Поддельные документы
Прокуратурой Ленинского района Махачкалы по обращению Управления Росреестра по Республике Дагестан проведена проверка в части представления КФХ «Карим» поддельных документов в Управление для регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером 05:40:000023:822, расположенный по адресу: г.Махачкала, пос. Ленинкент.
Проверкой установлено, что 13 апреля 2017г. представитель по доверенности главы КФХ «Карим» обратился в Управление Росреестра по РД с заявлением о регистрации права собственности земельного участка с кадастровым номером: 05:50:000023:822, представив в качестве основания для ее проведения постановление администрации г.Махачкалы №1889 от 16 сентября 2016г. «О переоформлении КФХ «Карим» в собственность земельного участка в квартале пос. Ленинкент».
По информации администрации г.Махачкалы вышеуказанное постановление в архиве не значится, и за указанным номером числится постановление «О предоставлении гр. Мамедбекову Ш.Ю. в собственность земельного участка в квартале Домостроитель, ул. Домостроительная, 20, г.Махачкалы».
По результатам проверки направлен материал в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ начальнику отдела полиции Ленинского района Махачкалы для решения вопроса об уголовном преследовании по признакам преступлений, предусмотренных ч.1 и ч.3 ст. 327 УК РФ.
По направленному материалу возбуждено уголовное дело №701715.
Хизригаджи Арсланалиев,
старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Противодействие коррупции
В мае текущего года прокуратурой района в администрациях внутригородского района «Ленинский район» г.Махачкалы, посёлков Новый Хушет, Новый Кяхулай и Талги проводилась проверка исполнения требований законодательства о муниципальной службе, противодействии коррупции.
Особое внимание обращалось на соблюдение муниципальными служащими установленных запретов и ограничений, представление сведений о доходах и имуществе, противодействии коррупции.
Проверкой были выявлены многочисленные нарушения требований федерального законодательства в вышеназванной сфере, в том числе и не размещение в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими.
В целях устранения названных нарушений 20 июня 2017г. прокуратурой района главе администрации внутригородского района «Ленинский район» г.Махачкалы вносилось представление.
Между тем, администрацией района меры по устранению нарушений, указанных в акте прокурорского реагирования, в полной мере не приняты.
В нарушение требований федерального законодательства на официальном сайте в сети Интернет: http:// lenin.mkala.ru/ сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальными служащими администрации района, не размещены.
В связи с изложенным, прокуратурой района в Ленинский районный суд г.Махачкалы в порядке ст.45 ГПК РФ направлено исковое заявление об обязании администрации района разместить на официальном сайте в сети Интернет информацию, предусмотренную Федеральным законом от 25.12.2008 №273 – ФЗ «О противодействии коррупции».
Без лицензии
Прокуратурой Ленинского района Махачкалы проведена проверка исполнения требований лицензионного законодательства индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность.
В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вышеназванная деятельность подлежит лицензированию.
Положениями о лицензировании фармацевтической и медицинской деятельности, утверждёнными постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011г. № 1081 и от 16 апреля 2012г. № 291, стоматология, а также хранение, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского назначения входят в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность.
Установлено, что деятельность в стоматологическом кабинете (ул. И.Казака, д. 18 «3») и в аптеке (ул. И.Казака, д. №8) предпринимателями осуществлялась без специального разрешения – лицензии, а в аптеке и без постановки на учет в налоговом органе.
По результатам проверки предприниматели привлечены к административной ответственности в виде штрафов.
Кроме того, 18 сентября 2017г. прокуратурой района в Ленинский районный суд Махачкалы в порядке ст.45 ГПК РФ направлены 2 исковых заявления об обязании привести осуществляемую ими предпринимательскую деятельность в соответствии с требования федерального законодательства.
Елена Захарова,
старший помощник прокурора Ленинского района Махачкалы
Участие в публичных мероприятиях
Право граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование предусмотрено ст. 31 Конституции Российской Федерации.
