Зона повышенной опасности

Все знают, что железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым поль­зуются миллионы людей каждый день. Повыше­ние скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажи­ров в пути и доставки грузов, но в то же время по­родило массу опасностей для человека.

Основными причинами травмирования несо­вершеннолетних и взрослых при движении по­ездов и возможного поражения электротоком контактной сети являются незнание и нарушение правил безопасности, установленных на желез­нодорожном транспорте, неоправданная спешка при нахождении в зоне стальных путей, а самое главное – беспечность, нежелание пользовать­ся переходными мостами и настилами, а порой озорство, хулиганство и опасные игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

На железной дороге ежегодно случается мно­го происшествий, причем зачастую с летальным исходом. Нередки случаи, когда молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, взбираются на крыши электропоездов, дабы заснять себя на фотокамеру, стараются проехать на межвагон­ных сцепках и так далее. При этом подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.

К сожалению, такие случаи не исключение и на участке обслуживания Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте. Несмотря на проведен­ные инспекторами подразделения по делам не­совершеннолетних Махачкалинского ЛУ лекции и беседы профилактического характера с детьми школ, расположенных вблизи железной дороги, все же подростки становятся жертвами трагедий подобного рода.

Необходимо знать, что на Махачкалинской же­лезной дороге эксплуатируется контактная сеть на постоянном токе, напряжением в 3000 Вольт. Напряжение в самом контактном проводе со­ставляет 27500 вольт. Если электрическая про­водка в доме имеет напряжение 220В и при не­исправности которой можно получить сильней­ший удар в случае прикосновения, то учитывая огромное напряжение в контактной сети, чтобы получить смертельный ожог, достаточно при­близится к контактному проводу на расстояние менее 2 метров. Поэтому все вагоны, стоящие на путях под контактным проводом, уже являют­ся зоной повышенной опасности и подниматься на их крышу – значит заранее обрекать себя на мучительную гибель.

Неожиданное появление человека на путях так­же может привести к несчастному случаю и нару­шению движения поездов, а резкое торможение еще и к крушению поезда с гибелью многих лю­дей. Движущийся состав остановить непросто, так как тормозной путь в зависимости от массы и скорости составляет от 700 до 1000 метров, это очень значительное расстояние, а пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей многие из них даже не снимают наушников плеера. Они не слышат гуд­ка локомотива, а зрительное внимание как бы со­средоточено только на том, как удобнее перейти рельсовый путь.

Недвижущиеся вагоны кажутся безопасными лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, а также подлезать под них нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в лю­бую секунду. Если какой-нибудь выступ или ры­чаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, того может затянуть под колеса.

Уважаемые родители, студенты и школьники! Будьте внимательнее, не подвергайте себя, сво­их детей и близких опасности, строго соблюдай­те правила безопасности, находясь на объектах железнодорожного транспорта.

Казбек Мурзаев,

начальник ОПДН Махачкалинского ЛУ МВД России на транспорте,                      подполковник полиции

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяЗдравствуй школа!
Следующая статьяИнжир