допустимый вес, ездят по асфальтированным дорогам, портят их. Каждая дорога рассчитана на определенный груз весом 6 или 10 тонн. В летнее время, поток фур увеличивается. Некоторые водители умудряются грузить 40-50 тонн овощей или фруктов. Это большая нагрузка по данной причине и случаются аварии на дорогах. Большинство трасс и автодорог не рассчитаны на такой тоннаж. Необходимо усилить общественный контроль»,- заключил он.
Председатель ДРОО «Объединение автоперевозчиков» Нурислам Саидов был краток : « Во многом наши цели и задачи совпадают с движением автомобилистов «12 тонн», преследующих создание условий для экономического роста транспортной отрасли, повышение рентабельности автогрузоперевозок, совершенствование транспортного законодательства, создание цивилизованного рынка автомобильных перевозок. Объединение всегда лучше, в одиночку решать проблемы трудно. Имея централизованную организацию, мы можем представлять интересы автомобильных грузоперевозчиков в органах государственной власти, реализовать инициативы, создав условия для развития отрасли. Введение системы «Платон» заставило всех нас задуматься и пересмотреть свое отношение к проблемам»,- подытожил Саидов.
Участники Круглого стола, обсудив вынесенные на повестку дня вопросы, единодушно высказали мнение, что состоялся заинтересованный и интересный разговор, конструктивный диалог, дискуссии всегда нужны, они способствуют налаживанию контактов, сотрудничеству между сообществами и выработке правильных решений. По итогам встречи принято решение об участии 23 октября в Москве на пресс- конференции по грузоперевозкам с участием представителей регионов России.
Гаджи Мирзаев