Механизм реализации данной конституционной нормы регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно требованиям ст.ст. 2 и 3 Федерального закона № 54-ФЗ под публичным мероприятием следует понимать открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств.
При этом принципом проведения публичного мероприятия является его законность, т.е. строгое соответствие Конституции Российской Федерации, Федеральному закону № 54-ФЗ, иным законодательным актам федерального уровня, а также добровольность участия в публичном мероприятии.
Условием проведения публичного мероприятия является его надлежащая организация, в том числе – направление в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления уведомления о его проведении (ст.ст. 4 и 7 Федерального закона № 54-ФЗ).
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения.
Несоблюдение требований к форме уведомления о проведении публичного мероприятия юридически влечёт невозможность его проведения.
В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона № 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в региональный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления определяется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Порядок подачи такого уведомления на территории Республики Дагестан регламентирован Законом Республики Дагестан от 08.06.2009 № 36, которым определены органы, уполномоченные рассматривать уведомление о проведении публичного мероприятия.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30.04.2009 № 120 утвержден перечень мест, в которых проведение публичных мероприятий запрещается.
Право на проведение публичных мероприятий не подлежит реализации в интересах разжигания социальной вражды по признаку различий рас, национальной и этнической принадлежности, языка, политических взглядов.
Нарушившее данный принцип лицо полежит установленному государством гражданско-правовому, административному и уголовному преследованию, а публичное мероприятие в таком случае прекращается (ст.ст. 16 и 17 Федерального закона № 54-ФЗ).
Уполномоченные представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органов полиции вправе потребовать прекращения публичного мероприятия в случае умышленного нарушения организатором требований законодательства, касающихся порядка проведения публичного мероприятия и (или) неисполнения организатором обязанностей, предусмотренных законом.
За нарушение организатором или участником публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования предусмотрена административная ответственность по ст. 20.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также административным законодательством предусмотрена ответственность за организацию, публичные призывы, участие в не являющимся публичным мероприятием массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если это повлекло нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Уголовным кодексом Российской Федерации установлена ответственность за публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма, организацию массовых беспорядков, за участие в них, а также за призывы к массовым беспорядкам или насилию над гражданами.
Безопасность производственных объектов
Прокуратура города Махачкала провела проверку исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Атлан-2001» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта – газонаполнительной станции – с нарушениями требований закона.
В частности, не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности, руководитель и работники не имеют аттестации в области промышленной безопасности; не заключены договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями; отсутствует действующий договор в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; содержание территории опасного производственного объекта и рабочих мест не соответствует требованиям норм и правил промышленной безопасности.
В связи с этим, в отношении директора организации, а также юридического лица прокуратура возбудила административные дела по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов).
По результатам его рассмотрения Кавказским управлением Ростехнадзора на ООО наложен штраф в размере 250 тысяч рублей, а на его руководителя – в размере 30 тысяч рублей.
Дело о мошенничестве
Прокуратура города Махачкалы утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Мирзагаджи Газиева. Он обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 159.2 (мошенничество при получении выплат) и ч. 2 ст. 327 УК РФ (подделка официального документа)
Как полагает следствие, в 2014 году Газиев зарегистрировал в налоговом органе крестьянское (фермерское) хозяйство.
В последующем он изготовил поддельные договора субаренды земельного участка и аренды помещения, которые вместе с заявкой для участия в конкурсе на получение гранта представил в Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.
В документах Газиев отразил ложные сведения о том, что данное хозяйство является единственным местом его работы, скрыв тот факт, что состоит в должности бухгалтера общества с ограниченной ответственностью межхозяйственное предприятие «Чародинское».
По результатам конкурса на его счет были перечислены денежные средства в виде гранта на поддержку начинающих фермеров на сумму свыше 1,2 млн рублей.
Уголовное дело прокуратура направила в Ленинский районный суд города Махачкалы для рассмотрения по существу.
Гамлет Джамалдинов,
старший помощник прокурора Махачкалы